"Зóмби (от банту-конголезского nzambi — бог) — оживший мертвец, не способный мыслить, чувствовать и принимать самостоятельные решения" Wikipedia
Turtle Rock Studios раз и навсегда запомнились нам как создатели Counter-Strike: Condition Zero. И вот мастера на пару с именитой Valve вновь позарились на свободное время игроков, задумав сотворить еще один сетевой наркотик. Только на месте террористов – отвратительные зомби, которым противостоит команда людей. Встречайте, Left 4 Dead!
Фантастическая четверка
В Left 4 Dead, как положено, сюжет отсутствует. Те же The Ship и Counter-Strike: Condition Zero имеют настолько нелепый одиночный режим, что Turtle Rock напрочь отказались наступать на сингловые «грабли». Мультиплеер – наше все. Новый проект недалеко ушел от CS с его картами "as_" (assassination), где, напоминаем, террористам нужно было устранить VIP, а полиции, наоборот, его защитить и доставить в безопасное место целым и невредимым. В новом проекте четырем игрокам необходимо, минуя преграды, добраться до точки эвакуации, а противоположной команде – им в этом нелегком деле помешать. Причем у зомби численное превосходство: кроме мозгоедов со спецспособностями, контролируемых игроками, существуют толпы зомби обыкновенных под руководством ИИ. По всей видимости, источником вдохновения для создателей Left 4 Dead послужили кинофильм ”28 Дней Спустя” и игра Half-Life 2. Толпы гниющих людей передвигаются с молниеносной быстротой, преодолевая высокие заборы и огибая любые препятствия. Чтобы дать нужный отпор подобной угрозе, понадобится настоящий teamplay. Итак, главные герои действа: байкер Френсис, помощник по продажам в маленьком магазине Льюис, ветеран войны в Вьетнаме Билл и дочка магната Зои. Именно им придется уничтожать орды нежити. Выбор оружия невелик: пистолет, ружье, пулемет, снайперская винтовка, гранаты, бомбы и коктейль Молотова. Никаких классовых ограничений не предусмотрено. Зои с легкостью возьмет в изящные ручки пулемет, а Льюис без труда поразит сотню недругов из винтовки. Но голосовое общение, конечно же, упростит распределение обязанностей: кто-то станет снайпером, кто-то сапером. Разработчики обещают подготовить немалое количество многоэтажных карт, где с легкостью можно отбиться от группы и... потеряться. Потому-то товарищ по команде всегда видит силуэты напарников (даже сквозь стены!) и безо всякого радара может прийти на помощь, когда оная потребуется. Даже смерть в Left 4 Dead – это еще не конец игры. Получивший смертельную рану персонаж загнется отнюдь не сразу – доза медикаментов мигом поставит беднягу на ноги. А если товарищи не придут на помощь вовремя, вызволять “труп” придется уже из специальной комнаты, запрятанной в глубинах уровня. “Чудом выжить” можно лишь три раза за все время игры. Правда, страдальца придется подлечить – от этого зависит успех всей операции.
Умершая четверка
О человеческой стороне проекта мы рассказали. Но за зомби некоторым гражданам понравится играть намного больше. У инфицированных как раз есть четкое подразделение на классы: бумер (boomer), охотник (hunter), курильщик (smoker) и танк (tank). Первый – отвратительно толстый, медлительный зомби.,Его коронный трюк – орошение людей желудочным соком. На подобных «заплеванных» людишек зомби бросаются с утроенной силой. Охотник делает ставку на быстроту и ловкость. Может на время стать невидимым и прыгает на несколько метров вперед. Напоминает своих «соотечественников» из фильма «28 дней спустя» (28 Days Later). Курильщик захватывает жертв непомерно длинным языком, а после смерти труп этого мозгоеда испускает едкий дым. Черное облако не только ослепляет, но и заглушает людей, отключая voice chat. Этакой smoke grenade промышленного масштаба. Танк обладает воистину нечеловеческим здоровьем. Его козырь – сила и исключительная ”пуленепробиваемость”. Более того, бронетруп наделен способностью "taunt", вынуждающей людей фокусировать весь огонь именно на нем. Но через некоторое время и этот суперзомби «выдыхается», становясь чересчур уязвимым для дальнейших атак выживших. Финальный босс – ведьма (the witch). Она подвластна только ИИ, а появляется исключительно на высоком уровне сложности (да-да, в сетевом шутере будут низкий (low),средний (medium) и высокий(high) уровни сложности). Отличительная черта этой леди: один удар – один труп. Поэтому лучший выход – просто избежать встречи с ней. Как это сделать? Достаточно погасить фонарик и не делать никаких телодвижений, пока эта смерть с косой не пройдет мимо вашей группы. Правда, для обыкновенных зомби вы прекрасно видимы и нарушить состояние «покоя» могут именно они.
Четыре глаза
Графическое сердце проекта – Source Engine. Естественно, что более продвинутая версия движителя позаботится о корректном соблюдении физических законов, прекрасной детализации и сочной картинке на экране. И это при умеренных системных требованиях, которыми отличились Half-Life 2 и Portal. За адекватное поведение толпы недовольных зомби поручится AI Director. Кстати, он же гарантирует и реплейабилити – каждый раз сюжет будет развиваться не по фиксированному плану, а в зависимости от состояния обоих команд. К примеру, если выжившие нуждаются в отдыхе, то поток оживших мертвецов на время прекратится. Что, в свою очередь, позволит людям набраться сил и вновь вступить в битву. Кстати, эта задумка довольно интересна: игрок никогда не будет знать, что ждет его дальше.
***
Left 4 Dead – необычный проект, вновь затягивающий игроков в мир онлайн-баталий. Turtle Rock Studios уже отличились на поприще сетевых шутеров и их новая игра обещает стать едва ли не самой интересной сетевой стрелялкой 2008. А за зрелищность и адекватность ИИ волноваться не стоит – Source и AI Director свою работу сделают.
Автор: Михаил Ларионов 08-02-2008
1333 Прочтений • [Превью Left 4 Dead] [30.05.2012] [Комментариев: 0]