Нет повести, что называется, печальнее на свете. В 2003 году Чарльз Сесил (Charles Cecil), создатель и идеолог серии Broken Sword, подтвердил информацию о том, что The Sleeping Dragon – последняя история о похождениях Джорджа Стоббарта и его спутницы Нико Коллар. Буквально через несколько дней после выхода третьей части Revolution Software покинуло большинство сотрудников, отправившихся на вольные хлеба, а если быть точнее, в компанию Sumo digital. Прошло время. И вот Сесил, наплевав на собственные заявления, решил сделать подарок фанатам серии: грядет новая часть "Сломанного меча". Король вернулся. Да здравствует король!
Сделка
Компания Sumo digital, более чем наполовину состоящая из сотрудников Revolution, решила не отсиживаться в сторонке и принять участие в разработке четвертой части Broken Sword. Причем именно она будет играть немаловажную роль в последующем успехе (или провале) Angel of Death. Дело в том, что Чарльз Сесил решил разрабатывать игру по "голливудской модели", давно применяемой в американском кинематографе. Суть этого красивого, но бестолкового набора слов в том, что в рамках общего проекта каждая компания занимается чем-то своим: кто-то графикой, кто-то спецэффектами и т.д. В игровой индустрии данная модель используется редко, но это не останавливает Сесила, ведь ему такое положение дел только на руку. Судите сами: в то время как Sumo digital будет корпеть над движком, доводя до блеска графику (о ней ниже) и занимаясь нудным пиаром и продюсированием игры, Сесил сотоварищи все свое время посвятят геймплею, сценарию и дизайну. А это значит, что мы получим "ту самую игру", с тем же захватывающим сюжетом, прекрасными диалогами и интересными загадками.
Приключения продолжаются
После событий The Sleeping Dragon прошло несколько месяцев. Джордж Стоббарт, вернувшись в родной Айдахо, сразу попал в неприятности: ФБР ни с того ни с сего решило допросить его о событиях, произошедших в третьей части. Ничем хорошим это не закончилось: начальство не захотело иметь дело с "преступником", и пришлось бывшему адвокату устроиться конторским служащим (то есть клерком) в полуразвалившуюся (как в прямом, так и переносном смысле) страховую компанию. Просиживая штаны в офисе, в котором и нормальной стены без дырки-то нет, вечный оптимист Стоббарт погрузился в депрессию. В один из скучных дней к Джорджу в гости приходит светловолосая красотка. Представившись Анной Марией, девушка просит у Стоббарта помощи в разгадке таинственного манускрипта, из-за обладания которым девушку кто-то собирается убить. В разгар беседы в офис начинают ломиться незнакомые люди с явно нехорошими намерениями, а Джорджу и Анне приходится спасаться бегством. Естественно, Стоббарту это только в радость – уж лучше рисковать своей жизнью на пару с прекрасной незнакомкой, чем считать мух в страховой компании. Впрочем, не успели приключения начаться, как Анну Марию похищают. И вот тут-то на помощь Джорджу приходит (сюрприз! сюрприз!) его старая знакомая и любовь всей жизни – французская журналистка Нико Коллар. Все опасения насчет отсутствия мисс Коллар в четвертой части оказались напрасны. На игровой процесс с Нико будет отведено достаточно много времени. Кроме того, по заверениям разработчиков, Коллар наряду с Анной Марией будет играть большую роль в развитии сюжета. Интерфейс по сравнению с предыдущей претерпел некоторые изменения. Разработчики пошли навстречу фанатам серии – в Angel of Death будет три разных способа управления. Во-первых, сохранится тот же способ управления с клавиатуры, что и в The Sleeping Dragon, когда возле активных предметов на экран выскакивали три иконки-подсказки (посмотреть, поднять/опустить и применить); во-вторых, на радость ветеранам серии в игру вернут привычный point and click; ну и, наконец, появится point and drag – система, напоминающая point and click, но отличающаяся от последней более "осязательным" процессом. Выглядит это примерно так: обнаружив предмет, с которым можно взаимодействовать, игрок зажимает и удерживает специальную клавишу и при помощи мыши перетаскивает его из одного места в другое. За музыкальное сопровождение отвечает Бен Маккалоу (Ben McCullough) – автор саундтрека к третьей части Broken Sword. Нас ожидает более двух часов прекрасной музыки. Насчет озвучки тоже переживать не стоит: по последним сводкам, Джорджа Стоббарта в четвертый раз собирается озвучивать Рольф Саксон (Rolf Saxon), а вот Нико опять получила новый голос – это уже становится традицией. Четыре серии "Сломанного меча" – четыре разных голоса Нико.
Ждем-с
Все бы хорошо, да, как известно, в семье не без урода. Больное место Angel of Death – графика. Нельзя сказать, что она ужасна, но тоску вызывает. Если в 2003 году картинка казалась чуть ли не идеалом среди адвентюр/квестов, то в 2006 зализанные малополигональные обрубки персонажей и тусклые текстуры заставляют задуматься: чем, собственно, занималась Sumo полтора года (игра разрабатывается с начала 2005)? Сразу вспоминаются просьбы фанатов серии сделать четвертую часть в полном 2D. Может, действительно стоило бы? Вызывает определенные опасения и внутренняя логика загадок. Пока неизвестно, что там нового придумал Сесил, но наличие заданий на время (когда нужно молниеносно думать и принимать решения впопыхах) и головоломок, связанных с перетаскиванием всяческих ящиков и других тяжелых предметов, уже вызывает бурю негодований со стороны фанатов серии. Впрочем, несмотря на серые скриншоты, повод для оптимизма все-таки есть. Геймплей, дизайн, сценарий – все, за что мы полюбили Broken Sword, находится под присмотром Чарльза Сесила – отца серии. Так что в благополучной судьбе Angel of Death мы уверены. Осталось только дождаться – четвертая часть "Сломанного меча" увидит свет осенью этого года.
Автор: Алексей Меркухин 01-09-2006
574 Прочтений • [Превью Broken Sword: The Angel of Death] [30.05.2012] [Комментариев: 0]