Новость о том, что Ubisoft Montreal занята разработкой нового проекта, прозвучала как нельзя более громко. После многочисленных сиквелов Prince of Persia и Splinter Cell многие ждали наследника этих знаменитых серий. Но канадцы превзошли все ожидания – их Assassin’s Creed грозит заткнуть за кумачовый пояс всех персидских и зеленоглазых. Вне всяких сомнений, новое произведение Ubi станет бестселлером. Роль средневекового убийцы, выполняющего грязную работу для тайного ордена, игрокам не предлагал еще никто.
По ту сторону сказок
Главный козырь игры – это, без сомнений, антураж. Средневековье в Assassin’s Creed предстает во всем своем каменно-обветшалом великолепии. Звук колоколов, людская суета, извилистые улицы и толстые городские стены образуют дивную картину – авторы умело воссоздали городские пейзажи эпохи инквизиции. События игры происходят в 1191 году, во времена Третьего Крестового Похода. Главный герой по имени Альтаир – один из солдат Ордена, стремящегося положить конец кровопролитным походам христианских фанатиков против мусульман. Виртуозный убийца, некогда запятнавший свою честь неудачным покушением на главу одного из храмов, Альтаир был лишен всех привилегий. Ему приходится искупать свою вину, убивая на Святой Земле продажных сановников, наживающихся на страшных последствиях Крестового похода. Возможность стать свидетелем войны тамплиеров с сарацинами от лица тайного убийцы не просто своеобразна – это свежая струя в застойном жанре исторических игр. По крайней мере, разработчики из Ubisoft Montreal нашли действительно интересное применение своему опыту создания фехтовально-акробатических игр. В отличие от причудливо фентазийного Prince of Persia, средневековый мир Assassin’s Creed реалистичен. Вместо сказочных дворцов в распоряжении игрока окажутся три огромных города: Акр, Дамаск и Иерусалим – каждый со своей атмосферой, населением и многовековой историей. Поселения очень непохожи друг на друга, разбитый войной Акр разительно отличается от занесенного песками но величественного Дамаска, и уж тем более от богатого многонационального Иерусалима. Что радует, авторы обещают полную свободу перемещений по городам и разделяющим их просторам.
В движении
Assassin’s Creed, без сомнений, будет сравниваться с серией Hitman, и, по большей части, зря. Наемный убийца в понятии Ордена – благородная и почетная профессия, поэтому вы никогда не увидите Альтаира крадущимся через задний двор в костюме поваренка. Вместо этого ассассин предпочтет скрыться среди уличной толпы, или, вспорхнув по стене, убежать по крышам в сторону городских ворот, где его поджидает верный конь. Роль наездника в мире Assassin’s Creed, к слову, будет воплощена гораздо полновеснее, чем, например, в Oblivion. Убийца сможет верхом промчаться прямо по городским улицам, сбивая с ног пешеходов, а затем прямо с коня запрыгнуть на какой-нибудь уступ, чтобы быстро забраться в окно к жертве и проткнуть ее ритуальным кинжалом. Разработчики обещают бездну возможностей для убийства. Можно будет порубить неприятелей в честной схватке или аккуратно зарезать, подкравшись со спины. Обещана возможность спрыгнуть на стражника с крыши или балкона – благо возможностей взобраться повыше у Альтаира будет предостаточно. Аниматоры Ubisoft Montreal, еще при создании Splinter Cell отказавшиеся от технологии motion capture в пользу ручной анимации, верны своей традиции. В результате исполненные прямо таки неземной грации движения протагониста подчиняются законам вполне земного притяжения. Акробатические элементы в играх канадского разработчика от раза к разу прибавляют в убедительности, но в Assassin’s Creed они приобретают новое измерение – чем быстрее Альтаир будет мчаться, тем сложнее ему будет сохранять равновесие. Это становится весьма актуальным в случае преследования протагониста оравой разъяренных стражников.
Роль народа
Одно из главных действующих лиц – это уличная толпа, проработка которой – предмет особой гордости разработчиков. Каждый из горожан обладает неповторимым лицом, одеждой и даже походкой. Их образ жизни и манера общения с игроком будут напрямую зависеть от индивидуальных черт: профессии, сословия, и даже личных качеств. В случае нападения на мирного жителя реакция окружающих будет непредсказуемой – кто-то в панике скроется, иные отбегут в сторону и будут смотреть на потасовку с расстояния, а самые смелые могут броситься на игрока, вступаясь за пострадавшего. Альтаиру всегда придется учитывать роль NPC-массовки, волнение толпы горожан может легко выдать убийцу, грубо расталкивающего прохожих. И наоборот – затерявшись среди пешеходов, легко сбить преследователей со следа. Канадские разработчики обещают то, о чем геймеры раньше могли только мечтать – неподдельную интерактивность уличной жизни. Конечно, еще никому не удавалось создать по-настоящему реалистичный городской мир, но, учитывая то, какие планки брала Ubisoft Montreal в прошлом, стоит надеяться на лучшее. Благодаря удачному совмещению исторической правдивости с изящным художественным вымыслом, скрытных передвижений с жестокими поединками, удивительно красивых пейзажей и больших городов, наводненные умными NPC, новый проект Ubisoft стал популярен еще до своего выхода и получил множество наград на самых престижных выставках, в том числе и "Best Game E3 2006". Неудивительно, что легенда игровой индустрии, Уоррен Спектор, назвал Assassin’s Creed своей самой ожидаемой игрой. У принца появился достойный наследник, который, возможно, станет новым королем.