С давних пор считается, что реализовать полноценный ближний бой с видом от первого лица практически невозможно. Слэшеры и файтинги предлагали нам любоваться спиной главного героя, предоставляя отличный обзор происходящего и одновременно снижая на порядок эффект присутствия. Переломным моментом стала разработка Starbreeze – Chronicles of Ridick: Escape from Butcher bay, показавшая нам реалистичные и зрелищные драки. Позже вышел Condemned, который многие не без оснований называют FPF – First Person Fighting. Следующий на очереди – приближающийся к релизу экшен Dark Messiah of Might and Magic от Arkane Studios, создателей отличной RPG Arx Fatalis.
Совсем другие Might and Magic
Dark Messiah – брутальный экшен, действие которого развернется в мире Ashan, новом сеттинге для всех будущих игр серии Might and Magic. История начинается через 18 лет после войны, свидетелями (а возможно, и участниками) которой игроки были в Heroes of Might and Magic V. Играть нам предстоит за парня по имени Сарет (Sareth), ученика великого мага Фенрига (Phenrig). Пройдя "Курс молодого спасителя вселенной", изучив навыки владения холодным оружием и магией, герой получит задание найти Череп Теней, могущественный артефакт, необходимый для победы над Темным Мессией, который, согласно пророчествам, должен вскоре явиться в мир. Несмотря на то, что дорога к цели у Сарета одна, продвигаться по ней можно совершенно разными способами. В игре предусмотрено 30 видов оружия (мечи, луки, дубины, кинжалы) и большой набор заклинаний. А геймплей, по словам разработчиков, будет кардинально меняться в зависимости от используемых средств уничтожения и прокачиваемых скиллов. Если при использовании лука или магии игра станет напоминать классический шутер, то вооруженному кинжалом герою придется большую часть времени бесшумно скользить в тени, подбираясь к очередной ни о чем не подозревающей жертве. А если вам претит трусливо жаться по закоулкам, то смело доставайте меч – и вперед, в гущу боя. Сражения реализованы просто отлично. Любым оружием можно наносить несколько типов ударов, удачное комбинирование которых позволит найти лазейку в обороне даже самого сильного противника. Не получается пробить мощный блок? Отвесьте злобному орку пинка в традициях старого-доброго Дюка Ньюкема, и зеленый уродец обязательно потеряет равновесие и раскроется для удара. Дальше поступайте так, как хотите – можете выбить оружие из его рук, повалить на пол и добить, столкнуть с обрыва, насадить на предусмотрительно расставленные по уровням стойки с шипами, обрушить на него тяжелые бревна – все зависит от вашей фантазии. Или, быть может, вы предпочитаете магию? Пожалуйста, к вашим услугам заклинания нескольких школ, позволяющие как поджарить врага банальными файерболами и молниями, так и наоборот – заморозить и разбить на мелкие кусочки. Можно поступить еще хитрее – превратите пол перед бегущим на вас противником в ледовый каток, и супостат непременно поскользнется, упадет и станет совершенно беззащитен. Ну а продвинутый телекинетик способен силой мысли впечатать зазевавшегося гоблина в стену. Убив некоторое количество врагов и заполнив тем самым шкалу адреналина, Сарет получит возможность применить мгновенно убивающий врага прием. В демонстрационных роликах процесс выглядит великолепно – включается slow motion, ловкий взмах клинка, бьющая в воздух струя крови, и тело неудачливого соперника валится в одну сторону, голова катится в другую, а шлем, подчиняясь всем законам физики, скачет по полу в третью. И как после такого не полюбить эту игру? Dark Messiah на все сто отрабатывает свой рейтинг Mature. Нет поводов считать обещанные красоты вымыслом пиарщиков - на Е3 2006 была представлена играбельная демка, в которой нашлось место и стрельбе из лука, и скрытным убийствам, и залихватским схваткам с применением как холодного оружия, так и могучих заклинаний. Единственный показанный на выставке уровень завершался напряженной битвой с боссом – огромным циклопом. Справиться с таким врагом при помощи грубой силы невозможно, надо действовать умнее. Так, например, проводивший презентацию игрок сначала попробовал спрятаться под двумя валунами и оттуда обстреливать монстра. Из этой затеи не вышло ничего хорошего – немного поднапрягшись, циклоп просто-напросто отшвырнул в сторону один из камней, оставив героя беззащитным. После нескольких минут поиска решения в одном из углов пещеры была обнаружена хитроумная ловушка – подвешенное на канатах бревно. Достаточно лишь в нужный момент перерубить канат, чтобы эта дубина сбила врага с ног. А подбежать к поверженному гиганту и вонзить меч в его единственный глаз – дело техники.
Фэнтезийный Battlefield?
Чем же может нас заинтересовать игра после прохождения одиночной кампании? Ответ прост – мультиплеер. Его созданием занимается отдельная студия – английская Kuju Entertainment, тесно сотрудничающая с бывшим продюсером и дизайнером серии Battlefield Ромэйном де Вобер де Генли (Romain de Waubert de Genlis). Его влияние видно невооруженным взглядом – многопользовательская игра предложит разделение на классы (воины, маги, лекари, лучники и убийцы), каждый из которых обладает частью способностей Сарета из однопользовательской части. На выбор будут предоставлены две команды - люди и восставшие из мертвых (undead, вторгшиеся на земли людей в HoMMV). Наибольший интерес представляет режим Crusade, игровая механика которого списана с уже упоминавшегося Battlefield. В мире Темного Мессии найдут чем поразвлечься не только приверженцы позиционной войны, но и те, кто любит, не задумываясь о высоких материях, зарезать пару десятков орков. Помогут им в этом классические Deathmatch и Team Deathmatch. Главное, чтобы разработчики тщательно отладили баланс между различными классами и сделали интересные карты, иначе все интересные задумки просто-напросто окажутся никому не нужны.
Dark Messiah of Half-Life 2
Для технического воплощения всех своих замыслов и идей Arkane Studios избрала отлично зарекомендовавший себя в Half-Life 2 движок Source Engine. Надо отдать должное разработчикам - используют они его очень умело. Модели радуют большим количеством полигонов, анимация традиционно хороша, присутствуют новомодные графические эффекты вроде HDR. Из Халфы сюда перекочевали и всевозможные физические задачки и ловушки. Иногда проще не драться с врагами, а обрушить на них гору ящиков или какое-нибудь бревно. Влияние физики на геймплей этим не ограничивается – так, к примеру, стрелы здесь летают по самой натуральной баллистической траектории.
Ждать или не ждать – вот в чем вопрос
Перспектива вырисовывается довольно радужная – хороший разработчик, отличный движок, захватывающий сингл с жестокими и динамичными схватками, многообещающий мультиплеер, а главное – реализация всего этого находится, насколько позволяет судить видео из игры, на очень высоком уровне. Это определенно один из тех проектов, которые стоят того, чтобы их ждали. Разработка игры находится уже на завершающей стадии, релиз намечен на сентябрь-октябрь 2006 года.
Автор: Владимир “just for fun” Куценко 19-08-2006
1217 Прочтений • [Превью Dark Messiah of Might and Magic] [30.05.2012] [Комментариев: 0]