Превью Delaware St. John Volume3: The Seacliff Tragedy
I see dead people-3
Почему многие боятся клоунов? Что зловещего может быть, например, в добряке Роналде МакДоналде, кроме угрозы пищевого отравления? Однако же перечень игр и фильмов в жанре хоррор, в которых носителями злого начала являются эти красноносые фигуры, а местом действия – парки развлечений, весьма внушителен. Добавим в этот список готовящуюся к выходу игру Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy. Именно в заброшенный ветхий парк развлечений нам предстоит отправиться в третьем томе этого квестового сериала.
Когда Брайан Вигеле (Bryan Wiegele) со своим бизнес-партнером Джимом Шаубом (Jim Schaub) принимали решение о создании собственной студии, они точно знали, о ком будет их первая игра. Странный юноша, немного аутсайдер, с необычным даром, влияющим на всю его жизнь… Делавэр воспитывался в сиротском приюте, и тайна его происхождения – явно не из тех загадок, которые открываются в первых же сериях. Его странный талант – способность слышать голоса умерших и иногда видеть картины прошлого и будущего – доставлял юноше больше огорчений и переживаний, чем гордости, до тех пор, пока он не встретился с хозяйкой книжной лавки Келли Бредфорд (Kelly Bradford). Стихийная одаренность Сент-Джона, дополненная четким мышлением, уравновешенностью и организованностью Келли, оказалась способной творить чудеса. И чудеса не заставили себя ждать. Отчаянные голоса духов позвали Делавэра в заброшенное поместье Миднайт Менор (Midnight Manor). Там ему пришлось разбираться, что давным-давно приключилось с участниками подростковой вечеринки (да, ребята выбрали не совсем удачное место) и какая злая тайна прошлого сделала этот дом столь зловещим и опасным. В самом способе подачи Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnight Manor тоже присутствовала небольшая задачка: игрокам, окончившим путешествие по особняку, следовало догадаться нажать на кнопку «Новая игра», после чего открывалось продолжение квеста! Следующий том приключений одаренного детектива, Delaware St. John Volume 2: The Town With No Name , обладал всеми чертами первой серии: две отдельные новеллы, вид от первого лица, слайдовый показ локаций, point-and-click управление, типичный для квестов инвентарь и видео-голосовой коммуникатор VIC (подробнее о нем чуть позже). Только дуэт «следователей» получил прибавление в лице Саймона Фосса (Symon Foss), исследователя паранормальных явлений, который оказывает Делавэру и Келли консультативную помощь. Обе игры серии были весьма приветливо встречены критиками и игроками. Казалось бы, не за горами появление третьей части, во всем похожей на старших братьев, тем более что изначально разработчики нацелились на 10 томов похождений детектива-экстрасенса. И вот тут в Big Time Games решили, что их герой достоин большего! И затеяли капитальный ремонт.
Для начала разработчики решили отказаться от старого проверенного движка, накладывавшего серьезные ограничения, как на качество графики, так и на реализацию игровых головоломок. В результате скромный "слайдовый" квест со вставными роликами превратился в трехмерную адвентюру от первого лица с удобным управлением point-and-click. Игра, помимо возможности свободного исследования локаций, обзавелась физикой , которая окажет воздействие не только на исследование окружающего мира, но и на решение некоторых задачек. Для тех же, кто слишком привык к внешности первых двух частей сериала или неуютно чувствует себя в свободном пространстве, оставлена возможность переключения на привычный, поэкранный показ локаций. В списке действующих лиц также произошли изменения, не количественные, но качественные. Келли Бредфорд, по-видимому, окончательно одолела Делавэра упреками в том, что он ее постоянно оставляет "дома на хозяйстве", и теперь она является полноценным игровым персонажем. Как и следует ожидать, "обмен телами" будет происходить только в определенных "ключевых точках" сюжета, но даже при таких ограничениях появление ироничной напарницы во плоти значительно разнообразит процесс игры. Келли, понятно, не обладает никакими экстрасенсорными способностями, что с успехом компенсирует использованием технических приспособлений: в исследовании территории ей помогут термальные очки и EMF – датчик электромагнитных полей, который зарегистрирует проявления паранормальной активности. Разумеется, оба героя будут укомплектованы ставшим уже привычным и хорошо зарекомендовавшим себя коммуникатором VIC (Voice-Image Communicator). Это замечательное приспособление работает не только как устройство связи, помогающее получить нужную подсказку у консультанта (в третьем томе нам придется довольствоваться Саймоном). С помощью VIC можно сфотографировать кажущееся странным место или явление. Снимок немедленно подвергнется серьезному анализу, и консультант сообщит, есть ли на нем что-либо заслуживающее внимания. Замечательно то, что теперь снятое сохраняется в пользовательской галерее, и можно собрать неплохую коллекцию "памятных видов". Лишь бы батареек хватило!
