Киноиндустрия - одно из наиболее популярных развлечений во всём мире, потому что мы смотрели, смотрим и будем смотреть кино. Прогресс в этой сфере не останавливается. Только вчера нас удивляла шикарная, высокотехнологичная "Матрица: Революция", а сегодня на пятки ей наступает ещё более технологичный и продуманный "Властелин колец: Возвращение короля". Но, скажите, не приходило ли вам в голову, что очередная "Матрица" – не более чем поделка, а в "Возвращении короля" сражения могли бы быть более динамичными, а сцены более драматичными и что вообще вы бы сделали все лучше и масштабнее? Или же у вас есть своя идея не хуже популярных "Звёздных Войн" и вы просто жаждете снять кино с кучей спецэффектов в стиле Майкла Бея? Потерпите. В скором времени вы сможете осуществить всё это. Ведь к нам приближается The Movies - новый шедевр знаменитого игрового дизайнера, гения игровой индустрии и автора серии Black & White - Питера Мулинье.
Перед съёмкой
В игре вам предстоит пройти огромный путь режиссера/продюсера, а по совместительству ещё оператора и менеджера проекта, да и вовсе половины съёмочной команды. Начнётся все действо в начале прошлого века. Вам предлагается пережить рождение Голливуда, увидеть его рассвет и принять непосредственное участие в формировании всей киноиндустрии. Начнёте вы с чёрно-белых немых комедий (привет Чарли Чаплину) и будете развивать своё ремесло поэтапно вместе с развитием киноиндустрии. Последняя, в свою очередь, будет развиваться в соответствии с реальностью. Скажем, вы не сможете снять ту же "Матрицу" в тридцатые годы. Вкусы общественности также меняются в соответствии с временными рамками. Например, в послевоенное время публика с охотой будет глотать даже не очень качественные проекты про войну, если в конце "хорошие парни" победят. В шестидесятые годы на пике моды находятся всевозможные фильмы ужасов, а комедии смотреть никто не захочет. Если в это время снимете "Рассвет мертвецов", гигантские доходы вам обеспечены. Закончится путешествие в ближайшем будущем нашего времени, а именно в 2010 году. Чтобы ступить на тернистый путь продюсера, необходимо обзавестись собственной студией, и тут мы сразу сталкиваемся с банальной проблемой - финансированием... Всё и сразу купить и построить не получится, придётся экономить и обдумывать поступки. Тем более что по мере продвижения вашей карьеры, а также по ходу истории, к вам в арсенал будут поступать всё новые ресурсы и возможности для съёмок художественных творений. Разобравшись с местом рождения шедевров и провалов, переходим к самому интересному, съёмкам. Приступать к реализации гениального проекта следует с выбора жанра и сочинения сценария. Да, жанры будут, но не в качестве ограничения воли игрока, а скорее как путеводитель. И если мы задумали, скажем, комедию, никто не помешает добавить туда элементы ужасов и в итоге получить "Очень страшное кино". Жанр поможет этому смешению остаться на уровне. На данный момент разработчики не сообщают точных сведений о разнообразии жанров, однако мы смеем ожидать комедии, ужасы, боевики, мелодрамы и др. Закончив с общими идеями, приступаем к поиску источника финансирования. Всё, начиная с проката оборудования и заканчивая наймом актеров, требует денег. Первое время не стоит ожидать помощи "со стороны". Позже, после ряда удачных работ, к вам может завалиться бестолковый миллионер, который профинансирует вам фильм, при условии, если его капризная жена сыграет главную роль в фильме. Что для вас дороже, деньги или искусство кино, решать вам и только вам. Этот ход - одна из многих удачных насмешек Питера Мулинье над киноиндустрией. Определившись с общей идеей и найдя финансовые средства, начинаем подбирать актёрский состав. Это и сложно, и интересно. От актёров во многом зависит успех вашей будущей картины. Ужасный и глупый проект способен пробиться на верхние строчки хит-парадов, если там играет популярная и очень модная суперзвезда, в то время как гениальное творение может быть разорванным толпой из-за массовки пригородного театра, занятой в фильме на главных ролях. Подбирать виртуальных звёзд придётся в соответствии с жанровой принадлежностью самого фильма. Например, талантливый комик не сможет сыграть в серьёзной пафосной драме, только испортит вам весь фильм, зато шикарно будет смотреться в любой комедии.
