В компании Firaxis Games давно знают рецепт создания успешных игр. Основные ингредиенты таковы: концепция, проверенная годами и миллионами поклонников, симпатичная графика и имя Сида Мейера. При наличии умелых рук и бережного отношения к классике получается хит, который одинаково популярен как у ветеранов жанра, так и среди не слишком опытных игроков. Вышедшая в прошлом году Civilization 4, завоевав высокие места в чартах и признание критиков, снова доказала справедливость такого подхода. Кроме того, успех новинки убедил издателя в необходимости создания дополнения, работы над которым начались спустя две недели после релиза основной игры.
В центре событий
Вынести в заголовок аддона имя нового юнита – смелое решение. А если учесть, что Warlord – это всего лишь разновидность ранее знакомых Great People, то название игры и вовсе вызывает недоумение. Неужели в Firaxis не смогли изобрести ничего более существенного, чем новая фигурка на карте мира? Свежих идей действительно немного. Наиболее заметное нововведение – появление шести кампаний, посвященных известным военным конфликтам. На первый взгляд, выбор широкий. Игрокам предложат повторить путь Александра Македонского, покорив народы Персии, Египта, Индии. Возглавить суровую северную нацию викингов, терроризирующую прибрежные земли европейских государств. Объединить Древний Китай, принять участие в войне между спартанцами и афинянами. Но несмотря на заманчивые предложения изменить ход истории, появление кампаний не вызывает особого интереса. Civilization никогда нельзя было упрекнуть в излишней исторической достоверности, поэтому воссоздавать события прошлого куда интереснее в играх серии Europa Universalis или Hearts of Iron. Кроме того, очевидно, что кампании не будут заметно отличаться по геймплею от основной игры, представляя собой ограниченные разновидности глобальной стратегии. Последнее предположение относится ко всем сценариям, кроме одного. Стоить игроку выступить в роли беспощадного и жестокого Чингисхана, как Civilization превращается чуть ли не в свою противоположность. Вместо опостылевшего строительства, благоустройства и украшательства татаро-монгольские орды занимаются разрушением и грабежом. Полторы сотни ходов, 18 соперников, полное уничтожение всего и вся – таковы условия этой кампании. У кочевников не будет своих городов, а армию пополнит специальный мобильный юнит. Каждый ход он будет создавать одного новобранца, специализация которого зависит от типа поверхности и имеющихся в наличии технологий. Последние придется добывать у порабощенных народов, что будет побуждать игрока к активным военным действиям.
За кулисами
Не остались без внимания Firaxis и ценители тонкой дипломатической игры. Они получат в свои руки мощный инструмент, который продюсер проекта сравнил с “мирным соглашением на стероидах”. Это вассалитет. Предложить свою защиту и покровительство можно будет лишь более слабым государствам. Вассалитет также станет решением военного конфликта в случае, когда альтернативой является полное уничтожение одной из враждующих сторон. После заключения такого соглашения проигравшая нация, частично сохранив свою независимость, отчисляет долю своих доходов в бюджет “хозяина” и оказывает ему всестороннюю поддержку. Юнит с устрашающим названием Warlord, также известный как Великий Генерал, будет выполнять функции, сходные с другими Великими личностями – купцами, учеными, пророками. Пожертвовав таким сверхчеловеком, можно бесплатно построить в городе Военную Академию, где Warlord сможет обучать зеленых новобранцев азам военного ремесла. Окончательно незаменимым новый юнит становится на поле брани, где армии под его руководством получают в полтора раза больше опыта. Сам воевода прямого участия в боях не принимает, предпочитая, видимо, учить солдат не примером, а советом. Продолжая тему Великих, стоит отметить появление новых лидеров. Так русские, например, получат Иосифа Сталина, а англичане, как несложно догадаться - сэра Уинстона Черчилля вместе с его неизменной сигарой. Некоторые лидеры приведут вместе с собой новые цивилизации. В борьбу за гегемонию на земном шаре вступят зулусы, кельты, викинги, карфагеняне и несколько других наций. Впрочем, их появление вряд ли сулит что-то большее, чем увлекательную мини-игру "найди хотя бы несколько отличий". Предсказуемость остальных добавлений удручает еще сильнее. По одному новому юниту и зданию для каждой нации, несколько чудес света, мелкие улучшения механики игры. Мультиплеер и вовсе останется без изменений.
Sid the Tired
Аддон, чей выход запланирован на лето этого года, выглядит, словно нежеланный ребенок. Видимо, основные силы студии сейчас заняты реанимацией еще одной классической игры маэстро Сида – Railroad Tycoon, а Warlords создавалась под давлением поклонников и финансовой отчетности. Содержимое дополнения более чем скудно, и, что самое грустное, идеально укладывается в классическую формулу “more the same”, чего и требовали фанаты игры на официальных форумах. Некогда Мейер не потакал желаниям игроков, а сам определял их. Жаль, что это время давно позади.