Все чаще и чаще при виде героев новых игр вспоминается знаменитый лозунг Питера Мулинье "It's good to be bad". Речь идет даже не о криминальных авторитетах, вроде лысого наемника из Hitman или чернокожего гангстера из GTA, а о настоящих прислужниках Люцифера, таких, как кровопийца Бладрейн или даже Каин – "плохиш номер один" согласно Библии. На сей раз свое видение адской иерархии представила Metropolis Sofware. По их версии, представителя дьявола на Земле зовут Райан Леннокс (Ryan Lennox).
Дави добро
В основе сюжета Infernal лежит многовековое противостояние высших сил, долгое время сводившееся к дележу человеческих душ. Равновесие поддерживалось до тех пор, пока однажды Всевышний со своей армией света не решил взять верх и истребить дьявольское отродье. Весьма странно, что при этом он позабыл один из азбучных принципов эзотерической философии, согласно которому дисбаланс между силами добра и зла неминуемо приводит ко всеобщему хаосу и немедленному коллапсу мироздания. И именно главный герой игры – в загробном мире демон Самаэль, а в земном быту просто Райан – призван разрушить божественные планы и не допустить гибели человечества. Как ни парадоксально это звучит в отношении приспешника Сатаны. Естественно, без игры на убеждениях воинов Света не обойдется. Лишенные свободы воли небожители вынуждены независимо от обстоятельств вставать на защиту слабых и угнетенных. Стоит Самаэлю открыть стрельбу по мирному люду, как любой серафим покинет укрытие и вступит в бой, пав жертвой своей святой сущности. Ну а лучший способ заставить божественную паству сложить оружие – это взять в заложники запевалу церковного хора. Воистину, доброта – удел слабых.
Под горящую руку
Средства борьбы за темное будущее, доступные бородатому чернокнижнику, помимо привычного огнестрельного арсенала включают еще и мистические умения. Такие, например, как телепортация, невидимость, остановка пуль в воздухе и телекинез. Еще среди увлечений Леннокса значатся поглощение мертвых душ и высасывание здоровья из добропорядочных христиан на расстоянии. А по мановению объятой пламенем руки протагониста адская сила вселится и в огнестрельное оружие. Впрочем, благодаря sci-fi антуражу магические упражнения немного смахивают на пси-энергию а-ля System Shock. На подобные фокусы расходуется вполне традиционная мана, которую необходимо пополнять за счет антирелигиозных деяний: осквернения святынь, беспорядочных половых связей и подобных аморальных поступков. А вот посещение храмов и прочих богоугодных мест отразится на чудо-силах агента весьма неблаготворно. И хотя в числе любимых занятий антихриста не упомянуты пожирание младенцев и сжигание церквей, в игре явно ощущается неприличный жест в сторону борцов за права верующих. На первый и самый предвзятый взгляд, Райан Леннокс – это Макс Пейн, расстреливающий людей в сутанах и с чавканьем поедающий их нимбы. Любителям разумного и доброго лучше обойти Infernal стороной – гуманизм здесь не в почете, а за святую безгрешность могут и на кресте распять.
Пламенный мотор
Новая игра польских разработчиков хоть и не является графическим откровением, но как минимум в грязь лицом не ударит. В Infernal найдется место и шейдерам версии 3.0, и мягким теням и всеобъемлющему normal-mapping. А поддержка технологий Ageia PhysX гарантирует такие приятные особенности, как поддающиеся разрушению стены, расчленение тел и реалистичные взрывы. За все время существования Metropolis так и не удалось создать ни одного настоящего хита, но Infernal определенно выгодно смотрится на фоне их прошлых проектов. Кардинально сменив нравственную полярность, авторы предлагают игрокам заняться истреблением святой паствы безо всяких последствий для кармы. Определенно, адский проект явно порадует всех любителей нарушать заповеди сидя перед монитором.