Компьютерные игры и искусство в последнее время становятся понятиями все более и более несовместимыми. Алчные издатели, скармливающие населению однообразные бросовые поделки, и привычно их глотающие всеядные потребители – таковы неутешительные современные реалии. Лишь изредка одиночные проекты-самородки демонстрируют общественности истинный творческий потенциал компьютерных развлечений. Среди них – прославленный жутик Clive Barker’s Undying, памятный всем любителям мистических шутеров. Вышедшая в 2001 году игра в одно мгновение заняла почетное место на вершине horror-олимпа рядом с Alone in the Dark, достойных ПК-альтернатив которому до тех пор просто не существовало. Именно поэтому известие о начале работ Баркера и компании Codemasters над новым совместным проектом – шутером под названием Clive Barker’s Jericho – столь радостно восприняли просвещенные игроки и любители страшных историй.
Ад на Земле
Клайв Баркер – известный английский писатель, уроженец Ливерпуля, прославившийся прежде всего своим вкладом в жанр «horror»: автор романов «Damnation Game» и «Books Of Blood», принесших ему популярность в США и Великобритании, а также режиссер и сценарист культового кинофильма «Hellraiser». Зловещая печать изящного и увлекательного кошмара выделяет из общего строя любое произведение этого мастера ужасов, будь то книга, картина, фильм и даже компьютерная игра. На вопросы же о том, сможет ли Jericho предстать когда-нибудь в виде литературного произведения или кинофильма, писатель всегда отвечал: «В моем воображении есть идеи, которые могут стать только книгами, идеи, которые я могу воплотить лишь в картинах, а эта вещь определенно должна стать игрой…» Согласно словам Клайва Баркера, он вовлечен в каждый этап работы над проектом, вплоть до обсуждения с разработчиками каждого наброска и идеи. Это основной момент, отличающий процесс выпечки новой игры от создания Undying, когда беллетрист включился в творческий процесс лишь на финальных его стадиях, ограничившись, в сущности, внесением косметических поправок в готовый сюжет.
Назад, к истокам
Все начинается с того, что из затерянного в пустыне древнего города Иерихона по миру начинает расползаться древнее зло. Тогда в палестинский город отправляется вооруженный спецотряд, обученный как классическому ведению войны, так и священным боевым таинствам. Его задача – выследить в глубинах древних застроек источник дьявольской заразы и уничтожить его прежде, чем погибнет все человечество. Баркер предлагает своеобразную концепцию устройства этого города. За рядом его защитных стен находится еще один, а затем еще и еще… «По принципу русской матрешки», – как пояснил сам автор. Несколько пространств расположены одно в другом, и в каждом из них игрок станет свидетелем очередной истории о воинах добра, потерпевших поражение в борьбе с порождениями зла. Сначала главный герой повстречает в старом африканском городе относительно современных бойцов, затем солдат времен Первой мировой войны, крестоносцев, римских легионеров и т.д. Время будет течь в обратную сторону, антураж – принимать исторические черты, оружие становиться все более грубым, а людское мышление –примитивным. И чем ближе к истокам зла будет продвигаться отряд, тем больше кошмарных спектаклей по мотивам истории человечества увидит игрок. Хотя банальная истина о значении внутренней красоты звучит в отношении horror-игры как нельзя уместно, встречают все-таки по одежке. Но графическая составляющая Jericho вполне способна выбить из седла даже самого строгого ценителя – чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на неправдоподобно красивые скриншоты. А заочная нацеленность Clive Barker’s Jericho на рейтинг Mature (17 лет и старше) гарантирует отсутствие зеленой крови и прочих реверансов в сторону подростковой аудитории.
Грядущий апокалипсис
Слова Баркера внушительны и как нельзя более серьезны. Не отвлекаясь на бессодержательные обещания, сочинение которых все-таки удел пиар-менеджеров Codemasters, мэтр «ужасной» литературы работает над сценарием Иерихона с не меньшей отдачей, чем над очередным фильмом или печатным бестселлером. Приятно осознавать, что еще остались в игровой индустрии люди, обстоятельно подходящие к работе над сюжетом и не стремящиеся с фальшивой улыбкой всучить как можно большему количеству людей неуклюжую серую дрянь с пометкой "абсолютный убийца всех жутиков". Автор: Ninked 02-11-2006