Стоит признать очевидное: игр, посвященных ATV (all-terrain vehicle), катастрофически мало. Да и в двух разных проектах порой столько схожего, что желание зависать в онлайн-поединках или же проходить карьеру напрочь пропадает. Студия Black Rock нашла собственный подход к теме ATV – их Pure по крайней мере дарит фанатам хрупкую надежду на лучшее.
Горячие головы
BR известна широким массам благодаря очень реалистичному симулятору MotoGP. Потому-то и странно, что мэтры симов взялись за чистой воды аркаду, да еще и претендуют на почетное место рядом с MX vs ATV Unleashed и похожими представителями жанра racing. Выбор на ATV мотоциклы пал далеко не случайно. Джейсон Авен (Jason Avent) – геймдизайнер Pure – в одном из интервью заявил, что байки на четырех колесах управлением напоминают машину, а качеством трюков – старую-добрую двухколесную Ямаху (Yamaha). Основной акцент в Pure сделан на масштабы происходящего. Забудьте о гонках по кругу – да здравствует настоящее бездорожье! Причем, исполняя очередной трюк высоко над землей, геймер будет видеть всю территорию в одночасье – большие ставки поставлены на прорисовку и детализацию окружения. Одну из главных ролей сыграет интерактивная камера. Ее ракурс и угол обзора напрямую будут зависеть от происходящего на экране. И если во время гонки на земле виртуальный оператор выберет лишь пару достойных моментов, то в воздухе камера определенно «даст Голливуда». То бишь будет «самостоятельно» ловить красивейшие кадры, полностью отображая гонщика и территорию в лучах заходящего солнца.
С ума сойти
Но Pure от конкурентов отличается не только визуально. Конечно, мы все также принимаем участие в заездах (одновременно – до 16 ATV в поединке), но вот система трюков полностью преобразилась. Существуют три вида действий: A-button, B-button и Y-level. Фишка в том, что выполнять «приемы» из следующей категории можно лишь заполнив шкалу предыдущей. А после Y-level идут так называемые signature tricks. Их игрок совершает исключительно ради очков и, конечно же, кадров редкой красоты. Поверим Black Rock, что на Print Screen придется жать довольно часто. А если же нет, то игра потеряет всякий смысл. Даешь сумасбродные трюки на высоте нескольких метров над землей! За счет энергии (то есть заполненной шкалы от разной меры «трюкачества») можно на считанные секунды включить ускорение. Назвать это «нитросом» язык не поворачивается, но на скриншотах визуальный эффект от применения boost очень напоминает какой-нибудь Need for Speed с его закисью азота. На каждом уровне геймеров ждут не только трамплины и препятствия, но и до пяти различных путей. Иногда окольными дорогами добраться быстрее и проще, иногда – сложнее и потребуется сноровка, дабы обогнуть природные преграды. Цель каждой гонки, как несложно догадаться, – прийти к финишу первым. Правда, создатели еще обещают некий flag challenge. В нем, соответственно, с флагом наперевес гонщики будут проходить чекпоинты, соревнуясь «кто быстрее».
***
У Black Rock еще есть над чем поработать: саундтрек фактически отсутствует, детализация ATV и территорий еще слаба, улучшенная система частиц пока что работает неадекватно. Обидно и то, что BR до сих пор не смогли заполучить лицензию на использование известных брендов, потому все байки в игре безлики и однообразны. Тот же Джейсон Авен признает, что потенциал у Pure хорош, однако стоит доработать систему управления, привести в порядок камеру и избавиться от мелких недоработок. Но цели и задачи у студии вполне реальны, а, значит, у них должно получиться и 5-6 месяцев, которые уйдут на доработку, не должны быть потрачены впустую.