Свято место пусто не бывает, решила маленькая студия TaleWorlds, состоящая всего из двух человек. Так в эпоху повсеместной мультиплатформенности, неизбежно ведущей к упрощению игрового процесса и схематизации жанров, появилась Игра. Игра отпугивает графикой, но притягивает хардкорным геймплеем и реалистичностью. Она уже собрала под свои знамена любителей помахать шашкой, восседая на коне, она приобрела популярность среди так называемых «исторических реконструкторов» и даже принесла своим создателям ощутимую прибыль, хотя до недавних пор у проекта даже не было издателя. Mount & Blade в течение долгого времени распространялась в виде условно-бесплатной бета-версии, в которой по достижении игроком шестого уровня возникала необходимость внести энную сумму, чтобы открыть доступ ко всем возможностям. Однако на разработку турецкой студии наконец-то обратили внимание сильные мира сего в лице Paradox Interactive, и в скором времени в продажу поступит финальная версия.
Уникальная в своем роде "кавалерийская" RPG на самом деле — не совсем RPG. Этот симулятор наемного войска во многом схож с Sid Meier's Pirates! или, если угодно, с отечественными "Корсарами". С той лишь разницей, что вместо морской глади полем сражений станет суша, а вместо десятков корабельных пушек в бою будет править бал собственная конная армия. Игрок вступает в мир одиноким приключенцем, вольным стрелком, бедным и гордым, или же ищущим славы сыном богатого землевладельца. Все одно — в пути придется доказывать свою силу, учиться командовать людьми и добывать себе и соратникам кусок хлеба.
Карьерный рост и широкие перспективы
Вселенная игры дает для этого немало возможностей. Сочетание раннего и позднего средневековья является отличным полем для проявления своих боевых и полководческих навыков, а если угодно, то и купеческой смекалки. Можно подороже продать свои мечи вольным торговцам, помочь частным лицам в решении мелких проблем, а можно поступить на службу одному из пяти правителей. Государства, как водится, спасаясь от скуки, постоянно делят сушу между собой. Тем, кто выберет путь служения какому-либо королю, придется мириться с негативным отношением других наций. Не раз и не два сюзерен отправит войско геймера за головой какой-либо неугодной личности или того больше — на осаду крепости противника. Да-да, мало скакать на боевой кобыле, размахивая дубиной, мечом или копьем, надо уметь грамотно управлять своими воинами, правильно расставлять арбалетчиков и лучников и не забывать об осадных орудиях. Соответственно, супостаты не будут мириться с произволом, и периодически придется не только захватывать города, но и оборонять свои крепости. Живой мир изменяется без влияния игрока, короли переезжают из крепости в крепость, и порой приходится немало побегать по карте, чтобы найти своего работодателя, равно как и деятеля, подлежащего захвату или убиению.
Обучение во время работы
Конечно, без денег, еды и должных навыков сколотить достойное войско не получится. Помимо стандартных характеристик, вроде силы и интеллекта, а также различных навыков владения оружием, придется прокачивать множество параметров, необходимых в бою и в жизни. Лидерство, чтобы привлечь как можно больше людей под свои знамена, хирургию, чтобы лечить своих бойцов быстрее - забудьте о чудодейственных зельях, мир фэнтези остался за бортом. Теперь все зависит от полноты сумок с провизией, личных навыков медика или наличия персонажа с соответствующими умениями, а также — от своевременного отдыха. Всего насчитывается двадцать четыре подобных навыка. Очень полезная вещь — способность тренировать своих воинов. Вряд ли умелый и хорошо экипированный воин пойдет служить к малоизвестному наемнику, и игроку придется выпестовывать настоящих солдат из простых крестьян, натаскивая их в боях и отдавая им частичку опыта. Кстати, далеко не все крестьяне готовы присоединиться к армии, а если вы — вассал одного из королей, то круг выбора и вовсе сузится до граждан одного государства.
Весь мир у ног
Пять разных наций предлагают коктейль из воинов различных, хотя и близких, эпох, в целом соответствующих средним векам земной истории. Легкая степная кавалерия соседствует с тяжелой конницей, против которой могут выступить как вооруженные копьями латники, так и некоторый аналог шустрых викингов (закроем глаза на исключительную сухопутность этого народа). Сей причудливый микс выражен и в богатом арсенале. Надо сказать, оружие различных веков вполне соответствует историческим аналогам. Также игроку доступно множество видов коней — как тяжелые рыцарские дестриэ, так и легкие степные лошадки или быстрые арабские скакуны. Насчитывается свыше сотни предметов вооружения и тридцать четыре породы лошадей.
Только мы с конем по полю идем
Лошадь и оружие, как следует из названия, являются краеугольным камнем всей игры. Если торговая и ролевая системы, в общем и целом, уже знакомы поклонникам игр пиратской тематики, то бои — истинная и редкая жемчужина. Помимо управления собственной армией (команды подвешены на функциональные клавиши и легко запоминаются), главным в бою будет контроль над своим alter ego и его копытной боевой машиной. Конь — существо привередливое и подверженное законам физики и природы. Не стоит пытаться быстро развернуть скакуна на 180 градусов —придется сделать широкий круг, радиус которого зависит от набранной скорости, маневренности животного и даже погодных условий. Также не выйдет сразу послать коня в галоп или столь же резко остановиться. Сражаться верхом можно и даже полезно, но порой бывает удобнее спешиться. В любом случае, техника фехтования в Mount & Blade достаточно сложна и придется по вкусу любителям холодного оружия. Примитивное мышкокликанье на скорость забыто, теперь придется реагировать на каждое движение противника, вовремя выбирая тип блока, если на руках нет щита, атакуя колющими или рубящими ударами справа, слева и сверху, контролируемыми направлением мыши и своевременным нажатием левой кнопки. Нечто подобное можно было видеть в старенькой игре Die by the Sword, если кто еще помнит такую. Все это постигается не так легко и быстро, как может показаться. Но зато проявить свои боевые навыки можно как в поле, так и на арене, где за удачное выступление отсыпят опыта и денег.
Увлекательный редактор
В сравнении с другими современными играми Mount & Blade обладает двумя чертами, которые поначалу могут несколько смутить. Помимо устаревшей лет на 7-8 графики, это малый объем дистрибутива — всего около 120 мегабайт, и полное отсутствие сюжета (игру в принципе нельзя пройти до конца, как ни странно). Однако на самом деле, никакой проблемы в этом нет. Игра, помимо увлекательности изначальной версии, предлагаемой разработчиками, оказалась широким и плодородным полем для модификаций, которые, без сомнения, еще долгое время будут продлевать жизнь творению TaleWorlds. Уже сегодня существует огромное количество модов, меняющих игру почти до неузнаваемости. В ассортименте новая экипировка, исторические кампании, модификации на базе популярных вселенных — например, Lord of the Rings и даже Warhammer 40000. Помимо этого, в сети доступны новые текстуры и новые звуки. Пока не совсем ясно, как поступят издатели, и что нового будет в финальной версии игры. Судя по срокам выхода (второй квартал 2008 года), Paradox не собирается активно вмешиваться в ход разработки и менять концепцию, а уж тем более — переводить проект на новый графический движок. Наиболее разумным кажется выпуск игры вместе с доработанными лучшими модификациями в качестве более чем полезного бонуса.
Автор: Евгений Лысенко 25-02-2008
554 Прочтений • [Превью Mount & Blade] [30.05.2012] [Комментариев: 0]