Забудьте на время о Freelancer, об Egosoft’овских «Иксах» второй и третьей степени (вы ведь уже наигрались в Reunion?) и прочих поделках западных мастеров, интригующих нас очередными «псевдокосмосимами». Давайте лучше позовем наших друзей из, увы, распавшейся студии Revolt Games и дружно полюбуемся на их слегка устаревший, но по-прежнему актуальный Homeplanet, в котором словосочетание «честная физика» едва ли не впервые не только не вызывает саркастической улыбки, но и воспринимается как должное. С выходом добротного add-on’а (Homeplanet: Игра с огнем) качество игры значительно возросло. А поскольку космические симуляторы никогда не пользовались особой популярностью у разработчиков, то преодолеть эту планку до последнего времени было попросту некому. Некому, пока вновь не пришла совсем молодая и очень перспективная команда и не взялась за осуществление некогда несбыточной мечты – отправить человека в космос… «Хроники Тарра: Призраки звезд» – как раз дебютный проект молодой краснодарской компании Quazar Studio. Пока еще не ясно, к какой касте космосимов будет принадлежать творение этих ребят, но то, что «торговая» составляющая исчезнет, – известно наверняка. Разработчики отказались от идеи в очередной раз убить Elite и замахнулись на… Wing Commander, который в свое время тоже произвел нешуточный фурор.
Через тернии к звездам
История вселенной Тарра поведает нам о некогда великой и благородной расе Дэ-Хэттэ, разумом которой овладела темная сила (сразу отбросьте джедайские шуточки) – Мрак. Естественно, следуя всем канонам фантастики, дэ-хэтчане начинают поголовное истребление всех гуманоидов. Но беда не приходит одна, и вскоре Мрак начинает поглощать галактику, словно чума, и заражать все живое; а в опустошенных войной системах наконец-то воцаряется желанная тишина. Именно главный герой, известный пилот-космонавт, – основной нарушитель спокойствия. Кроме нашего воплощения, турбилет по закоулкам вселенной получили еще пять «счастливчиков» – члены группы элитных пилотов Альянса, управление коими возьмет на себя искусственный интеллект. Сюжетная нить проведет нас бок о бок через 9 (!) миссий, щедро приправленных интригами. Придутся ли они ко двору – другой вопрос, но то, что сценарий таит в себе много поворотов, внушает уважение.
Кораблики, корабли…
Естественно, разработчики уже сейчас вовсю трубят о декалитрах адреналина, которые должны впрыскиваться в нашу кровь во время космических схваток. Причем показать «кузькину мать» зарвавшимся гуманоидам нам дадут не только в открытом космосе, но и на орбитах планет. Отметим, что упор будет сделан на тактику ведения боя, а не на «одноклеточный» расстрел всего и вся, ведь не зря игрок будет путешествовать в компании пятерых ботов.
Грехом было бы не упомянуть об особенности, которую уважаемые разработчики в последнее время пытаются приклеить куда угодно – даже туда, куда вообще ничего не клеится. Речь идет о моддинге. Эта штука хорошо зарекомендовала себя еще в первой части Need for Speed Underground; теперь она нашла себе место в космосимуляторах. В «Хрониках» ожидается не менее 150 разнообразных частей фюзеляжа – от крыльев и ракет до двигателей и прочих систем. Конечно, сразу собрать «грозу» всей галактики мы не сможем; лишь по мере выполнения заданий наряду со званиями мы будем получать доступ к «обновкам». Кстати, возможность склеить уникальный челнок будет даваться исключительно между миссиями. Обязательно учтите это.
А снится нам трава, трава у дома…
Первые изображения из «Хроник Тарра: Призраки звезд» появились довольно давно. Космос, разукрашенный во все цвета радуги, довольно эффектен; модели космических судов – на высоте; небо, усеянное мириадами звезд, завораживает. Отсюда не хочется уходить.
В целом игра выглядит многообещающе. Классическая концепция, парочка важных нововведений, потрясающая графика и, что самое главное, желание разработчиков – на данном этапе большего и не нужно. Жаль только, что информации о проекте удручающе мало. Поэтому – следите за новостями!