Выпускать ремейки – тенденция, в общем-то, положительная. С одной стороны, повод для ностальгии игрокам постарше, с другой – отличный способ приобщить новое поколение к известному, но незаслуженно забытому франчайзу.
В этом году игре Bionic Commando, вышедшей сначала на аркадных автоматах, а затем на всевозможных приставках, исполняется 20 лет. И нас с вами ждут сразу два ремейка. Первый, с подзаголовком Rearmed филигранно воспроизводит оригинальную 2D-игру на современном трехмерном движке. Куда больший интерес представляет полноценный Bionic Commando нового поколения – по характеру скорее сиквел, с оригинальным сюжетом и современным взглядом на старый геймплей. С поправкой на полное 3D и корректную физику.
Бионические коммандос, созданные для борьбы с Адольфом Гитлером, через 10 лет после событий оригинального Bionic Commando стали слишком опасны для правительства. Приказ о разоружении коснулся и нашего героя – Нэйтана Спенсера, которого лишили бионической руки и заточили в сырой застенок, уличив в антиправительственном заговоре и пообещав публичную казнь на рассвете. Однако казнь не состоялась – под шумок от грандиозного взрыва власть захватили вооруженные до зубов террористы. Государственным мужам ничего не осталось, как вручить Натану табельную био-конечность и, скрипя зубами, попросить сладить с ситуацией. Интрига в том, что террористами заправляют экс-коллеги нашего героя, отказавшиеся разоружаться и создавшие тайное братство в лучших традициях вселенной Command&Conquer. Какое место уготовано Спенсеру в этом противостоянии – разработчики пока держат в секрете, показывая в роли врагов каких-то усредненных солдат, лишенных сверхспособностей, но от этого не менее агрессивных.
На лихо поставленные ролики и длинные сюжетные диалоги рассчитывать не стоит. Bionic Commando образца 2008 года – жанрово все тот же аркадный боевик от третьего лица, в котором не последнюю роль играет бионическая рука главного героя. В оригинальном Bionic Commando, если помните, вообще нельзя было прыгать – привычное перемещение между платформами осуществлялось как раз с помощью био-руки, работающей на манер Ninja Rope в играх серии Worms. В новом Bionic Commando прыгать, разумеется, можно и нужно – с переходом в трехмерность проект приобрел множество черт, присущих играм о Человеке Пауке. Так, процесс перемещения по уровням часто напоминают любимые нами полеты по Нью-Йорку, с той лишь разницей, что вместо паутины – произвольно удлиняющаяся рука, а город только что пережил ядерную катастрофу. Знакомые «паутинные» фокусы – от притягивания врагов до швыряния в них предметов – сохранились в полном объеме, их даже стало больше. Ведь Нэйтан Спенсер, в отличие от Питера Паркера, не чурается взять в свободную руку что-нибудь огнестрельное – палить из нестыдного арсенала пистолетов и легких винтовок можно будет практически всегда и везде. Разработчики также обещают зрелищный рукопашный бой и полностью интерактивные уровни с тысячами объектов – они могут послужить как укрытием, так и внушительным аргументом, который можно так удачно зашвырнуть в толпу врагов.
Выглядит игра очень неплохо, и заслуга эта не только современного движка Diesel Engine (PC-версии Ghost Recon Advaned Warfighter 1-2), но и талантливых дизайнеров студии GRIN. Разрушенный город и его окрестности наводят на ностальгические мысли о серии Fallout, а бионические имплантанты и правительственные заговоры заставляют вспомнить Deus Ex. Конечно, будут ееще и мультиплеер с кооперативом, будут боссы и головоломки… Но нам гораздо интереснее – будет ли Гитлер? Разработчики молчат и улыбаются: ждите осени. Ждем.
P.S. Если вы никогда не играли в Bionic Commando, но живо интересуетесь сюжетом про нацистов и фокусами с бионической рукой – упомянутая выше Rearmed-версия уже вот-вот будет доступна на PC, Xbox360, PS3 и PSP.