Всевозможные скрещивания, вивисекции и мичуринские опыты по выведению идеального симбиоза жанров – вот к чему идут онлайновые игры в погоне за человеческими душами. Идея соединить в одной связке и стратегов, и поклонников не обремененного мыслью рубилова заглянула в гости к S2 Games еще несколько лет назад. В результате на свет появился небезынтересный проект под названием Savage. Его оригинальная концепция хоть и прогнулась под тяжестью дефектов и недоработок, но преданность фанатов послужила достаточным поводом для разработки сиквела, имя которому Savage 2: Tortured Soul .
Внимание: левая резьба
Savage 2 – это самый настоящий фэнтезийный экшен, круто смешанный со стратегией в real-time. Внешне эта смесь может очень напомнить спайку Warcraft c ее же онлайновым братом. В каждой из двух противоборствующих команд задействовано от 5 до 32 игроков, один из которых – командир, сидящий за RTS-пультом. Вооруженный обзором "а-ля господь бог" и прямоугольным лассо, он раздает своим солдатам ценные указания, строит домики, исследует технологии, вербует рекрутов – в общем, берет на себя почетное стратегическое бремя. В это время остальные члены команды, глядя на окружающий мир от первого (как вариант – третьего) лица, не мудрствуя лукаво, играют в подобие всем привычного слэшера. И не стоит, пожалуйста, заочно обзывать Savage 2 онлайновой RPG с элементом командования – сравнение с шутером здесь куда более уместно. Ролевые элементы есть, но их не так уж много, и являются они лишь частью общей боевой системы. Да, любой боец (и ваш персонаж в том числе) растет в уровнях, набирает опыт и может поднимать свои характеристики, вроде уровня жизни, брони, урона. К тому же у высокоуровневых вояк будет больше шансов найти мощный и редкий артефакт. Но кардинальных преимуществ в сражении это все же не даст, самый главный аспект победы – мастерство самого игрока. К тому же будет существовать строгая иерархия среди серверов, каждый из которых примет на борт лишь игроков определенного уровня. Это значит, что каждый будет вынужден сражаться лишь с равноценными себе соперниками. Если же игрок непомерно высокого класса захочет вломиться в обитель новичков (что позволительно), то ему придется мириться с пенальти, в какой-то степени уравнивающим ветерана с салагами. Столь продуманный менеджмент, пожалуй, еще нигде не был реализован, и благодаря ему Savage 2 может снискать славу среди передовых кибер-спортивных дисциплин.
Вместе весело шагать
Игра предназначена только для сетевых побоищ, и авторы категорично делают упор на клановые войны и организацию сообществ. Для их создания и развития будут созданы все условия, даже такие, например, как персональные веб-страницы со статистикой и редакторами для управления внутрикомандным менеджментом. К тому же в Savage 2 есть возможность записи каждого сражения, что позволит зарегистрированным кланам просматривать прошедшие матчи словно футбол. Разработчики всерьез стремятся привить игрокам чувство ответственности перед своими клановыми друзьями. Среди персональных качеств каждого юнита будет интересный параметр – Karma, что-то вроде репутации, которая зависит только от командных действий игрока. Это уже серьезная мотивация для крепкой солдатской дружбы, так как, например, игроков с кармой ниже определенного значения на часть серверов попросту не пустят. Из нововведений, появившихся в Savage 2, стоить отметить одиночную систему обучения премудростям игры. В достоинства оригинального предка такая роскошь не входила, здесь же она должна выступить большим подспорьем для новичков.
