Долгое время разрабатывавшая сетевые FPS Epic Games наконец-то заканчивает работу над своим первым со времен Unreal "синглом". Имя потенциального суперхита для Xbox 360 и PC давно у всех на устах – это шутер от третьего лица Gears of War. Как и положено ожидаемому проекту, за время разработки он густо оброс слухами, спорами и домыслами. Сначала были разочарованы все желавшие приобрести игру одновременно с выходом самой новой консоли. Потом Epic и Microsoft, отвечая на вопросы о портировании Gears of War на PC, противоречили друг другу, а мультиплатформенность была подтверждена совсем недавно (надо же чем-то подкармливать грядущую Vista). Затем USK (немецкий аналог ESRB), сославшись на жестокость многострадального экшена, отказывается присвоить ему рейтинг, из-за чего игра не может быть издана в Германии. Совсем недавно в сети получила распространение история о том, как Epic, вооружившись скриншотами именно из Gears of War, вынудила Microsoft разориться на миллиард долларов и проапгрейдить Xbox 360, увеличив объем оперативной памяти консоли до 512 Мб. И вот осталось совсем недолго ждать того дня, когда мир узнает, чего стоила вся шумиха, и получился ли у разработчиков обещанный "must have".
Истребитель насекомых
Сюжет игры в целом довольно банален. Действие разворачивается на планете Сера. Жители этого мира вот уже 79 лет увлеченно грызут друг другу глотки из-за ископаемого, названного Imulsion - мощного источника энергии, запасов которого, как водится, хватает далеко не всем. Затянувшаяся война разбудила в недрах планеты неизвестную, но спросонья очень агрессивную расу, всего за сутки истребившую четверть населения Серы. За такую оперативность зверушки получили название Саранча (Locust Horde). Делать нечего – пришлось человечеству объединяться и отступать на плато Джасинто, где слой гранита не позволял монстрам выбираться на поверхность. Первым делом свежесформированное правительство, Coalition of Ordered Governments (COG), решило прижечь врага с военных спутников. Гулять так гулять – на всю катушку. Не успели оглянуться, как выжгли 90% поверхности Серы. На оставшихся территориях противостоять Саранче приходится военным отрядам Gears (Шестеренки), комплектуемым из военных, из уголовников и просто из тех, кто подвернулся под руку. Наш герой – заключенный 098356-GX (от одного номера уже страшно), Маркус Феникс, классический образчик спецназовца из голливудского боевика. Мрачный, грубый, здоровенный. Жертва вопиющей несправедливости, он попал под трибунал, нарушив приказ командования во имя спасения своего отца. И вот Маркусу выдается оружие, бандана вместо шлема и отряд Шестеренок, с которым предстоит зачищать развалины захваченных Саранчой городов.
Быки в посудной лавке
Зачистка, судя по трейлерам, будет выглядеть примерно следующим образом: в лабиринты из всевозможных ящиков, клумбочек, перевернутых машин, заборов, бордюров и прочих соответствующих антуражу препятствий сбрасывается десант из закованных в совсем уж невообразимую броню быкоподобных громил. Несмотря на свои габариты, оружие и явно не легкие доспехи, эти бойцы начинают весело скакать по укрытиям, кувыркаться и азартно палить во все, что высунется. При желании можно состроить из себя опытного командира и гениального тактика, указав своим соратникам конкретную цель или оборонительное сооружение. Напоминает Star Wars: Republic Commando. Если же подходящего укрытия не найдется (что, судя по видеоролику, маловероятно), баррикады можно "построить" самому. Технология AGEIA PhysX сделает мир достаточно интерактивным, чтобы можно было уронить на противников покосившуюся колонну, а потом за ней спрятаться, разбить стену на обломки, скатить на супостатов горящий автомобиль или заманить их на бензоколонку и там подорвать.
Лекарство от сна
Чтобы истребление Саранчи не наскучило уже через час игры, разработчики позаимствовали у Half-Life 2 интересную фишку – каждые 10-15 минут будут подаваться всякие визуальные вкусности, впрыскивающие в кровь адреналин или просто радующие глаз и воображение. То вдруг над головами вояк пронесется огромная стая летучих мышей, то из-под земли выскочит совсем уж уродливый монстр высотой с трехэтажный дом. Второй изюминкой Gears of War станет Intimate Death, совсем уж зверская особенность ближнего боя. Мало того, что Маркус сможет орудовать старой доброй бензопилой, так при нажатии особой комбинации клавиш он еще и произведет особо кровавую экзекуцию – снесет врагу голову, переломает шейные позвонки или даже затолкает в глотку противника гранату. Приятно осознавать, что судьба человечества - в руках головореза-маньяка.
Пластилиновая кровь
Gears of War разработана на мощном графическом движке Unreal Engine 3.0, и особых переживаний за качество картинки ни у кого возникнуть не должно. В представленных публике роликах и на скриншотах все действительно выглядит очень достойно, детализация бойцов, тени и анимация достойны всяческих похвал. Однако есть и за что пожурить умельцев из Epic Games. Не очень уж и симпатично для проекта такого уровня смотрятся некоторые спецэффекты. Отсветы от выстрелов и взрывов гранат наряду с изображающей кровь субстанцией выглядят чересчур мультяшно и не слишком современно.
Опасения
В общем и целом, Gears of War выглядит довольно привлекательно, хоть и оставляет повод для некоторой настороженности. На специальной акции 4 октября Microsoft дала возможность желающим оценить мультиплеер. Отзывы не были сугубо положительными – многие жаловались на плохое управление. Если учесть, что на Xbox 360 Gears of War выйдет уже 12 ноября, и вспомнить об огрехах в графике, нам остается только понадеяться, что к выходу на PC ошибки будут учтены и исправлены – за несколько месяцев можно успеть многое. Иначе мы лучше поиграем в Crysis и Halo 2, а владельцы приставок подождут Halo 3. Хочется верить, что Microsoft и Epic это понимают, и постараются сделать все, чтобы новый шутер стал достойным конкурентом другим стрелялкам, как от первого, так и от третьего лица, и диск с игрой не отправится на свалку истории раньше времени.
Автор: Евгений Лысенко 01-11-2006
1398 Прочтений • [Превью Gears of War] [30.05.2012] [Комментариев: 0]