А территория нынешнего поиска будет располагать к увековечению пейзажей и специфичной архитектуры. Нам, как уже говорилось, предстоит длинная ночная прогулка по неприветливому заброшенному парку аттракционов. Понятно, что пустеет и разрушается парк вовсе не потому, что клоунофобия в отдельно взятой местности превысила все статистические нормы. За четыре года до событий игры здесь произошел несчастный случай, унесший более сотни человеческих жизней. К тому же эта катастрофа, как выяснилось, явилась не результатом, а стартовой точкой загадочных событий, расследование которых и ляжет на плечи наших детективов. Интересно, что на этот раз часть ключей к происходящему придется добывать не у мертвых, а у живых людей. Да, в игре появятся NPC, каждый с собственной историей: гадалка, работавшая в парке до катастрофы, странная женщина, у которой имеется некое дело в этом месте, живущая на задворках парка семья, перенесшая много лишений и бед. Творческий директор Big Time Games Брайан Вигеле, по его собственным словам, с самого начала хотел добиться того, чтобы серия о Делавэре вышла страшной, но без дешевых эффектов. "Мне показалось интересным сделать игру, пугающую окружением и ситуацией, а не лужами крови и жестокими монстрами. Хотя в наших играх нет крови и открытой жестокости, в них есть насилие и смерть, оставшиеся в прошлом, поданные намеками, открываемые через найденные в играх книги и документы".
И хотя первые тома, несмотря на европейский рейтинг +12 – признаем честно – не потрясли ни одного хардкорного «хоррорщика», третья часть эпопеи Делавэра Сент-Джона обещает быть действительно мрачной и щекочущей нервы. Следует признать, что на этот раз нас решили пугать всерьез. Коллекцию враждебных монстров пополнят по-настоящему угрожающие Люди Тени (Shadow People). Эти злобные создания, стерегущие пути к разгадке таинственных происшествий, невозможно убить, да и не тянут наши герои на охотников за нечистью. Единственный способ противостоять Людям Тени – это оставаться на ногах при их приближении и с самой мыслимой скоростью мигать фонариком, пока жизненные силы героев не иссякли. Но по темным углам таятся и еще более сильные и злобные создания. Так что для того, чтобы пережить ночь в развалинах парка, Делавэру и Келли придется применить все свои умения – перехитрить, обмануть, укрыться, проскользнуть, отвлечь. Не очень похоже на прогулку перед завтраком, не правда ли? Разумеется, никуда не денутся привычные приемы – внезапные появления призраков, твердящих свою часть истории, луч фонарика, выхватывающий отдельные детали из затемненного игрового пространства, прекрасная атмосферная озвучка. Ничего удивительного – над всеми сериями о детективе-экстрасенсе трудится одна и та же группа. "Актеры, музыканты, художники, аниматоры – все они необычайно талантливы, мне повезло, что они в нашей команде. Все они вернулись, чтобы сыграть свою роль в новой игре – и я надеюсь, во всех наших следующих играх!" - с гордостью сообщает Брайан Вигеле. А тех, кому довелось познакомиться с первым томом серии, наверняка порадует возвращение лабиринта – в этот раз их будет даже два! Секрет успеха лабиринтов «от бигтаймовцев» - это их замечательная логичность. Их нельзя преодолеть, положившись на удачу и терпение. Следует найти ключ к прохождению и понять, как им воспользоваться. В The Curse of Midnight Manor таким ключом был набор стрелочек, указывающий, как себя вести на ближайших перекрестках. Что приготовлено на этот раз, еще неизвестно, но принцип останется тем же – ничего случайного!
Как видно, разработчики постарались максимально обогатить свою игру. И их старания не остались неоцененными: в декабре прошлого года независимая компания заключила контракт с известной издательской студией Lighthouse Interactive, в том числе на переиздание первых двух игр серии во впечатляющем количестве стран, включая Россию. До сих пор детектив-экстрасенс Делавар Сент-Джон был мало известен на русскоязычном пространстве, возможно, теперь положение дел изменится. "Поддержка хорошо известного издателя – это большое достижение, потому что это дает нам возможность донести наши игры до гораздо большей аудитории, чем мы могли это сделать, опираясь на собственные силы. Теперь мы будем делать больше игр, и они будут лучше" - уверяет Брайан. Ожидания всегда проверяются релизом. Благодаря системе, хорошо знакомой поклонникам DEFCON, поиграть в ожидаемый квест или, по крайней мере, увидеть несколько локаций сможет практически любой, вне зависимости от милостей локализаторов. Дема необычно большого размера будет выложена для свободного скачивания, а ввод платного ключика превратит ее в полную версию игры. Стоит ли обратить внимание на Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy? Да, несомненно, если вы любите страшные истории и логичные загадки. И даже если новое приключение Делавэра окажется не таким захватывающим, как обещано, мы совершенно ничего не потеряем, кроме нескольких сотен метров трафика.
Автор: Lena Pi 18-04-2007
1152 Прочтений • [Превью Delaware St. John Volume3: The Seacliff Tragedy] [30.05.2012] [Комментариев: 0]