Какие ассоциации возникают у вас при слове “шутер”? Битвы в далеком будущем? Современные контртеррористические операции? Вторая мировая и конфликт во Вьетнаме? Усилиями разработчиков большинство геймеров уже и представить себе не могут FPS в каком-то ином антураже. Но как известно, правил без исключений не бывает. Польская компания Techland, успевшая зарекомендовать себя такими крепкими середнячками, как Chrome и Xpand Rally, не намерена плодить штампы. Ее новый шутер, Call of Juarez, поведает нам о Больших Проблемах на диком, диком Западе, где бравые ковбои отстреливают не менее бравых, но очень диких индейцев, а и дикие и бравые одновременно бандиты режут и тех, и других.
Сюжет "Зова" выполнен в лучших традициях классического вестерна. Жил-был где-то на границе США и Мексики паренек по имени Billy Candle. Счастливым его детство назвать сложно – мало того, что семья была не слишком-то богатой, так и отчим то ли от дурного характера, то ли просто в воспитательных целях нещадно бил пасынка. Неудивительно, что в один прекрасный день Билли ушел из дома в поисках лучшей доли. Спустя несколько лет заметно повзрослевший и возмужавший герой вернулся в родные пенаты. Однако его планам жестокой мести нерадивому папаше не суждено было сбыться. Дома паренек застал лишь живописно разбросанные окровавленные тела членов семьи и надписи "Call of Juarez" на стенах. На этом неприятности того дня не закончились. Пока Билли пытался прийти в себя после потери родственников, на сцене появился второй герой драмы – священник Рэй, брат убитого отчима протагониста. А поскольку горячая ненависть Билли к своему папаше не являлась для преподобного отца тайной, Рэй решил немедленно линчевать неблагодарного отпрыска. Билли, которого такое развитие событий совершенно не устраивало, пришлось в срочном порядке улепетывать от разъяренного святоши, бывшего в молодости отличным стрелком. Как того и требуют законы жанра, к концу игры клубок интриг будет распутан, злодеи повержены, а добро в очередной раз восторжествует. Но произойдет это не раньше, чем игрок потратит пару вечеров, поочередно управляя обоими персонажами. В то время как Билли будет спасать свою шкуру от разъяренного священника, попутно пытаясь разыскать убийц своей семьи, Рэй станет повсюду рыскать в поисках невезучего юнца, дабы поместить в его голову грамм эдак восемнадцать свинца. Впрочем, у героев разнятся не только цели, но и стили их выполнения. Физически слабый Билли предпочитает скрытное перемещение открытому огневому контакту. Впрочем, парнишка вполне может и подраться при случае. Мастерски владеющий кнутом юноша способен при помощи этого экзотического оружия вытворять настоящие чудеса, а для разборок на дальних дистанциях у находчивого подростка припасен лук со стрелами. Боевой стиль преподобного отца более прямолинеен. Этот не самого хрупкого телосложения дядька способен постоять за себя не только с помощью верных кольтов, дробовиков и пулеметов системы Гатлинга, но и крепких дубовых стульев и не менее крепких нижних конечностей. А когда мастерства обращения с оружием не хватит, на помощь придет режим bullet-time, благодаря которому разъяренный священник способен ловко расправиться с весьма значительным количеством супостатов. Не забыта и такая немаловажная для дикого запада фишка, как поездки на лошадях. Ну а те, кому наскучит одиночное прохождение, смогут развлечься истреблением себе подобных в многопользовательской игре.
Как известно, даже самая гениальная идея может быть безнадежно испорчена некачественным техническим исполнением. Но тут польская команда не подкачала. Call of Juarez на всю катушку использует все возможности современных графических ускорителей. Даже не верится, что это чудо создано на вроде бы не способном на такие подвиги движке Chrome. Все модели щеголяют заоблачным количеством полигонов, а отличные текстуры вкупе с грамотным использованием технологии bump-mapping создают весьма аппетитную картинку. На должном уровне выполнена и физическая модель, а уж эффекты дыма и огня просто выше всяких похвал. Так, разбитая керосиновая лампа подожжет деревянный стол, а затем и все здание. Если же взять бадью с водой и затушить пламя, то помещение наполнится клубами удушливого дыма, мешающего персонажам не только любоваться красотами интерьера, но и дышать.
Ждать всего этого великолепия осталось совсем недолго: в сентябре бравые ковбои наконец-то займутся своим делом. Так что все истосковавшиеся по вестернам игроки могут уже чистить свои револьверы и тренироваться на недавно вышедшей демо-версии.
Автор: Роман Плотников 02-08-2006
679 Прочтений • [Превью Call of Juarez] [30.05.2012] [Комментариев: 0]