Как это дико ни прозвучит, но типичные аркадные гонки уже перестали ассоциироваться с победами, призовыми местами на финише, продвижениями в рейтинге гонщиков. Большинство геймеров, приобретая очередную версию Juiced или NFS, сразу же начинают скупать новые модели автомобилей, дополнительные апгрейды, разукрашивать свои спорткары во все цвета радуги, наклеивать винилы и цеплять неоны. И во всем этом конкурсе дизайнеров настоящие спортивные состязания уже как-то отходят далеко на второй план. Сложившуюся ситуацию обещают исправить программисты из Codemasters. Очередной сиквел Race Driver тяжело будет назвать полноценным продолжением серии. GRID – это скорее новый виток в развитии аркадных гонок от «Мастеров кода», гонок, в которых акцент направлен именно на достижение призового места на финише. Битвы на трассе уже не будут сводиться к одному только нажатию на педали газа и тормоза. А противники, как и реальные гонщики, обретут собственный характер. Но обо всем по порядку.
Каждому свое
Все состязания в GRID разделены на три части. К первой относятся уличные гонки по городам США. Естественно, и представлены здесь будут типично американские восьмицилиндровые монстры. Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Viper, Selena S7 Twin-Turbo – все это можно будет опробовать на улицах Вашингтона, Детройта и Сан-Франциско. Устав от нелегальных андерграундовых состязаний, игрок сможет перенестись за тысячи километров, дабы насладиться уже вполне профессиональными заездами на просторах Старого Мира. Здесь в распоряжение геймера предоставлены такие легендарные трассы, как Сильверстоун, Донингтон Парк, Нюрнбургринг. Уже также известно, что цвета Великобритании будет защищать Aston Martin, а Швеции – Koenigsegg. К последней, третьей группе относится дрифт в стране цветущей сакуры и восходящего солнца. Заезды в Японии будут проходить на специально предназначенных для этого автомобилях марок Subaru, Toyota или Honda. А местами для схваток станут как тренировочные трассы Йокогамы, так и серпантины Фудзиямы.
«Сто метров, правый четыре…»
Модель игры в Race Driver: GRID будет мало чем отличаться от предыдущих версий аркады, а значит, важную роль в победе отыграет безупречное владение рейскаром. В Codemasters побеспокоились о том, чтобы каждая гоночная машина вела себя на трассе по-своему. Ну а для новичков, которым управление в игре покажется уж слишком трудным, предусмотрен ряд опций, облегчающих прохождение поворотов и других трудных участков дороги. Особое внимание разработчики уделили штучному интеллекту противников. Некоторые соперники теперь будут отчаянно бороться за первенство в гонке, все время рискуя и мешая остальным дойти до финиша. Целью других станет удержание занятой на старте позиции. Третьи же будут пристально следить за каждым движением лидера в надежде на его роковую ошибку. Очень большие надежды возлагаются на систему повреждений в Race Driver, и причин для этого как минимум две. Во-первых, разработчики из Codemasters Software уже показали на примере CMR: DiRT, что создавать всевозможные трещины, царапины и вмятины у них получается просто отлично. Вторым поводом для столь громкой хвальбы стало заявление о том, что все игры «Мастеров кода», начиная с декабря 2007 года, будут выходить на доработанной версии движка Neon EGO. С помощью «Неона» программисты попытались не только улучшить систему повреждений, но и повысить реалистичность окружающей среды. Это уже не те безлюдные, полупустые трассы, что в предыдущих версиях, а настоящие оживленные и шумные треки, улицы и авеню. С большими жилыми домами, десятками проезжающих мимо машин, сотнями болельщиков. Кстати и фанаты в Race Driver: GRID будут не только молча наблюдать за всем происходящим на дороге, но и оживленно поддерживать своих любимцев, ахая и охая при каждом опасном моменте. Что касается участников, то, по словам разработчиков, в игре смогут одновременно состязаться до 20 противников, делая тем самым гонку еще более ожесточенной. Но, как это ни грустно, существует и обратная сторона всех описанных выше прелестей. Уж точно новая игрушка получится прожорливее своих предшественниц. Так что желающие погоняться по городам Америки, Европы и Японии уже сейчас могут начинать копить на апгрейды для своего компьютера. Тем более что разрабатывалась гонка специально под многоядерные процессоры. Остается только дождаться сентября и там проверить, получилось ли у Codemasters создать новую, более захватывающую состязаниями аркаду, о которой так много говорилось, или это будет всего лишь обычный переход в раздел симуляторов.