Alone in the Dark образца 1992 года – это родоначальник сразу двух жанров: survival horror и трёхмерных квестов с плоскими задниками. Именно этой игре мы обязаны появлением таких серий, как Silent Hill и Resident Evil, а также доброй половины квестов вообще – в их современном понимании. Увы, с развитием серии всё пошло совсем не так гладко, как с той жe Resident Evil: четвёртая часть вышла откровенно кошмарной –девелоперы из Darkworks, которым доверили разработку, неоправданно перенесли действие игры в наши дни, не сумев при этом сделать вменяемый сценарий и интересный геймплей. Экранизация за авторством печально известного герра Уве Болла едва не стала последним гвоздём в крышку гроба, а поклонники квестов готовы были поставить жирный крест на когда-то великой серии. Но не тут-то было.
Atari in the Dark
Медленно утопающее в финансовых неудачах издательство Atari решилось на весьма рискованный шаг – возродить бренд из пепла, доверив разработку студии Eden Games. Французы уже отличились одной из лучших частей сериала Need for Speed – Porche Unleashed, а также успешно реанимировали бренд Test Drive в Test Drive Unlimited. Новый Alone in the Dark (пятый по счёту, но лишённый всяких подзаголовков) выходит этим летом на консолях нового поколения и PC и, в первую очередь, интригует своей историей. События, как и в The New Nightmare, происходят в наши дни. Однако на этот раз главная интрига заключается как раз в неожиданной смене эпох – как попал персонаж 20-х годов прошлого века в современный Нью-Йорк? Да еще в самое сердце этого огромного мегаполиса – Центральный парк, расположенный на острове Манхэттен.
Alone in the Park
Центральный парк – это для жителей Нью-Йорка примерно такой же источник мифов и легенд, как для москвичей – метрополитен имени Ленина. Место, действительно, интересное – почти четыре квадратных километра искусственно насаженных деревьев в самом центре огромного мегаполиса, помимо всего прочего, загадочным образом притягивают огромные популяции птиц, вводя в недоумение самых опытных орнитологов – ведь места с куда более чистым воздухом и большей площадью находятся совсем недалеко от Нью-Йорка. Считается, что под парком находится сложная система тоннелей и подземных лабораторий, что именно там разрабатывалась атомная бомба и скрывались знаменитые советские учёные. Кроме того, по ночам в парке регулярно исчезают люди…
Остаться в живых
Одна из главных сюжетных проблем компьютерных игр – это их чрезмерная затянутость. Держать игрока в напряжении шесть, десять, а порой и двадцать часов – задача не из простых. И сценаристы Eden Games решили поступить весьма оригинальным образом. Вдохновившись популярными американскими сериалами (Lost, 24, Heroes, Prisonbreak), они поделили игру на восемь эпизодов – с обязательными кульминациями в конце (на Западе это называется «cliff-hanger») и короткой нарезкой “В предыдущих сериях…” в начале каждой главы. Нечто похожее мы уже видели в Lost: Via Domus, только в Alone In the Dark разработчики не будут настаивать на строгом порядке прохождения. В организованном на манер оглавления DVD главном меню все эпизоды сразу доступны для игры, и только финал откроется по мере завершения всех восьми глав.
Командовать парадом будет Havok
Паранормальный сюжет и теории заговора – не единственная гордость Alone in the Dark. В Eden Games уверяют, что их игра сможет наконец-то показать, на что способна корректная физика применительно к жанру survival horror. Помочь этому призвана новая версия движка Havok, отвечающая за разрушение объектов, корректное поведение жидкостей и огня. Несмотря на достаточно линейное сюжетное повествование, разработчики обещают множество вариантов решения очевидной, казалось бы, задачи - выживания. Так, главный герой волен брать в руки практически любой объект, поджигать его, кидать в противников, выламывать им двери… Местные паззлы также завязаны на физике и разрушении объектов – нередко придётся разнести в щепки полкомнаты в поисках нужной вещи или банального выхода. Фиксированные планы ушли в прошлое – камера теперь обитает за спиной главного героя. Согласно современным тенденциям, весь интерфейс сводится к мини-карте – повреждения придётся оценивать «на глаз», а инвентарь разработчики элегантно поместили за полы плаща протагониста. Кстати, о предметах. Их можно и нужно будет комбинировать – например, медицинский спрей поможет залечить раны, но в сочетании с зажигалкой превратится в компактный огнемет. Только учтите, что восстанавливать здоровье будет уже нечем.
Road Story
Самое сомнительное нововведение – эпизоды с автомобилями. Но Eden Games, за плечами которой две отличных автоаркады, оправдывает возможность вождения огромными размерами Центрального парка, по которому игрок волен передвигаться в любом направлении. Машину можно будет угнать, пройдя несложную мини-игру на соединение нужных проводов – и спокойно доехать до следующей точки миссии. Те же автомобили помогут быстро добраться до нужного места или просто уйти от погони. Противники пока держатся в секрете, известно только, что за все безобразия, творящиеся в парке, ответственна некая религиозная секта, в лапы которой и угодит главный герой Эдвард Карнби, непонятно как попавший в современный мегаполис из 20-х годов прошлого века.
Next, извините, gen
Alone in the Dark, положившая началу жанру survival horror, обещает изобрести его заново: с открытым, полностью интерактивным миром, широким использованием физики и чертовски красивой графикой. Движок Test Drive Unlimited отлично справляется с нагнетанием нужной атмосферы (сложные слова вроде high dynamic rendering, parallax mapping и advanced particles system лишь подтверждают статус самого красивого хоррора-2008). А музыка Оливье Деривьера, написавшего мрачные саундтреки к играм серии Obscure, обещает наиболее точно воспроизвести параноидальный страх одинокого человека, оказавшегося в безвыходной ситуации. Перерождение жанра назначено на июнь 2008.
Автор: StreLock 10-06-2008
918 Прочтений • [Превью Alone in the Dark] [30.05.2012] [Комментариев: 0]