Научная фантастика – удивительное явление. Это не только литература, это еще и попытка приподнять завесу тайны над нашим будущим. К счастью, предсказания писателей и сценаристов чаще всего оказываются ошибочными. Если бы судьба Земли имела хоть что-то общее с их пророчествами, то человечество давно бы задумалось о массовой эмиграции куда-нибудь в район Сириуса – слишком уж нерадостные перспективы, по мнению авторов, ожидают нашу маленькую планету. В фантастических произведениях она сгорает в ядерном огне, вирусы выкашивают население целых городов, а уцелевших похищают инопланетяне.
На сей раз Ад, знакомый человечеству только по религиозным книгам и преданиям, открыл свой филиал на Земле, прямо в центре Лондона. Демонические создания в одночасье разрушили то, что люди создавали веками. Не менее печально ситуация сложилась и в других городах мира. Такое будущее уготовили земле создатели Hellgate: London.
Город вечной ночи
Лондон не случайно был выбран центром разворачивающихся событий. Историю этого города сложно назвать благополучной. В четырнадцатом веке столицу Англии поразила бубонная чума, в семнадцатом – Великий пожар, а в двадцатом – тысячи немецких бомб. "Почему бы не усмотреть во всем этом дьявольские козни?" – подумали сценаристы из Flagship.
Да, адские создания не единожды пытались заняться грешниками еще при их жизни, раз за разом высаживая десант в столице Великобритании. Вот только все их попытки были тщетными. Все, кроме последней. Кто же раньше сдерживал натиск инфернальных пришельцев? Ответ таков: орден тамплиеров. В последнее время его услуги очень востребованы – вспомнить хотя бы "Код да Винчи". Но, в отличие от Дэна Брауна, авторы Hellgate не пытаются создать даже видимость правдоподобия описанных событий. В реальном мире, как известно, в начале XIV века знаменитый орден был распущен, а его лидеры – арестованы и казнены. В мире Hellgate тамплиеры продолжают жить. Они создали свои базы под поверхностью Лондона, откуда и ведут боевые действия против сил Ада.
Лондонские катакомбы являются одной из причин, побудившей разработчиков остановить свой выбор на британской столице. Весь город пронизан системой подземных коммуникаций – от прорытых древними римлянами туннелей до бомбоубежищ времен Второй Мировой. Нельзя забывать и про самую протяженную в мире систему метрополитена. Последней, кстати, отведена особая роль. Станции подземки являются единственными безопасными местами в разрушенном мегаполисе, а по совместительству еще и очагами сопротивления инфернальным захватчикам.
Лондон будущего – место очень неуютное. На скриншотах запечатлены буквально орды монстров, в едином порыве устремившиеся на героя. Впрочем, противостояние развернется не только на угрюмых улицах и в подземельях города. Мы сможем нанести ответный визит вежливости, посетив сам Ад. К сожалению, отравленный воздух делает невозможным долгое пребывание на родине демонов и чертей.
Оценить внешний вид Ада пока невозможно, зато скриншотов Лондона предостаточно. Надломленной красоте, царствующей в игре, позавидовал бы сам Fallout. Сложно поверить, что такие масштабные панорамы разрушения созданы с помощью генератора случайных чисел. Весь мир Hellgate – это царство неопределенности. Рандомизации подверглось буквально все: предметы, враги, архитектура города и даже квесты. Размах впечатляет, но оправданность такого подхода вызывает сомнение. Генератор случайных чисел не в силах тягаться с работой талантливых художников и дизайнеров. Скорее всего, мы будем постоянно созерцать однообразные пейзажи и выполнять скучные почтовые квесты. Игра – это не конструктор, где можно ограничиться двумя десятками типовых элементов. Да, рандомизация увеличивает replayability, но вместе с тем убивает яркие впечатления и необычные ситуации.
Вечер после Апокалипсиса
Интересно, сколько клонов Diablo насчитывалось в мире к моменту описываемых в Hellgate событий? Должно быть, с 1995 года их накопилось немало. Ведь именно тогда руководство Blizzard настояло на использовании в культовом слэшере режима реального времени. И кто мог тогда подумать, что рядовой случай издательского произвола так повлияет на игровую индустрию! Diablo, вышедший в 1996 году, разошелся тиражом в несколько миллионов копий, положил начало новому жанру и стал недостижимым идеалом для неисчислимых легионов клонов.
