Разработчики игр уже давно осознали все преимущества использования популярных сеттингов. Вот и недавно образованная команда IceHill собралась свой дебютный проект создать на основе дилогии Ника Перумова "Империя превыше всего". Эта повесть о космической войне идеально подходила на роль основы для RTS. Благо жанр этот был уже знаком большей части коллектива, перешедшей в IceHill из Targem Studio. К сожалению, затея не удалась. То ли обладатель прав на вселенную был слишком жаден, то ли девелоперы слишком бедны, но факт остается фактом: надеждам фанатов Перумова на аутентичную сюжетную линию, написанные автором диалоги и полюбившихся персонажей не суждено будет сбыться. Но значит ли это, что о проекте можно забыть? Конечно, нет! Основа стратегических игр не в сюжете, а в игровом процессе. А уж тут разработчикам есть, что предложить.
Что, Фауст, ты предпочитаешь?
"Империя превыше всего" будет представлять собой гремучую смесь экшена и тактической RTS в духе "В тылу врага". Разработчики клянутся, что ни аркадные элементы, ни стратегическое командование не перетянет на себя геймплейный баланс. Необходимо захватить блокпост? Грамотно используем вверенных нашему командованию солдат и прорываем оборону противника. Захватили? Отстраиваем систему обороны, собираем бойцов и готовимся к контратаке. Требуется зачистить пещеру? Верный автомат в руки и вперед, отстреливать местную живность. Члены главного отряда управляются напрямую, а командование вспомогательными подразделениями и тяжелой техникой осуществляется с помощью индирект-приказов. Наши подчиненные - не просто пушечное мясо. Среди них есть и врачи, и саперы, и инженеры. Навыки каждого могут повлиять на тактику игры, так что подбору оптимальной команды предстоит посвятить немало времени.
Разработчики стремились создать стратегию, в которой игрок сможет почувствовать себя не военачальником, равнодушно посылающим тысячи юнитов в горнило битвы, а простым командиром взвода, беспокоящимся за жизни своих бойцов в тяжелых условиях сражения. RTS-составляющая игры предельно минималистична. IceHill сказала "Нет!" длительным отстройкам базы, штамповке армий и тактике "танкового кулака". Возводить на строго определенных точках можно всего 4 типа зданий, в основном турели. Основная же задача миссий - захват ключевых точек. Из ресурсов - только деньги и боеприпасы, за право обладания которыми геймерам предстоит вдоволь повоевать. Особо лакомым кусочком являются фабрики, предоставляющие доступ к бронетехнике. В целом, упор ставится на вооруженный захват инфраструктуры противника, так что отсидеться в сторонке не получится.
Бином Ньютона
А вот графика не является самой сильной стороной проекта. Картинка смотрится "на уровне" для стратегий, но не более того: низкополигональные модели и размытые текстуры не слишком удачно выглядят на крупных планах, коих игроку предстоит рассмотреть не так уж и мало. Впрочем, у IceHill спрятан в рукаве козырь в виде физического движка от AGEIA, а соответственно, шикарных эффектов вроде реалистично льющихся жидкостей, расчета деформации и разлета осколков в реальном времени и многого другого. Самая большая проблема состоит в том, что для того, чтобы насладиться всей этой красотой, придется покупать ускоритель физики AGEIA PhysX, сам по себе стоящий как недорогой системный блок. Но зато счастливцы, которые уже обладают ускорителем, смогут в полной мере использовать такие фишки, как правильный расчет траектории стрельбы и реалистичное разрушение конструкций. Долой однообразные заскриптованные взрывы зданий! Долой серые и неинтересные способы изничтожения противника! Наш выбор - похоронить супостатов под обломками обрушенного пушечными залпами строения.
Огласите весь список
Опробовать свои навыки можно будет как на AI, так и на живых игроках, благо мультиплеером "Империю" не обделят. Увы, но многого от него ждать не приходится - основные усилия IceHill сосредоточила на одиночной кампании. Сюжет ее во многом перекликается с дилогией Перумова и "Звездным Десантом" Хайнлайна. В роли офицера элитного подразделения имперской армии нам предстоит выполнить 12 миссий на пяти планетах. Причем миры эти, по словам разработчиков, будут не слишком-то похожи друг на друга. Моргенрот напоминает Землю юрского периода не только климатом, но и изобилием зубастых рептилий. На неуютном заснеженном Фельсигстранде растут пси-кристаллы, способные уничтожить любого, кто войдет в их зону поражения, а на Зете 5 игрокам предстоит встретиться с отвратительными насекомообразными созданиями, словно пришедшими из фильма ужасов. Разумеется, воевать придется не с одними только аборигенами. В числе противников выступят и разводящие разнообразных монстров повстанцы, предпочитающие прямому бою диверсионную деятельность, и осьминогообразные пришельцы, сошедшие со страниц книг Перумова. В игровом плане "осьминоги" очень смахивают на протоссов: все те же чудеса внеземных технологий вроде антигравитации, телепортации и телепатии. Помимо рядовых противников, доблестному отряду главного героя суждено будет разобраться с несколькими боссами в лице матки биоморфов, тираннозавра и гигантской многоножки. Обычная тактика на таких созданиях не сработает: необходимо будет вспоминать навыки игры в аркады, и искать у них слабые места.
Сладкие мечты
У IceHill может получиться если не хит, то вполне приличный проект. К этому есть все предпосылки: оригинальная жанровая принадлежность, активное использование физического движка от AGEIA, интересная система тактического командования, наконец. Оправдать наши надежды разработчики собираются в начале 2007 года.