Камера. Мотор!
Съёмочная группа подобрана, актёрский состав определён. Вот и съёмки. Здесь всё просто. Начинаем с декораций. И уже тут ощущается масштабность. Авторы предлагают нам и городские кварталы, и всевозможные особняки, и пляжи, и леса и ещё много всего. Все "локации" выполнены в оригинальном стиле, одна красивее другой. Другая важная часть всего стиля фильма - актёрские костюмы. И опять свобода, каждый найдёт что-то подходящее для себя. Тут вам и плавки, и уличные наряды, и всевозможные платья, пальто, костюмы роботов, пришельцев и монстров (!) - всего не перечислить. Поверьте, вам будет из чего выбирать. Другое дело, не каждый наряд наденет звезда. Актёры очень привередливы. Актёры - вторая головная боль игрока после финансов. Звёзды шоу-бизнеса очень наглы и капризны. Некоторых придётся подолгу ублажать, чтобы они согласились принять участие в вашем проекте. И если начинающие "суперстары" будут довольны и трейлеру рядом со съёмочной площадкой, то номинантам прошлогоднего "Оскара", помимо номера люкс в пятизвёздочном отеле, потребуется и парикмахер, и массажист, и экзотические завтраки и ещё множество различных видов услуг, чуть ли не до завтрака в постель. Реальных звёзд в игре не ожидается, но в рамках игры будут свои короли балов, свои лучшие и свои худшие. Задаём характер эпизода (романтический, трагический, комический и др.). Выбираем ракурс камеры и... съемка начата! Напрямую управлять актёрами не получится. Взамен авторы предлагают нам своеобразный регулятор экстремальности в виде ползунков, отвечающий за экспрессивность сцены. Например, сцена уличной драки. Ставим на минимум - оппоненты нежно толкнут друг друга, увеличиваем до максимума - лицезреем жёсткую поножовщину. Или романтическая сцена, пара влюблённых на пляже. Импровизируем с регулятором. "Ползунок" на низшее значение - влюблённые скромно обнимаются. Выставив на максимум, вы рискуете из романтической сцены сотворить порнографию. (Поклонники последнего, не обнадёживайтесь, Питер Мулинье, к счастью, не для того делает игру, чтобы разврат разводить!) Всё будет в рамках приличий. И таких регуляторов множество. Авторы обещают очень простой интерфейс, игрокам не придётся путаться в меню, вспоминая, где тот или ной ползунок. Главное - не перестараться и не опошлить интересную задумку. Ничто так не красит фильм, как безупречные спецэффекты. По словам разработчиков, с этим дела обстоят более чем хорошо. Всевозможные Noise effect (эффект старой киноплёнки), пиротехнические работы, slo-mo и многое другое обещают иметь место. Разработчики обещают игроку удобные условия для создания спецэффектов уровня «Матрицы». Вот, сцены склеены, фильм снят, скоро премьера.
Стоп. Снято!
Вы покидаете кресло режиссёра, с этого момента вы - менеджер проекта. Здесь всё как во многих экономических стратегиях. Рекламируем проект и, нервно покуривая сигарету, следим за кассовыми сборами. Если всё прошло удачно, в дальнейшем вы способны издать фильм в DVD/VHS форматах для домашнего просмотра. Также, в ПК версии проекта (а игра выходит на всех игровых платформах), вы сможете выставлять свои «шедевры» в Интернете. Питер Мулинье готовит нам настоящую бомбу, которая способна затмить попсовых The Sims. У игры огромнейшие амбиции. Тонкая и умная идея, подкреплённая масштабностью. В этот проект стоит верить. Хотя бы потому, что это проект авторство гениального дизайнера, не допустившего в своей карьере ни одного провала. Сесть в режиссерское кресло и крикнуть в рупор: «Камера. Мотор!» мы сможем уже осенью этого года.