В недалеком 2004 году в редакцию поступило приглашение посетить тропический остров, затерянный в водах мирового океана. Поначалу поездка не заинтересовала; не за горами был круиз «Земля-Марс-Земля», и лишних расходов следовало избегать. Пальмы, бананы и море мы видели не раз, да и название тура - «Far Cry» - внушало сомнение. Соблазнила рекламная брошюрка, вложенная в приглашение. Добродушные немцы, помимо необитаемого куска земли, обещали предоставить в наше распоряжение изящный катер, очаровательную спутницу и море острых ощущений. Все это - по мизерной цене в 49.99$. Будучи не в силах отказаться от заманчивого предложения, автор этих строк спешно убежал собирать чемоданы. Как оказалось, в брошюрке рекламировали сущий ад. Не успев приблизиться к острову, наша яхта взлетела на воздух. Чудом оставшись в живых, мы добрались до суши. Дальше - все как в кошмарном сне: охота за головами, героическое спасение спутницы, эксперименты с мутацией, план захвата мира. Приложив немыслимые усилия, мы смогли восстать из пепла и вернуться домой. И вот, два года спустя, нам приходит еще одно приглашение из Германии, все от той же компании. Перестрелки в тропическом раю, заезды на военных багги, глобальные интриги, Cry Engine последней версии, - каемся, после краткого знакомства с пресс-релизом мы приняли Crysis за сиквел Far Cry. Но в многочисленных интервью и пресс-релизах авторы уверяют в обратном. Стоит ли верить? Третье пришествие
С момента высадки людей на Луну толстосумы разглядели золотую жилу в идее покорения людишек «зелеными человечками с большими глазками». С тех пор прилавки завалены огромным количеством литературных и кинопроизведений «на тему», начиная с модной «Войны Миров» и заканчивая вечными «Секретными Материалами». Следуя веяниям моды, авторы игры, выбравшись с заселенного мутантами «Острова доктора Моро», обращаются к теме межпланетных контактов. И опять нас встречает акватория Тихого Океана, ставшая на этот раз полигоном для армии Северной Кореи. Начинается все с падения неопознанного космического объекта на тропический остров. Как пчелы на мед, сбегаются посмотреть на небесное тело многочисленные азиатские солдаты. Нездоровое оживление корейцев привлекает внимание всевидящего ока правительства США, вследствие чего на разведку в зеленый рай отправляется группа бравых янки, во главе которой стоит наш герой. Негостеприимные азиаты встречают американцев шквальным огнем; половина нашего отряда падает замертво. Добравшись до цели, оставшиеся в живых вояки вместо метеоритного кратера обнаруживают инопланетный корабль. Посудина, как выяснилось, снабжена неким замораживающим механизмом, и, если этот девайс не остановить, Землю ожидает внеочередной ледниковый период. В подтверждение тому на наших глазах знойные пальмы обращаются в ледяные глыбы. А поскольку мы находимся ближе всех к центру событий, то и задачу по ликвидации угрозы решать приходится именно нам.
Компанию в нелегком путешествии нам составят верные сослуживцы, управляемые AI. В отличие от большинства аналогов, эти ребятки далеко не бессмертны, и, единожды умерев, к жизни не вернутся. Гибель товарища не влечет за собой вездесущий «game over», но влияет на дальнейшее развитие сюжетной линии. Однако не стоит думать, что наши спутники - типичные болванчики, которые окончили 8 классов и так и лезут под пули. Разработчики сообщают (а после Far Cry мы им охотно верим), что действуют наши сослуживцы грамотно: атакуют из укрытия, прикрывают друг друга и передвигаются тихо и незаметно. В общем, работают довольно слаженно и составляют весьма «умный» отряд. Но, в любом случае, не стоит рассчитывать на легкую расправу над врагами. Если инопланетные железяки способны навредить лишь своими импульсными и пулеметными установками, то живые противники страшны своим интеллектом (искусственным, конечно же). Враги отлично ориентируются на местности и грамотно используют окружение. Завидев вас, оппонент непременно сойдет с дороги, нырнет в чащу, найдет укрытие, и только тогда откроет огонь. Помимо этого, вражеские солдаты не лишены командного духа. В то время как один противник встречает вас шквальным огнем (из укрытия, конечно же), второй пытается зайти с фланга. Через пару мгновений оппоненты уже обмениваются ролями; второй, подобравшись к вам и заняв уютное местечко, начинает пальбу, в то время как первый подходит сзади. И это, стоит отметить, один из самых простеньких маневров.
