Вы ждете кроликов? Значит, вы все о них уже знаете и дальше читать бесполезно. Вы не ждете кроликов? Не важно, все равно вы о них услышите, когда они захватят мир. Так или иначе, на этом превью можно считать оконченным. Нет? Нельзя? Ну ладно, начнем сначала.
Без конечностей – значит, бесконечный?
Уже больше двадцати лет талисманом компании Ubisoft, неизвестной разве что слепоглухонемым коматозникам, является вовсе не Сэм Фишер, а безногий, безрукий, пучеглазый Rayman – обитатель консолей. Вначале он был плоским как тетрис, но затем в силу своей подвижности легко крутанулся вокруг своей оси и на удивление ловко перепрыгнул в 3D-измерение, а заодно и в 21-й век. Несмотря на весьма почтенный для игрогероя возраст, он и теперь не планирует бросить борьбу с вселенскими суперзлодеями и заняться собственным огородиком. Да и мы были бы полными профанами в игровой индустрии, если бы предположили, что столь заслуженную звезду так просто отпустят на покой.
На этот раз Рэймена вытянет на экраны за отсутствующую конечность французское отделение Ubisoft Montpellier. А экранов станет гораздо больше – помимо "писишников" в шкурку Рэймена смогут влезть владельцы PlayStation 2, Nintendo DS, Game Boy Advance, не говоря уж о будущих счастливых обладателях Nintendo Wii! Выдав на-гора Beyond Good&Evil и нашумевшую King Kong: The Official Game of the Movie, все причастное к игровой индустрии население Монпелье - человек 80 - ринулось планировать следующую угрозу безмятежному миру Рэймена.
А вот и кролики!
Помните покорного плюшевого зайца, которому вы в позднем младенчестве выковыряли глазики и отодрали пару конечностей? Как вы думаете, он до сих пор вспоминает о вас с нежной и трепетной любовью? Вот так и милые робкие розовые кролики, которыми помыкали все, кто был сильнее (то бишь каждый встречный), в один печальный момент окончательно сдались и скрылись в глубоком подполье. По всей видимости, свои связи с внешним миром они ограничили просмотром ток-шоу, мыльных опер и рекламных блоков. Перманентная фрустрация с подавлением социальных инстинктов при отсутствии коммуникативных аспектов вкупе с нейрозомбированием продуктами массовой культуры вылились в аффективно-манифестационный психоз…
Ну, если вы внимательно перечитываете предыдущую фразу, вы явно не на том сайте, лучше наберите в Гугле: "как стать маньяком за 24 дня". А всех остальных приглашаем полюбоваться, что получилось в итоге: орава агрессивных неконтролируемых безумных кроликов… даже хуже – КРОЛЕГОВ! Да, захватить мир собрались не мирные плюшевые зайцы, а настоящие Raving Rabbids, вооруженные собственным супероружием – Гигантской Морковкой!
Кто-то еще сомневается в том, что телевизор – это страшное зло?
Ну и что нам с вами делать?
Как наверняка уже известно подавляющему большинству геймеров, кролики не умеют ни пылесосить, ни запускать фейерверки, ни играть в футбол, ни доить коров. Они и с дверями-то толком не дружат, ни закрыть, ни открыть их вовремя не способны. Для всех этих деяний и еще множества других они захватили в рабство талисман Ubisoft. И теперь с ним на пару нам придется пройти через самые разные испытания, дабы ублажить пушистых бестий и в конечном итоге спасти девушку Рэймена, девушку врага Рэймена, врага Рэймена… ну в общем, весь мир!
Разработчики обещают огромный, открытый, безумный и веселый мир в духе кинопародий и скетчей Монти Пайтона. Нам предстоит сражаться на гладиаторских аренах, объезжать орлов и акул, добывать морковный сок, наконец, доить коров. Количество и разнообразие миссий и встроенных мини-игр сравнимо с миром San-Andreas, и точно так же дополнительный контент открывается по мере зарабатывания очков респ… популярности. С одним существенным отличием. Возрастной рейтинг Rayman Raving Rabbids – 3+, то есть для всех, кто в состоянии самостоятельно одеться, пусть и не до конца. Следовательно, восстания гладиаторов с последующим беспощадным истреблением бело-розовых тварей не будет. Да и признайтесь честно, неужели у вас подымется рука жестоко расчленить этих гиперактивных бестолковых кроликов? Разве что попинать их, чтобы наконец отогнать от телевизора!
