Искусство изготовления компьютерных игр сродни искусству поварскому. В обоих случаях блюдо нужно максимально сбалансировать, сдобрить специями, приправить долей клубнички, а затем подавать хорошо разогретым. Именно так поступили ребята из Majesco Games, выпуская изначально эксклюзивный для консолей проект BloodRayne 2. Они покопались в балансе игры, учли все недостатки первой части, в качестве корицы добавили несколько новых акробатических па, а в качестве клубнички... Впрочем, обо всем по порядку.
Прелюдия
Итак, разрешите представить – Рейн! Полувампирша без комплексов, любит кровь второй группы в больших количествах, пристально следит за фигурой, предпочитает откровенные наряды из кожи, красит волосы в рыжий цвет и активно борется со злом (главные герои-вампиры в играх всегда хорошие). К сожалению, такой комсомолке и красавице разработчики спокойно жить никогда не дадут, у нее обязательно будет парочка-другая врагов, желающих то мир захватить, то еще какую-нибудь мелкую пакость учинить. BloodRayne 2 изначально позиционировалась как экшен от третьего лица, сдобренный элементами акробатики (примером служит небезызвестный персидский престолонаследник), но с небольшими изменениями в старом (и, чего греха таить, обладавшем множеством недостатков) геймплее. Что же получается у разработчиков? Неоднозначно, господа, неоднозначно. А от этого становится еще более грустно.
Какие... глаза!
Следуя традиции, умельцы первым делом взялись за улучшение графики – теперь окружающие предметы симпатично блестят, текстуры прибавили в качестве, а главная героиня сделала пару небольших пластических операций. Ну знаете, жирок кое-где откачать, силикону добавить... Только вот от хирургического вмешательства остался след: кожа госпожи Рейн смотрится отвратительно, она словно изрезана шрамами и покрыта неоправданными потемнениями. Наверное, загар сходит. Упущение одновременно чудовищное и незначительное – к релизу, вероятно, все исправят.
...а вот блестит она неестественно
Но уже, наверное, стоит привыкать к тому, что если полигонов на модель главной героини добавили, то где-то их явно стало меньше. На сей раз пострадали противники – эти всевозможные вурдалаки, разодетые элитные вампиры, разнообразная нечисть и злобные боссы смотрятся попросту жалко: анимация угловатых уродцев выглядит неприятно, а дизайн моделей хромает на обе ноги – из белокожих носферату модельеры сотворили помесь Мерилина Мэнсона и посетителя ночного клуба для людей нетрадиционной ориентации. И на этот раз поможет только перенос сроков выхода игры на PC – движения надо перекраивать практически с нуля.
Как они ее...
Геймплей нынче уродился достаточно хороший – нам дозволяется не только участвовать в рукопашных побоищах с участием вурдалаков, но и устраивать небольшие цирковые представления с прыжками по карнизам, сточным трубам и флагштокам. Бои разнообразны; по мере убиения врагов Рейн накапливает опыт, разучивает новые умения и комбо. В жаркой схватке она цепляет противника специальным крюком и отправляет того позагорать в ближайший камин, не брезгует кровушкой для восстановления сил, а иногда просто раскидывает всех каким-нибудь особым приемом. Также следует упомянуть про магические пистолеты – отныне любители стрельбы могут не волноваться по поводу патронов и прочего. Огнестрельное (или кровострельное?) оружие обладает своим собственным ресурсом «красного кетчупа», иcпользуемого для стрельбы и пополняемого из бренных тел оппонентов – достаточно нажать на кнопку, и наша милосердная леди всадит ближайшему белокожему товарищу стволы по самые гланды, чем, несомненно, уменьшит его предсмертные страдания. Фактически это beat’em all-файтинг, постоянно пополняющийся новыми приемами. Но надоедает он очень быстро – живых боксерских груш никогда не попадается много (опять эти слабые железом приставки!), а комбо однообразны и заканчиваются одинаково: противники пикируют мордой в стену, после чего остается их только добить. Это и разносит интересность схваток как класс – в конце каждой из них Рейни стоит посреди комнаты, заляпанной раздраконенными дистрофиками с полным здоровьем и боезапасом. Вот и получаются утомляющие похожестью «рукопашки». А ведь чего стоило немного постараться и не давать нам всего сразу? Вторая часть игрового процесса – акробатика, которую наивные разработчики надеялись скопировать у Prince Of Persia. Думаю, результат их потуг уже понятен. Благодаря приставочному управлению главная героиня ведет себя совершенно неадекватно, то и дело падая вниз в самый неподходящий момент (прыгать зачастую приходится под пулями, а здоровье в таких экстренных ситуациях не пополнишь); создатели карт то ли торопились, то ли попросту не захотели корпеть над органичными уровнями – все эти балконы и трубы словно специально строили для акробатических изысков, когда в том же «Принце » игрок получал истинное удовольствие, разыскивая очередной путь к во-о-он тому выступу. Здесь же все видно невооруженным глазом – как минимум половина удовольствия от акробатики пропадает. Чуть ли не единственная деталь, которая удалась разработчикам очень хорошо, – это звук. Во время высасывания крови Рейн сладостно причмокивает (вы бы слышали, как она причмокивает!), за кадром звучит сопрано оперных певцов, а разодранные надвое нарушители спокойствия стонут в ужасных муках, обагряя белоснежный пол очередного кабинета.
* * *
От Bloodrayne 2 не стоит ждать откровений – она вряд ли совершит революцию в жанре, где главенствует Персидский Принц и неувядающая Лара Крофт. Максимум, на что она будет способна, это доставить вам удовольствие быстрыми отточенными схватками, сочными звуками и округлыми формами...