За игрой "Легенда о рыцаре", создаваемой командой Katauri Interactive (бывшей Elemental Games), уже прочно закрепилась слава клона HoMM 5. Но детище команды разработчиков, ответственных за появление на свет дилогии "Звездные Рейнджеры", похоже на нетленную серию намного меньше, чем те же Disciples или Age of Wonders. Предком "ЛоР" является легендарная и невероятно древняя King's Bounty.
Между тем, "Легенда о рыцаре" - это даже не римейк приснопамятной нетленки, а, скорее, ее творческое переосмысление. Разработчики сместили акцент со стратегии на приключения, попутно заметно усовершенствовав ролевую и боевую системы. Как и любая уважающая себя RPG, "Легенда" начинается с создания персонажа. Главным героем станет молодой рыцарь Билл Гилберт, игрок может выбрать лишь класс (воин, паладин или чародей), да определиться с характеристиками. В дальнейшем к вашим услугам будет обширное "древо навыков", включающее в себя более 30 разнообразных умений и перков, позволяющих еще более кастомизировать Билла, сделав его искусным полководцем или гениальным магом.
А вот стратегические элементы были сильно усечены. Геймерам не придется заниматься строительством городов, вникать в финансовую жизнь королевства или становиться дипломатами. Все, что у них останется - это Билл Гилберт и его небольшой отряд на пять стеков юнитов. Большая часть игры представляет собой обычную RPG: исследование местности, общение с NPC, выполнение квестов, поиск артефактов и торговля. Katauri Interactive не забыла даже про такой веселый элемент геймплея, как кладокопательство. Чтобы добраться до некоторых особо ценных вещичек, придется немало потрудиться, разыскивая карты и усердно перекапывая землю. Всего нам обещают около трех десятков связанных между собой локаций, между которыми придется вволю набегаться во время выполнения основного квеста. Пока что девелоперы молчат о сюжете "Легенды", доподлинно известно лишь то, что он будет связан с выполнением королевских заданий. Попутно Гилберту предстоит сделать карьеру и пройти непростой путь от простого рыцаря до влиятельного герцога. За литературную часть игры отвечает команда писателей-фантастов во главе с Алексеем Пеховым, получившим известность после выхода в свет фэнтезийного цикла "Хроники Сиалы". Так что за сюжет и диалоги "Легенды" можно не волноваться, ну а нелинейные сайд-квесты позволят разнообразить повторные прохождения игры.
Ни одна уважающая себя рыцарская история не может обойтись без битвы рыцаря с похитившим прекрасную принцессу драконом. Не миновала чаша сия и “ЛоР”А где принцесса, там и возможность свадьбу сыграть и детей завести. Прилежных семьянинов, кстати, ждут приятные сюрпризы – наплодивший пару отпрысков папаша получит ряд бонусов к своим характеристикам.
Стратегические корни проявляют себя, как только Билл сталкивается с противником. В полном соответствии с традициями HoM&M перед нами появляется поле боя, разделенное на гексы, на котором расставлены войска противоборствующих сторон. Бой строго пошаговый, с применением action points. Сам рыцарь в бой не вступает, его удел - использование магии и саммонинг на поле боя могущественных Духов Ярости, аналогов Guardian Spirits из Final Fintasy. Всего у вашего подопечного может быть вплоть до четырех бесплотных помошников, способных набирать опыт и изучать новые атаки. Но основной ударной силой будут, конечно же, обычные существа. Разработчики обещают выпустить на поле боя более 60 представителей таких рас, как люди, эльфы, гномы, орки, демоны и нежить. Само собой, войска составленные, скажем, из людей и демонов получат пенальти к морали - кому же понравится воевать вместе с рогатым извергающим пламя отродьем? За неимением огромных армий врага придется брать не количеством, а качеством, используя на полную катушку индивидуальные особенности и спецспособности юнитов. Поднять интерес к сражениям могут две вещи. Во-первых, никто не помешает вам объединить на время битвы свои войска с армией союзника. Во-вторых, в сражении часто принимает участие третья сторона: всевозможные животные, способные обрушить свой гнев на того, кто их потревожит, или магические столбы, больно бьющие магией всех, кто войдет в зону их поражения. Нередко на поле боя будут стоять и сундуки с чем-нибудь полезным внутри. А если перемещению отрядов будет мешать всякий мусор вроде поваленных деревьев, то его можно будет убрать с помощью существ-силачей.
Надо признать, что уже сейчас битвы выглядят красиво не только на словах. Все бойцы прекрасно детализованы, да и спецэффекты смотрятся вполне прилично. С трудом верится то, что "ЛоР" работает на движке весьма средненькой в графическом плане RPG "Магия крови". Но, главное в этой игре, конечно, не графика, а непередаваемая атмосфера рыцарской сказки. К счастью, игрокам будет дана существенная свобода в рамках сюжета. Только они будут определять цели Гилберта и то, как он будет их добиваться. Усилиями геймера Билл может превратиться как в паладина в сияющих доспехах, так и в отмороженного некроманта. Несмотря на это, Katauri Interactive не собирается загружать игроков вопросами о судьбах бытия. Общий настрой мира "Легенды" они определяют как светлое, слегка ироничное фэнтези. К сожалению, узнать, получилось ли у Katauri Interactive создать настоящую "Легенду о рыцаре" мы сможем только в 2007 году.