Не забудем о том, что единственное, что кролики в состоянии прилично делать – это танцевать (явно на первой кнопке их телевизоров стоял канал MTV). Поэтому выбираем музыку – и вперед! Пляшущие кролики становятся восторженными и управляемыми, как домохозяйки, впервые увидевшие Тайд-автомат, а мы получаем дополнительные очки популярности, новые игровые области, свежие одежки и предметы обстановки для своей тюремной камеры (не забывайте, Рэймен – кроликовый пленник). Зрелище сотни танцующих кроликов, поверьте, компенсирует отсутствие крови по щиколотку.
Стоит добавить, что любая мини-игра может превратиться в мини-состязание между четырьмя игроками – своеобразная альтернатива отсутствующему мультиплееру. Что? Да, нам тоже сразу представляются караоке-бары, в которых вечноактивные и вечнопозитивные японцы отплясывают с кроликами, самозабвенно размахивая Wii-нунчаками…
А теперь о грустном
Ну вот, слово «нунчаки» все-таки вырвалось, так что придется идти до конца. Да, нам снова не повезло. Юбисофтовцы из Монпелье не только не скрывают, но и охотно взахлеб рассказывают, что новое пришествие Рэймена изначально разрабатывалось под новую консоль Nintendo Wii. В основу каждой мини-игры положено какое-либо безумное действие, изобретенное игроделами, дорвавшимися до пробной версии нашумевшей приставки.
И пусть вас заранее не обольщает заявленная мультиплатформенность игры. На свои Атлоны-Пентиумы мы получим очередной порт, успешность которого определится тем, насколько адекватно передадут клавиатура с мышкой 35 комбинаций движений революционных контроллеров.
А ведь если вдуматься, то не является ли новое вторжение Рэймена не чем иным, как замечательным маркетинговым ходом? Ведь мало кто рванется опустошать копилку ради Wii Sports. А вот жестоко умертвив пару клавиатур и похоронив любимую мышу, но так и не остановив нашествие кроликов, мы окажемся перед серьезным вопросом: если Рэйменом так легко и весело управлять на не такой уж дорогой консоли, так не сбегать ли за ней в ближайшую лавку?
Думаете, что простейшим выбором будет удалить этих кроликов и забыть о них? А вы никогда не пробовали не думать о синей обезьяне?
Незнание кроликов наказуется по закону!
И еще один повод поговорить о маркетинговых талантах славной компании Ubisoft. Ведь если незнание имени Рэймена никогда не служило компроматом в геймерской среде, то сегодня незнакомство с кроликами-кролегами уже выглядит неким моветоном. Гениальные Юбисофтовцы создали врага, которого не хочется стирать с лица земли!
Дизайнеры оценивают удачность логотипа по тому, сможет ли любой школьник нацарапать его на заборе. В этом плане кролики практически совершенны. Более того – при оригинальности своего облика они однозначно узнаваемы и запоминаемы любым и с первого взгляда – налицо соблюдение стратегического баланса типичного и индивидуального. Учтем и то, что они воплотили в себе в пародийной форме все популярнейшие клише современной массовой культуры. Так что рассмотрите их повнимательнее. Потому что мы, кажется, присутствуем при рождении нового бренда. Кролики, вначале захватившие офис и умы разработчиков, а затем целый архипелаг платформ, наверняка на этом не остановятся и совсем скоро хлынут на нас из рекламных клипов, с кепок и ранцев, с уличных листовок и праздничных открыток, повторяя и расширяя феномен Масяни. Мы сами поднесем им наш мир на блюдечке и восторженно зааплодируем, если они его примут! И вполне возможно, что гениальная компания Юби обзаведется новым – или еще одним – талисманом. И это снова будет не Сэм Фишер!
Ждать выхода Рэймена, вернее, пришествия кроликов, осталось совсем недолго. Пока у нас есть немного времени на упражнения по растяжке пальцев и аккуратные расспросы о том, в каком магазине раньше появится Nintendo Wii…