World in Conflict получилась отличной RTS, в которой совершенно не хотелось искать недостатки. Однако геймеры с постсоветского пространства оказывались в легком разочаровании при первом же запуске игры: в списке доступных кампаний не было “красной”. Как быть? Большинство игроков спокойно проходили WiC за американцев – в конце концов, СССР был показан очень даже грозной силой. Другие, презрительно фыркнув, принимались с упоением рвать звезднополосатые войска в мультиплеере. Как бы то ни было, через короткое время про отсутствие "альтернативной точки зрения" и не вспоминали. До тех пор пока Massive Entertainment не анонсировала World in Conflict: Soviet Assault.
Консольный штурм
Нужно сразу отметить, что разработчики не позиционируют Soviet Assault как аддон. Soviet Assault – это нечто большее, это полноценная игра. Правда, уже не для PC, а для Xbox 360 и PlayStation 3. На "Боксе" World in Conflict должна была выйти еще в начале этого года, но что-то не срослось, и девелоперы решили отложить релиз до полной готовности Soviet Assault, заодно приписав к перечню целевых платформ третью PlayStation. Про “персональщиков” в своих интервью разработчики вспоминают в последнюю очередь – мол, да, игра появится на PC, да, получите вы свою кампанию за СССР, ну а теперь посмотрим, насколько удобно управление джойстиком. До сих пор, кстати, неясно, каким образом игра будет распространяться – через Интернет, отдельным боксом или в составе расширенной версии. Возможно, все три варианта справедливы. Впрочем, самое главное, что появление “Советского штурма” на PC никто и не думает отрицать. Посему интересно, что же помимо новой кампании аддон сможет нам предложить. Новые юниты (первый пункт всех RTS-дополнений)? Увы и ах. Хоть некоторые издания и утверждали, что в игре появятся образцы водной техники, разработчики эту информацию опровергли. Так что новое вооружение ждать не стоит. Вообще. Что же это за аддон такой? А такой вот – обратно совместимый. Отсутствие новых юнитов позволит свести на одной карте как обладателей оригинальной WiС, так и геймеров, позаботившихся о приобретении дополнения. Так как Soviet Assault нацелена в первую очередь на консоли, разработчики с особым вниманием подходят к “управленческому” вопросу. Что ни говори, в RTS джойстик поспорить с мышью сможет еще очень нескоро, потому упрощение интерфейса без функциональных потерь – задача номер один. Massive видит в качестве решения голосовое управление. Оно позволит существенно сократить время, отводимое под рутинные операции. В Soviet Assault голосовые команды заменят такие часто используемые приказы, как вызов подкреплений и нанесение тактических ударов. Желаете ядерную ракету, эффектный пролет штурмовиков или освежающий напалмовый душ? Пара воплей в микрофон – и вуаля! Что же до новой одиночной кампании, то о ней пока известно не так много, как хотелось бы. С полной уверенностью можно лишь сказать, что нас ждет история, рассказанная в оригинале, но уже "от другого лица". World in Conflict была примечательна тем, что шведам удалось избежать превращения игры в китч: красные войска выглядели безликими, и советский командный состав, кроме отдельных личностей с их бессмертным "оньи узняют нащу мосчь" (вспомните вступительный ролик!), нам не показывали. Что получится на этот раз? На этот раз нас ждут вполне конкретные советские герои. Разработчики пообещали придерживаться прежней манеры подачи материала и уделять внимание не столько непосредственному конфликту двух сверхдержав, сколько эмоциональному противостоянию в рядах командующих. Никаких плохих и хороших – только "наши" и неприятель. И первые видеоролики вселяют уверенность, что все именно так и будет. Без "коммунистических" мелодий, конечно, не обошлось, однако в целом “затравка” смотрится очень достойно. И без того великолепный мультиплеер World in Conflict кардинальных изменений не претерпит. Разработчики лишь пообещали, что разрушение ландшафта и построек станет наконец-то неотъемлемой частью геймплея, а не останется все тем же красочным, но бесполезным приложением к баталиям. Кроме того, из-за технических ограничений бои на консолях будут проходить в формате 5 на 5 (а не 8 на 8, как на PC), потому новые карты рассчитаны только на 10 игроков. В остальном же все останется по-прежнему.
Все там будем
World in Conflict: Soviet Assault – продукт не для “писишников”. Приверженцев PC не пригласили на этот праздник жизни, лишь снисходительно позволив понаблюдать за производственным процессом в уголке. Авось, что-нибудь да перепадет. С другой стороны, перепасть должно то же, что и владельцам консолей. Да и вообще, одна кампания за Советский Союз чего стоит! Новые юниты, режимы? Да, конечно, хотелось бы. Но только попробуйте сказать, что из-за их отсутствия вы откажетесь от Soviet Assault!
Автор: Vladimir 13-05-2008
1375 Прочтений • [Превью World in Conflict: Soviet Assault] [30.05.2012] [Комментариев: 0]