Потерянный в Голливуде
Представьте себе следующую сцену. Наш герой спасается из охваченного пламенем военного комплекса. Забег по коридорам, пара выстрелов в инопланетного дроида – и вот перед нашим взором взлетная площадка, заваленная охваченным огнем металлоломом. Видимость приближена к нулю. Под аккомпанемент раскатов грома раздаются автоматные очереди и крики наших товарищей. Мгновение спустя из клубов черного дыма выползает огромный металлический жук с четырьмя длиннющими щупальцами вместо ног и, раскрыв пасть, издает дикий рев. Наш герой начинает поливать свинцом инопланетную дрянь. Не обращая на нас внимания, жук нанизывает на щупальце парящий над ним земной корабль и швыряет в военный комплекс. Наш герой, поняв, что свинцом инопланетный танк не возьмешь, отправляется за пусковой установкой. Несколько секунд спустя ракеты поражают металлического жука - тот эффектно взрывается, засеивая окрестности обломками.
От происходящего на экране веет Голливудом, а между строк читается - «будущее уже здесь». Авторы игры собрали сценарные изыски блокбастеров, тщательно перемешали и поставили в печь. Своим антуражем многие сцены напоминают «День Независимости», «Терминатор» и ряд других известнейших фильмов. В качестве козыря в рукаве авторы приготовили нано-костюм, в который облачен наш герой. Благодаря этой чудо-одежке мы вольны настраивать несколько параметров персонажа (скорость, броня, оружие и пр.). Сочетания тех или иных опций влияют на общий стиль прохождения. Всегда мечтали почувствовать себя Рэмбо? Не любите обходных путей и привыкли идти напролом? Нагрузите персонажа тяжелым оружием, наденьте на него прочную броню, и ваш герой превратится в ходячий танк. Но знайте, такой солдат не сможет быстро передвигаться, будет хорошо виден и слышан. Отдаете предпочтение головному мозгу, а не спинному? Лучший друг - тень? Выбросьте ненужные железяки, вооружитесь легким автоматом, увеличьте скорость, и получите воина-невидимку, крадущегося в кустах и убивающего быстро, тихо и незаметно. Такой солдат легко передвигается, умело использует окружение, но довольно слаб и послужит легкой добычей, если позволит себя обнаружить.
Добро пожаловать в рай
Сквозь насыщенные облака солнце озаряет морское побережье. Голубая лагуна омывает песчаный пляж, а дневной бриз колышет знойные пальмы. Идиллия. И вот светило скрывается за горизонтом, день сменяется ночью. Звездное небо украшает яркая луна, а зеркальную поверхность воды тревожит мелкая рябь. Красота тропических пейзажей заставляет влюбиться в них с первого взгляда. Объемные облака и туман, динамические тени, шейдеры четвертой версии, плавная смена времени суток в реальном времени и динамическая подгрузка локаций, которая избавляет нас от надписи «Loading», - перед нами действительно игра следующего поколения. До тотального уровня возросла и степень интерактивности. Пальмы скашиваются автоматной очередью, стены проламываются взрывом гранаты, а трава проминается под колесами нашего железного коня. Упавшее наземь дерево способно придавить врага или, в случае неосторожности, вас. Невзирая на все сладости, приготовленные разработчиками, чувство дежа вю нас не покидает. Опять удивительные красоты, опять идея завоевания мира и опять линейные коридоры, от которых хочется выбросить в окно диск с игрой. На деле та надежда, за которую цепляются многочисленные PC-игроки, является лишь красиво завернутой в новую упаковку Far Cry. Но, несмотря на это, мы во второй раз готовы оказаться в дебрях тропических джунглей и почувствовать себя героем кинобоевика.