Отечественная команда Nival Interactive породила ряд действительно нетленных игрушек: "Аллоды", "Демиурги", Silent Storm, свежие "HoMMV". Популярность этих проектов позволяет с уверенностью констатировать, что студия по праву заслужила неофициальный титул "лучший российский разработчик". Увы, даже у таких маститых профессионалов случаются небольшие накладки. Тактическая RPG "Ночной Дозор", сюжет которой базируется на одноименной книге Сергея Лукьяненко, по большому счету, оказалась проходным проектом. Игру сгубила изначальная направленность на казуалов, что вылилось в необычайную легкость боев, малую продолжительность и элементарную, как квадрат Малевича, ролевую систему. Подлило масла в огонь и отсутствие баланса между классами персонажей. В результате большинство геймеров просто обошло игру стороной, презрев захватывающий сюжет, движок Silent Storm и голоса знакомых по экранизации "Дозора" актеров. В новом проекте, получившем, как не трудно догадаться, название "Дневной Дозор", авторы собираются совершить полноценную работу над ошибками и исправить недостатки первой части игры.
Сиквел, базирующийся на все том же движке от SS, позволит вам влезть в шкуру темного Иного, точнее, Иной. Главной героиней "Дневного Дозора" станет знакомая по дозору ночному милая ведьмочка Анна, причем "ведьма" - это именно класс, а не род занятий. Из-за сюжетных ограничений разработчикам пришлось пойти на некоторые жертвы: геймеры не смогут самостоятельно избрать специализацию протагониста. Дабы компенсировать это ограничение, из Ани сделали специалиста широкого профиля - она и колдует, и амулеты делает, и в чудовищ превращается. Да и помощников в ближайшем баре может за символическую плату нанять. Кстати, дабы удовлетворить эстетические запросы аудитории, разработчики предложат как "по-человечески" пройтись по бутикам, так и изменить внешность с помощью магии.
В "Дневном Дозоре" на улицах Москвы появятся обычные горожане, эмоции которых, станут ключевым источником энергии для подчиненных Завулона. Кстати, помимо столицы бывшего СССР, геймерам предстоит посетить Эйфелеву Башню и даже Мемориал Линкольна, что в славном городе Вашингтоне. К великому сожалению, сюжет останется столь же прямолинейным, и дополнительные задания лишь ненадолго отвлекут игрока от центральных перипетий. Геймплей же сведется к достаточно традиционной для игр подобного жанра схеме - "миссия-база-миссия".
Особое внимание сотрудники Nival Interactive планируют уделить игровому балансу. К примеру, будет существенно усилен класс оборотней, оказавшихся ненужными в первой части. Не останется обойденной инновациями и магическая система – новые "комбинированные" заклинания потребуют использования способностей сразу всей команды, а вот халявы с прокачкой спеллов больше не будет. Схема развития персонажей, напротив, не претерпит существенных изменений. Злостным манчкинам придется погоревать: выше второго уровня силы героиню развить не удастся (напомним, в книгах Лукьяненко максимальным был нулевой ), а для персонажей будет доступен лишь первый уровень сумрака. Хардкорная публика, несомненно, порадуется возросшим способностям искусственного интеллекта. На максимальном уровне сложности AI сможет дать достойный отпор даже опытным геймерам. Кстати, перед началом каждой миссии нам предложат поучаствовать в просчете Иными вероятностей того или иного исхода сражения – в зависимости от результатов сложность уровня будет подвергаться небольшим коррективам. Всего же разработчики обещают вложить в игру около двух десятков миссий.
Как видите, перспективы вырисовываются довольно занятные. Если разработчики сумеют грамотно реализовать заявленные инновации и исправить свои старые ошибки, то нас ждет игра-конфетка. Правда, сладость ее можно будет оценить не раньше осени текущего года.