Краткое содержание
Отдельного слова заслужил сюжет, сценаристы S2 Games сочинили внушительную эпопею, увлекательную и не лишенную художественной ценности. Пожалуй, даже достойную полноценного воплощения в сингле. Хотя, за отсутствием такового, интересно посмотреть, как же будет организована подача истории, ожидает ли ее прозябание в задворках мануала, или же сетевой режим будет выстроен на сценарии? Последнее было бы неплохим ходом. В нескольких словах фабула выглядит так: в начале XXI столетия пророчества о гибели Земли стали все больше походить на возможную правду: планету охватили войны, стихийные бедствия, эпидемии – полный букет несчастий. В один исторический момент хаос и разруха привели к тому, что раскрылись врата ада и инфернальные создания ринулись на Землю. Долгие годы истребления человечества превратили мир в пустошь, после чего твари пресытились и благополучно вернулись в преисподнюю. От людей остались лишь жалкие горстки скитальцев, но нашелся мужественный герой, взявшийся за возрождение расы. Увы, свежеобъединенное человечество ввязалось в новую кровопролитную борьбу с расплодившимися за пару тысяч лет мутантами, и ключевое сражение этой войны послужило поводом для второго пришествия адских приспешников. Именно это происшествие нам и предстоит наблюдать в Tortured Soul . Сеттинг очень напоминает пост-апокалиптический мир, в котором вместо высоких технологий неожиданное развитие получила магия и прочие средневековые атрибуты. Хоть в Savage 2 из трех рас играбельны только две – монстры (Beast Horde) и люди, –каждая из них сможет использовать юнитов армии тьмы (Hellborn). Всего на выбор будет предложено аж два десятка классов персонажей, каждый со своими талантами и умениями. Любой сможет подобрать себе специальность по нутру: от инженера-строителя до огра с выкорчеванным деревом в роли дубины.
Пламенный привет
Savage 2 выстроена на движке собственной разработки S2, увешанном самыми злободневными технологиями, как то: правдивые всеобъемлющие тени, normal- и bump-mapping, сочная густая растительность, а также смена погоды и времени суток в реальном времени. Картинка выглядит не хуже, чем в Oblivion – по крайней мере, когда речь касается лесных пейзажей, уж точно. Многих должен обрадовать тот факт, что Savage 2 будет поставляться вместе с SDK-ящичком, который позволит возводить собственные карты. Игра будет доступна для всеобщего скачивания, и каждый желающий сможет совершенно свободно устраивать баталии в локальной сети. Но чтобы почувствовать настоящую свободу и стать полноценной частью онлайн-сообщества, придется оформлять учетную запись и расставаться с тремя десятками зеленых рублей.
Разработка Tortured Soul длится уже немалое время, и большую его часть игра пребывала в состоянии альфы, около года пытаясь добраться до стадии бета-теста. Авторы оправдывают свою медлительность желанием выпустить в свет как можно более здоровую игру, сколотив все как положено с первой попытки, чтобы не возвращаться к ремонту после релиза. Мы уже не верим, что такое бывает – но, тем не менее, прилежание похвалим. Может быть, именно старательность и стала причиной частых переносов даты релиза. Дело дошло до жутких вещей: к участию в бета-тестинге, который начался этой весной, допущены лишь те геймеры, что оформили предзаказ на Savage 2 еще год назад! Можно только посочувствовать несчастным и уповать на то, что для столь многочисленных отсрочек есть существенные основания. Иначе S2 Games еще не один год придется отмываться от оскорблений тех, кто все-таки дождался своего. Оригинальный Savage, вышедший еще в 2003 году, был игрой уникальной, но широкой славы так и не сыскал из-за весьма неудачной реализации интересной задумки. В Savage 2 разработчики грозятся учесть все недоработки дебютного проекта, подкрепив работу над ошибками достойным графическим мотором и серьезнейшей организационной частью. В свежести идеи сомневаться не приходится. Хоть командирские режимы и раньше находили воплощение сетевых играх – Battlefield, например, – но столь откровенного симбиоза RTS и привычного глазу слэшера мы еще не встречали. Savage 2 обещает выступить неординарной альтернативой одновременно как типичным MMORPG, так и серьезным командным шутерам. Кажется, что это и есть то самое, к чему идут все существующие жанры – к поголовному спариванию, перемешиванию и выходу в открытый online. Так или иначе, на сегодняшний день прецедентов, подобных Savage, еще не было. Незахватанная концепция смотрится как нельзя свежо, и оставить проект без внимания было бы непростительно. А потому – вглядываемся с интересом.
Автор: Нинкед 10-05-2007
542 Прочтений • [Превью Savage 2] [30.05.2012] [Комментариев: 0]