Вид сверху. Одинокая фигурка главного героя. Безмятежность. Тишина. Повсюду следы только что закончившейся кровавой бойни. Останки искромсанных тварей. Кровью залита вся земля. Но почва быстро впитает кровь и поглотит тела. И спустя пару минут здесь не останется абсолютно ничего, что бы напоминало о недавней резне. Только легенда…
О лаврах Blizzard мечтает каждая девелоперская студия. Черная зависть породила немало попыток завладеть троном Action/RPG. Но ни пощечина от Dungeon Siege, ни хук слева от Sacred, ни даже курьезный пинок под зад от недавнего Titan Quest не смогли сдвинуть дьявольское отродье с насиженного королевского места в зале геймерских симпатий.
Но попытки, несомненно, будут продолжаться - так уж устроена игроиндустрия. Очередного потенциального Дьябло-киллера лепит французская студия Cyanide. Окрестившие разработку звучным скандинавским именем Loki авторы крайне серьезны в своих намерениях. По их мнению, игра окажется для Diablo жесточайшим апперкотом, возможно, даже с летальным исходом.
Роль самой вкусной изюминки готовящегося проекта уготована сюжету. Традиционная фэнтэзи-история о спасении Вселенной на сей раз надежно маскирует свою банальность под лоскутным покрывалом, сотканным из множества исторических и мифологических антуражей. Прыгая во времени и пространстве со стремительностью кузнечика, протагонист отметится в Древнем Египте, Греции, Южной Америке и даже в далеких северных странах. Естественно, каждый мир облачается в уникальный мифологический сеттинг. Например, в массовке древнегреческой секции "спектакля" примут участие кентавры, циклопы, медузы и прочие монструозные порождения фантазии суеверных греков. Согласитесь, в амплуа бездонного мешка с экспой мифологические существа, знакомые нам по учебнику истории за пятый класс, впишутся крайне удачно. Тем более, Cyanide обещает добрую сотню подобных тварей. Не забыты будут и давно знакомые персонажи легенд и преданий: Ахилл, Тор, Фенрир – эти и многие другие имена уже внесены в развлекательную программу.
Истреблять мифологический зоопарк поручается одному из четырех главгероев. Накачанный варвар с Большим Топором полагается на собственные мускулы, представитель цивилизации майя отлично разбирается в тонкостях некромантии и шаманизма, симпатичная амазонка-лучница метает во вражеские отродья бумеранги и практикует кое-какие заклинания, а колоритный египетский маг - продвинутый во всех отношениях кастер. Классическая расстановка приоритетов не разрушает атмосферу - каждый герой является представителем одного из перечисленных выше сеттингов. Кстати, магией сможет воспользоваться любой герой, даже варвар. Только его файрболы будут куда меньше и слабее, чем у египетского коллеги.
Главному зачинщику Апокалипсиса, египетскому богу Сету, не поздоровится – для борьбы с врагом номер один и его многочисленными соратниками предназначен обширнейший арсенал колюще-режущих приспособлений и несколько сотен магических заклинаний. Причем, если верить радужным обещаниям разработчиков, в мире не встретится двух идентичных смертоубийственных приспособлений – об этом в начале игры позаботится генератор случайных чисел. Доступные скриншоты вызывают ассоциации одновременно с Titan Quest и разрабатывающейся Sacred 2. Картинка превью-роликов динамична и феерична: обилие мелких деталей, отличное качество текстур, яркие эффекты заклинаний и плавная анимация – все это вызывает сугубо положительные эмоции. Разве что не совсем понятно, к чему такой игре поддержка PhysX. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что на руках у Cyanide полно козырей. Любопытная концепция объединения мифологических сеттингов, колоритные герои, живописная графика, несколько свежих идей и непременный мультиплейер. Разработчикам осталось лишь аккуратно сшить обещанные чудеса тонкой шелковой ниточкой баланса. И будет нам геймплейное счастье.
Человеческая фигурка спокойно убирает клинок. Взмахивает руками, кастуя лечащее заклинание. Собирает разбросанный повсюду лут. Неторопливо отправляется дальше. В путь. Чтобы снова и снова орошать землю кровью тварей. Ведь это легенда. Ведь это Diablo.