Возможно ли в стратегии совместить лучшие черты Master of Orion и Homeworld? Разработчики из Ironclad Games со своей Sins of Solar Empire обещают устроить этакую мини-революцию в жанре RTS. А на просьбы рассказать поподробнее и, что немаловажно, показать – лишь хитро ухмыляются. Мол, все увидите своими глазами, причем уже довольно скоро.
Космическая империя
Игра поначалу особого интереса не вызывает – посредственный сюжет с обилием штампов и клише, графика уровня 2006-го (судя по скриншотам) и попытки повторить успех уже раскрученных брендов космической тематики. Но давайте рассмотрим сегодняшнего гостя поближе - возможно, трудолюбивые канадцы приготовили нам пару сюрпризов. Итак, нашему вниманию предложены три расы: людей, васари(vasari) и адвентов(advent), которые, как повелось, активно борются за межгалактическое господство. Кроме типичного бреда о единых вождях-правителях всея вселенной, васари подкупают историей падения своего народа. Судите сами: продвинутый народ из-за техногенной катастрофы – в результате ужасного взрыва – одним махом лишился не только всех научных наработок, но и крова и ресурсов. Заодно пропала бОльшая часть флота, который держал людей в страхе не один год. Остатки межпланетных крейсеров разбросаны по бескрайней галактике и собрать былую мощь воедино довольно трудно, чтобы не сказать невозможно. Все, что остается несчастным инопланетянам - копить ресурсы и надеяться на чудо. Advent – противники с не менее интересной историей. К ним относят всех сверхлюдей, баловавшихся с генетикой пару десятков лет назад. В один прекрасный день объединенная власть изгнала их с Земли за негуманные эксперименты над человеческой натурой. Навсегда. А они, в свою очередь, поклялись отомстить "наземникам".
Почувствуй себя владельцем космоса
В Sins of Solar Empire практически вся экономика завязана на знании того, что разработчики гордо именуют "планетоведение". Ведь именно на небесных телах расположены архиважные постройки, включая космические доки, всевозможные научные центры и казармы для тренировки солдат. Астероиды служат основным источником металла и кристаллов, потому их придется постоянно защищать от вражеских нападок. А деньги тут зарабатываются взыманием налогов с населения. Поднять доходы поможет научное развитие: установив на звездолеты продвинутые буры, игрок сможет получить из астероидных шахт большее количество ресурсов. Интересная особенность Sins of Solar Empire в проработанности поведения каждой из трех рас. Оказывается, эти народы действительно уникальны, и это сполна компенсирует явный недостаток рас для космической стратегии. Люди, к примеру, берут не технологичностью, а количеством. Васари выпускают в бой пару-другую звездолетов, которые сеют смерть в рядах противников убийственно быстро. По Advent, прямо скажем, подробностей мало. Да и Ironclad Games не спешат рассказать о становлении генетически модифицированного народа во вселенной. Пока точно ясно одно: бороться с ex-homo sapiens будет чертовски сложно. Мало того, что они сами наделены сверхчеловеческими способностями, так еще и их корабли, оснащенные по последнему слову техники, беспощадно сметают представителей других рас. Открытым остается вопрос баланса, но, думаем, с этой проблемой разработчики уже вовсю борются. Местами в этой RTS придется побыть этаким Дартом Вейдером, командиром громадной флотилии. Исход каждого(!) сражения будет зависеть не только от мастерства главнокомандующего, но и от количества времени, уделенного игре. На одну миссию в Sins of Solar Empire, очевидно, придется потратить не один час, а если представить, что на экране одновременно сойдутся несколько тысяч юнитов (что для галактической схватки – привычное явление), то становится немного страшно. Ironclad подливают масла в огонь – "длительность миссии неограниченна; если хотите получить масштабность - колонизируйте планеты, организуйте флот, отдайте приказ "атаковать", а затем наслаждайтесь происходящим на экране". Господа игроделы также обещают, что придется стратегически думать (кто бы сомневался?). И уже сейчас на форуме предлагают массу доступных вариантов. К примеру, обороняться можно как мощными, непробиваемыми фрегатами, так и дешевыми лайнерами, норовящими залететь в тыл к неприятелю. А когда тот растратит заряды впустую (кремниевый разум не шибко умен), ответить уверенной контратакой. Массе юнитов найдется неоднократное применение в разведывательно-стратегических целях, так как в Sins of Solar Empire отсутствуют "прыжки в пространстве", мгновенно перемещающие звездолеты по карте. Понадобится знание космического пространства, чтобы предугадать потенциальные действия врага и подготовить горячую встречу. А учитывая, что боевые единицы зарабатывают очки опыта и самосовершенствуются, сложно даже представить, насколько затянутыми и одновременно красочными будут поединки. Одна из приятных черт "Грехов Солнечной империи" – это, конечно же, то, что все баталии проходят в реальном времени. Даешь Master of Orion без пошаговости и в полном 3-D!
Так точно, капитан!
Фирменный движок Iron Engine выдает на экран довольно опрятную картинку. Заявленная особенность – движитель игрушки полностью подстраивается под любой ныне существующий компьютер. То есть количество планет, детализация кораблей и прорисовка космоса будет зависеть исключительно от мощности процессора и количества оперативной памяти. На среднем оборудовании (P-IV 3.0 GHz, 1 GB Ram, Geforce 7600GT) в кадре будет одновременно до 10 тысяч полигонов, а размер космоса будет "измеряться" миллиардами километров.
Впечатляет!
На выходе из Sins of Solar Empire может получиться замечательная игра. Если разработчики возьмут лучшее из Fragile Allegiance, Master of Orion и Homeworld и чуть-чуть поколдуют над графической составляющей, то вполне может получиться замечательный претендент на роль стратегии 2008 года.
Автор: Михаил Ларионов 22-01-2008
1178 Прочтений • [Превью Sins of a Solar Empire] [30.05.2012] [Комментариев: 0]