С подачи сценаристов, особо впечатлительный народ с самого начала века ожидает резких и страшных перемен в мире. Будь то внезапно ускорившееся глобальное потепление, третья мировая или взбесившиеся компьютеры. Но за окном уже 2007-й, а меж тем ничего такого пока не происходит. Никакой Комбайн Николадзе не развязал войну с США, никакие компьютеры и тостеры не бегают за Джоном Коннором. Если предсказания великих фантастов прошлого осуществлялись хоть в какой-то мере, то воображение современников давно не трогает скептиков и людей разумных. Однако похожие друг на друга идейки штампуются в конторах разработчиков с вызывающим зависть постоянством. Вот, пожалуйста, полюбуйтесь на новое творение датской студии Sirius Games – Escape from Paradise City.
Теория мирового заговора
Уже в 2009-м году человечество столкнется с новой угрозой. Некая могущественная организация, у руля которой стоят невесть откуда взявшиеся сверхчеловеки, потихоньку начнет подминать под себя правительственные структуры стран "Большой восьмерки". Постепенно и обыватели становятся озлобленными, кровожадными, превращая мир в модель сугубо гангстерского общества. Агентству Национальной Безопасности (National Security Agency) стало известно, что центром бед является насквозь криминальный город Paradise City. И именно там находится один из лидеров тайной организации сверхчеловеков. Само собой, игроку предлагается добраться до этого очень плохого дядьки. Казалось бы – чего можно ожидать от такой завязки? Надел костюм Сэма Фишера или обвешался тяжелым оружием как Терминатор – и пошел на охоту. Нет, нет и еще раз нет.
Дон Капоне, я полагаю?
Дело в том, что когда Sirius Games были молодыми и назывались Media Mobsters, они придумали игру Gangland: Trouble in Paradise (в России известна как "Гангстер"). Суть ее сводилась к тому, чтобы захватить влияние в городе, кишащем бандитами, подмять под себя производство и чиновников, собрать уйму денег и надавать по шее всем, кто еще не понял, кого стоит называть "Хозяин". По жанру это была смесь тактики, RTS с ролевыми элементами и простенького экономического симулятора. Звучит довольно красиво. На деле игрок как ошпаренный носился по городу, ожидая поставок патронов, чтобы как-то отбить атаки на свои районы. Собирал доходы с подконтрольных точек продаж всякой всячины. Решал возникающие проблемы с полицией. Ряд недоработок помешал игре стать стопроцентным хитом. Однако авторы не расстроились и предлагают геймерам вновь вернуться в Paradise City и заняться, в общем и целом, тем же самым, чем и в 2004-м году. Не совсем ясно, зачем нужно было приклеивать к мафиозному симулятору всю эту чепуху про угрозу миру. Вполне можно было бы создать что-то простое, но определенно менее бредовое.
Борис, ты не прав, но мы даем тебе шанс исправиться
Для захвата власти в злачном городке, разумеется, необходим кто-то не слишком благочестивый и обладающий крепкими нервами. И NSA нашли троих претендентов на роль главарей мафии и спасителей мира одновременно. Подобно герою фильма XXX, персонажи игры тоже соглашаются на грязную работу отнюдь не добровольно. Итак, номер первый. Агент ФБР и наш соотечественник – Борис Чехов. Специалист по организованной преступности и вместе с тем – взяточник, неоднократно злоупотреблявший своими полномочиями. Что, разумеется, не укрылось от начальства. В операции Агентства Безопасности участвует ради того, чтобы его темные делишки не были преданы огласке. Николас Портер – ушедший на покой грабитель, мечтающий о тихой жизни в Майями. NSA грозится раскрыть его преступное прошлое ничего не подозревающим близким Николаса, и бывший вор вынужден отправиться в Paradise City. Анхель Варгас, представительница прекрасного пола и гроза окраин Paradise City. Чтобы спасти от тюрьмы свою банду, Анхель соглашается на сотрудничество с Агентством.
Звонки в космос
По модной тенденции и в продолжение традиций Gangland, игра не обойдется без ролевых элементов. Герой развивается как сам по себе, участвуя в уличных стычках и набирая опыт за завершение миссий, так и получая бонусы вместе с захваченными секторами Paradise City. Каждый из 80 с лишним районов города добавляет определенные атрибуты – повышенный доход, увеличение притока боеприпасов или же благосклонность полицейского участка. Помимо этого, существуют также связанные с конкретными районами "power skills". Всегда удобно, например, воспользоваться безопасным транспортом. Кстати, о транспорте. Покататься на личной тачке, как в GTA, игроку не позволят. Баранку крутят исключительно водители такси, и будущему повелителю Paradise City придется пользоваться их услугами. Зато современные технологии и навыки коммуникации героя творят чудеса. Свои "братки", по задумке Sirius Games, должны оперативно реагировать на вызовы начальства и обеспечивать огневую поддержку, мэр пойдет на уступки за определенную мзду, а спутники на орбите с радостью осветят тот или иной район.
Вернуться или сбежать?
Помимо всего этого разработчики обещают нам продвинутую графику (глядя на скриншоты, начинаешь в этом несколько сомневаться), динамические тени, смену времени суток и погодных условий. Ничего не скажешь – словно только что придумали. Словно мы еще не привыкли ко всем этим, честно говоря, чуть ли не обязательным атрибутам претендующих на успех современных игр. Во всяком случае – стратегий и RPG, сплавом которых и является Escape from Paradise City. Геймплей рассчитан приблизительно на 20 часов, но обещан мультиплеер на восемь человек. Убить в сжатые сроки как можно больше народу? Пожалуйста – мясникам в игре только рады. Основной целью в другом режиме будет захват дома. Вопрос, как всегда, в том, насколько успешным окажется проект. Судя по всему, концепция претерпит несущественные изменения – поэтому надежды возлагаются на исправление ошибок Gangland и доведение до ума баланса ресурсов. В предыдущей игре некуда было девать деньги, зато патронов вечно не хватало. Окажется ли EfPS лучше – узнаем уже осенью.