Его нашли ранним утром прохожие, спешащие на работу. Под проливным грозовым дождем брел насмерть перепуганный парень, почти подросток, раздетый, сжимающий в руке пистолет. К нему долго боялись приближаться, пока, наконец, не стало ясно, что пускать в ход оружие подросток не намеревается, напротив, он явно не понимает, где находится и что с ним произошло.
Эта история стала еще более непонятной, когда выяснилось, что в это же утро в разных районах Нью-Йорка были найдены еще четверо молодых людей в подобном состоянии: почти голыми, дрожащими от холода и страха, ничего о себе не помнящими, но неплохо вооруженными. Пятеро утративших память в одно утро – это, пожалуй, многовато даже для безумного Нью-Йорка. Разумеется, в дело включилась полиция.
И само собой, следствие очень быстро зашло в тупик, потому что эти подростки в буквальном смысле словно свалились с неба. Не удалось обнаружить никаких зацепок, указывающих на то, кто они и что с ними произошло. Оставался единственный вариант – прибегнуть к помощи специалиста…
Так начинается психологический триллер Overclocked, который снимается… то есть разрабатывается немецкой компанией House of Tales. На данный момент на счету этой студии два квеста - The Mystery of the Druids и The Moment of Silence, запомнившиеся геймерам прежде всего натянутостью и нелогичностью сюжетных поворотов и безжизненно натужной анимацией персонажей, а уж потом – замечательной графикой, простым и удобным интерфейсом и весьма специфичным подходом к морали. В общем, не провал, но и от успеха весьма далеко.
Критичные рецензии ничуть не остудили желания разработчиков делать квесты. Только теперь они совсем не спешат выкладывать все подробности о своем будущем проекте. Но даже то, что просачивается на пресс-сайты, прежде всего благодаря почтенному издательскому лейблу ANAСONDA, заставляет предположить, что нас ожидает если не революция в жанре квеста, то во всяком случае наверняка не проходной проект. Уже сейчас Overclocked значится среди самых ожидаемых тайтлов 2007 года.
Чтобы разобраться, что же особенного ждет нас в очередном квесте, вернемся к нашей истории о пяти подростках, потерявших память. Дэвид МакНамара (David McNamara), частнопрактикующий психиатр, после военной службы сам, кажется, нуждается в психологической помощи. Приступы раздражительности, кризис в семейных отношениях… Трудно сказать, почему для консультаций пригласили именно этого специалиста. Возможно, дело в том, что раньше он был связан с исследованиями в области военной психологии. А может, просто привыкли разработчики назначать главными героями самых неоднозначных персонажей. Да, Дэвид МакНамара отныне – один из наших альтер эго в этой игре.
Почему – один из? Да потому что в ряду особенностей Overclocked стоит то, что единственным главным героем повествование не ограничится. У Дэвида есть ровно неделя на то, чтобы попытаться вернуть память пяти пациентам или хотя бы попробовать выяснить, кто они и что с ними произошло. Как справиться с этой нелегкой задачей? Ну разумеется, прибегнем к гипнозу, погрузим пациентов – одного за другим – в транс и посмотрим, что получится!
А получится очень необычный и интересный сюжетный поворот. В тот момент, когда подросток окунается в гипнотический сон, центр событий перемещается в его прошлое. Во время короткого флешбека мы будем управлять одним из пяти пострадавших, чтобы извлечь из его памяти очередной обрывочный и неполный кусок воспоминаний. И когда задачка будет решена, маленький кусочек крупной мозаики станет на место, а мы вернемся к управлению доктором МакНамарой.
Таким образом, нам предоставят в распоряжение не одного, а шесть играбельных персонажей. И совсем не случайно "ключики", найденные в прошлом одного подростка, обязательно подойдут к какому-то фрагменту воспоминаний следующего персонажа. И когда выяснится, что все истории всех молодых людей связаны между собой, нас уже не удивит, что и судьба доктора МакНамары имеет отношение к произошедшему… И в конце концов от сложных, но частных вопросов – кто эти люди? - мы перейдем к не менее сложным – вопросам о войне и насилии.
Сюжет, это понятно, нельзя назвать заурядным или полным штампов – даже сейчас, после ознакомления с весьма кратким синопсисом. Остается загадкой, будет ли он логичен и психологически убедителен, или же вариации на темы детских страшилок – это фирменное блюдо разработчиков из House of Tales. Но вот в чем их никогда нельзя было упрекнуть, так это в красоте, проработанности и убедительности пререндеренных задников. В Overclocked пейзажи и интерьеры успешно создают атмосферу мрачной тайны. Дополненные флеш-анимацией, движущейся камерой, игрой света и динамичными тенями, они представляют собой убедительный козырь будущей игры. По коротким роликам трудно судить, станет ли столь же убедительной анимация персонажей – несовпадение текста и движений персонажей были визитной карточкой предыдущих игр House of Tales. Да, будущие герои выражают эмоции, шевелят губами, движутся – причем девушки делают это не в пример изящнее парней. Можно надеяться на то, что постоянные призывы журналистов: "Да найдите вы приличных аниматоров!" - возымели положительное действие.
Что готовят разработчики в качестве "основной начинки" - игровых задач – тоже пока загадка. Известно, что нам предстоит справиться с на редкость объемистым запасом диалогов. Но есть ли какой-то шанс, что все это текстовое богатство придаст нелинейность сюжету или же под конец игры мы будем судорожно давить на перемотку при попытке персонажа открыть рот?
Что можно утверждать со всей точностью – что управление будет простым и удобным, интерфейс – понятным, инвентарь не уподобится подвалу нежилого дома. Классический point-and-click – что лучше можно придумать для квеста, даже названного психологическим триллером?
Многообещающая игра появится на прилавках уже весной. Станет ли этот релиз событием года, мы узнаем довольно скоро. Но совершенно точно, что Overclocked стоит поискать в ряду ярких коробочек с новинками. Ведь так интересно покопаться в чужом сознании, не правда ли?