За последние десять лет создатели одной из самых успешных игр успели выпустить к ней сиквел, покинуть стены Blizzard и основать свою собственную компанию. В их новом проекте безошибочно угадываются черты Diablo, хотя навесить на Hellgate обидную бирку "клон" очень сложно.
Дело в том, что Hellgate – шутер, пусть и не совсем обычный. Родовые признаки популярного жанра налицо: смотреть на мир мы будем глазами героя, а изгонять демонов придется с помощью различных стреляющих приспособлений. Дизайн оружия позаимствован из научно-фантастических произведений, а вот принцип его действия родом из жанра фэнтези. По сути, все "стволы" представляют собой техногенные варианты магических посохов и волшебных палочек. Ведь ни пули, ни ракетные заряды не в состоянии причинить серьезный вред демоническим созданиям.
Впрочем, почитатели классического холодного оружия найдут себе развлечение по душе. Стоит только взяться за меч или булаву, как камера меняет ракурс, а игра мутирует в экшн от третьего лица. А если взять в одну руку магическую катану, а в другую – зачарованный бластер, то герой превратится в настоящую машину смерти. Немногих прорвавшихся сквозь шквал свинца исчадий ада встретит холодная сталь клинка.
Незабытое прошлое
Внешность Hellgate обманчива: под маской фантастического шутера скрывается вполне серьезная ролевая игра. Тщательно прицелились, вовремя нажали курок… и промахнулись? Ситуация, немыслимая в типичном FPS, вполне реальна в детище Flagship. Реакция и глазомер игрока играют лишь малую роль в деле изведения супостатов – куда важнее степень прокачки навыков и качество экипировки.
В остальном, игровой процесс предельно близок к классическому хиту Blizzard. После смерти монстры расстаются со всем нажитым добром. Часть трофеев оседает на игроке в виде брони или оружия, а остальная утварь продается местным скупщикам. Примитивная ролевая система, однообразный игровой процесс, отсутствие интересных диалогов и квестов – все, как и десять лет назад.
Как и в Diablo, в Hellgate игроку будут предоставлены на выбор несколько классов. На сегодняшний день известны позывные лишь двух из них. Первый – тамплиер, рыцарь бластера и энергетической брони. Современный вариант паладина носит тяжелые доспехи и хорошо владеет всеми видами вооружений, а его светлая аура вызывает отвращение у пришельцев из Ада, снижая тем самым их боевые возможности. Ну а напарники тамплиера наоборот, воспрянут духом, узрев рядом с собой святого рыцаря.
Представитель второго класса – каббалист, черный маг и хранитель тайных знаний. С врагами чародей сражается их же оружием. Он способен призывать и контролировать демонов, а в некоторых случаях – самостоятельно использовать их силу и магию. Увы, запретные знания подтачивают его человеческую сущность, вытесняя привычные ценности и понятия. Отвергнутые многими, каббалисты, тем не менее, храбро сражаются на стороне людей.
Об имеющихся классах известно немного, информации о мультиплеере и того меньше. С уверенностью можно сказать одно: он будет. Основное внимание разработчики планируют уделить кооперативному прохождению сингла, хотя возможно и появление некоего аналога battle.net.
За стеной пламени, объявшего Лондон, не разглядеть и дату релиза. Раньше существовала слабая надежда увидеть игру до конца 2006 года. Но после того, как проект вошел в список игр, поддерживающих DirectX 10, его судьба тесно переплелась с судьбой Windows Vista. Если Microsoft проявит несвойственную ей в последнее время пунктуальность, то дебютная работа Flagship может выйти в начале следующего года. Впрочем, приобретать вместе с игрой новую операционную систему и видеокарту необязательно – Hellgate полностью совместима с DirectX 9.
По дороге в Ад
Количество новых идей, рождающихся в головах разработчиков, ограничено, в отличие от аппетитов и ожиданий игроков. Придумать что-то новое в компьютерных играх – задача очень сложная, а для амбициозного проекта, каким является Hellgate, еще и необходимая. В таких случаях большинство разработчиков просто скрещивают жанры или соединяют воедино чужие наработки. Если разложить Hellgate на составные части, то ни одна из них не будет уникальной. Мы видели и Апокалипсис, внезапно свалившийся на человечество, и промахивались из-за невысокого навыка владения оружием, и пытались разглядеть собственного персонажа в толпе набросившихся на него монстров. Но все это не мешает дебютной игре Flagship оставаться первым ролевым шутером, работающим на основе классического геймплея Diablo. И этого вполне достаточно, чтобы с интересом следить за дальнейшей судьбой Hellgate: London.