Давайте начистоту – жанр киберпанк-RPG сейчас переживает свой второй, (последний?) взлет после выхода Deus Ex: Human Revolution. Однако многие забывают вторую часть легендарного Syndicate от StarbreezeStudios, от людей, которые ответственны за такую вещицу, как The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. По сути и по сценарию, Syndicate – духовный наследник одноименной стратегии 1993 года, источника слюнявого восторга для геймеров того времени. Надо сказать, над игрой поиздевались всласть – теперь это шутер от первого лица, а тактика ушла на задний план. Впрочем, не забегаем вперед.
Сюжет перенесет игрока в 2069 год. Эпоха нерешительных политиков закончена, наступила эпоха синдикатов – могущественных корпораций, которые отчаянно грызутся за тот или иной сегмент на рынке товаров и услуг, попутно стараясь нагадить конкурентам и изобрести что-либо принципиально новое. Со второй задачей пусть справляются ученые, зато первая целиком и полностью ляжет на ваши плечи. Агенту Eurocorpв стане других компаний приходится нелегко – то норовят пристрелить, то чип из головы вытащить хотят. Разумеется, вести себя придется соответственно.
Наш агент умеет – и любит! – использовать все чудеса современности на свое усмотрение. Скажем, нейрочипы. Что полезного может быть для секретного агента от чипов, которые предоставляют для выхода человека в Сеть все необходимое, не требуя лишних дейвайсов? Много чего, поверьте. В ваших руках будет возможность остановить, заморозить, уничтожить вражеский чип, или же хитроумно его перепрограммировать, и отправить бывшего врага к его товарищам вредить по полной программе. Вам кажется, что все слишком жестоко? Увы, нет – в этом мире бизнес стал войной, в которой цель оправдывает средства.
Собственно говоря, на всех этих стычках за кулисами мира и построен мир игры. Это классическая киберпанк-история с легким налетом ретрофутуризма (по уровню, правда, слабее, чем в Fallout), которая показывает игроку результат того, что будет в дальнейшем с обществом, нацеленным на потребление различного товара. Учитывая то, что за сюжет игры отвечает Ричард Морган, небезызвестный писатель‑фантаст, мы поневоле держим кулаки сжатыми – мы еще помним, какой ужас Ричард написал для Crysis2, и как от этого кошмара половина игроков во всем мире в итоге хохотала. Вот только маленькая проблемка – в Crysis 2 ориентира на сюжет не было, а тут - есть. И убитый сюжет означает мертворожденную игру, как-никак.
Геймплейно Syndicate представляет собой шутер от первого лица с несложной ролевой составляющей. Из того, что мы лично выбрали – довольно большой спектр разнообразного оружия, а так же улучшений для оного. Для любителей же помахать руками в далеком будущем предусмотрена возможность дать врагу по морде кулаком, и вообще сражаться в ближнем бою. Посреди же боя можно заодно пользоваться своим боевым наночипом – эта штуковина позволяет внедряться в охранные системы и управлять замками дверей, сторожевыми турелями и прочими препятствиями. Фирменная фишка нашего оперативного агента изящна и смертоносна – захват контроля над противником вплоть до выполнения им приказа на самоликвидацию.
Среди других способностей и особенностей персонажа числятся: замедление времени (включается и выключается в строго определенные моменты), видение оппонентов сквозь стены, а так же прокачка с помощью имплантов или чипов поверженных противников. Никто, правда пока не знает, какие будут в игре апгрейды, и как вообще будет начисляться уровень, но уже совершенно точно будет кооператив с отдельной кампанией для четверых. Так что, согласитесь, игру ждать стоит. Лично мы уже запомнили, что выход Syndicate намечен на 21 февраля 2012 года, и отметили в календарике. А вы?