- У меня есть твердое духовное убеждение в том, что конец света наступит в новогодний вечер. - Храни тебя Бог, надеюсь, ты прав. Охотники за привидениями 2, 1989
Повальное увлечение оккультными науками, как следствие - воспрянувшие экзорцисты и «народные целители», порталы в никуда и тучи призраков, окутывающих Америку 80-х. Полуразвалившееся строение пожарной станции, катафалк с граффити, четверка отважных ученых и глуповатый, будто запатентованный TV-shop'ом девиз "Call us". Ах да, это же всемирно известные Ghostbusters против мирового зла! О привидении замолвите слово
Первый фильм об охотниках за привидениями появился в 1984 году. Тогда не было Интернета, но именно в те времена были созданы все ныне почитаемые супергерои. Ghostbusters стали не просто успешным, а мегапопулярным фильмом. Учитывая сеттинг, главных героев и их непроходимую тупость наряду с бахвальством и порой гениальными решениями, кинокартина завоевала миллионы поклонников во всем мире. Недаром был снят сиквел и придуман мультик, и они в свое время также пользовались громогласным успехом. Чуть позже о легендарных борцах с нечистью напрочь позабыли - на их место пришли другие кумиры. Очевидно, издатели из компании Sierra хотят возродить легенду всерьез (миллионные сборы - приятный и понятный бонус), ибо в компанию с правами на серию был также призван золотой состав киноленты. Дэн Экройд, Билл Мюррей и Хэрольд Рэмис давненько подумывали о третьей части, а тут команда-разработчик Terminal Reality присылает приглашение и контракт с шестизначным гонораром в довесок. Хорошо хоть у «гостей» обнаружились масса наработок и даже пару сотен метров неопубликованных эпизодов. Сделка заключена, а, значит, Ghostbusters в 2008 - быть! Жутко, жутко, потрясающе!
Сюжет начинается в центре Нью-Йорка через два года после событий второй части кинофильма. Карьерный рост охотников за привидениями движется вперед в геометрической прогрессии, денег полным-полно, а наша неутомимая четверка все так же успешно побеждает воспрянувшие духом исчадия ада. Правда, комитет безопасности решает ограничить своевольную охоту на нечисть специальными лицензиями. К всеобщему счастью и нашей, геймерской, радости, ghostbusters эту несчастную бумажонку заполучают без особых усилий (еще бы - в отделе работает их старый друг Уолтер). Официальное разрешение отправляется на самую пыльную полку, а игроку предстоят довольно-таки неравные поединки с призраком библиотеки, зефирным человеком и другими неприятными существами. Обидно, что «порулить» легендарными героями не дадут. Заместо этого команда охотников (да-да, тот самый золотой состав) будет сопровождать геймера на протяжении всего сюжета и всячески помогать ему. Как уже было сказано, вместе с отрядом бойцов мы дадим по зубам многим известным созданиям. К примеру, первая «звездная» встреча состоится в публичной библиотеке, населенной одноименным призраком. Вначале герои двух кинолент будут лишь идти следом, руководствуясь PKE-датчиками и очками для определения местонахождения Серой Леди Библиотекарши. В одном из помещений книги, будто по мановению волшебной палочки, выстроятся в правильный вертикальный ряд и заградят проход. Тут-то и сыграет на руку солидный арсенал охотников. Протонный рюкзак главного героя, прямо скажем, пригодится во всех щекотливых ситуациях. Кроме того, эта «коробка» за спиной является источником всей информации о состоянии персонажа и доступном оружии - в Ghostbusters, как это нынче модно, отсутствует интерфейс. Оружие обладает несколькими режимами воздействия: выстреливает пучком нейтронов, замораживающим лучом, темной энергией (то бишь квинтэссенцией призраков) или же липкой слизью. Одна из встроенных функций - Shot-Blast, которая позволяет выстрелить залпом по мелкой нечисти и временно вывести ее из строя. Отдельная тема для рукоплескания разработчикам - tether gun, оружие, стреляющее слизью. Благодаря ему можно ставить простенькие физические эксперименты: к примеру, скрепить движущийся и недвижимый объекты. Хотя реальное применение данной пушки - это частичное замедление или же полная остановка призраков. Интересно то, что пока вы заняты разборкой с одним-двумя врагами, сопровождающая команда будет закладывать ловушки и изредка подлечивать персонажа игрока. В некоторых миссиях их протонные лучи наряду с вашим будут загонять призраков в контейнеры, тем самым обезвреживая их. Наши союзники отнюдь не бессмертны – во время очень напряженных схваток они могут попросту взять и умереть. Тогда придется принять участие в ритуале воскрешения. Следующий интересный поединок, показанный на выставке Sierra's Spring - схватка с Зефирным Человеком. Игрок обнаружит себя подвешенным на вершине небоскреба вниз головой, а сам босс будет упрямо карабкаться вверх и пытаться дотянуться до наглого героя. Впрочем, этот бой крайне типичен: геймерам предстоит уклоняться от брошенных предметов, комков слизи и заодно полицейских вертолетов. Зато момент триумфа незабываем: падение ЗЧ на асфальт с прилагающимся разбрызгиванием слизи, на которое в кино ушли сотни тысяч долларов, вполне осилит hi-end видеокарта. В конце каждой миссии геймеру будет показана подробная и довольно дотошная статистика уровня. Победы над именитыми боссами вовсе записываются одним из охотников в отдельный журнал - Tobin's spirit guide. После прохождения сюжетной линии появится возможность опубликовать свои результаты на официальном сайте. Оно живое!
Многие графические изыски стали доступны лишь благодаря стараниям команды из Terminal Reality. Именно они за семь с лишним лет написали с нуля движок Infernal Engine. Зачем? Потому что ни один из ныне существующих игровых моторчиков не был в состоянии реализовать всю масштабность Ghostbusters и их слегка сумасшедшие игры с физикой. Если помните, то в кинокартине поимка призрака не отнимала много времени. Достаточно было навести протонную пушку на агрессивную плазму, и гость из преисподней отправлялся в специальный контейнер (читай: сменный мешок модернизированного пылесоса). В игре же страшилище будет отбиваться от луча, направляя поток протонов во все стороны, кроме нужной нам. Тут-то и покажет себя хваленый движок: в кадре будет твориться хаос, предметы разлетятся в стороны согласно Ньютоновской физике, а исчадье ада целое и невредимое продолжит вносить сумбур в размеренную городскую жизнь. Благодаря во много раз улучшенной системе частиц, применение tether gun приводит к довольно интересным последствиям. Еще бы: слизь буквально липнет к гостям из преисподней и главным героям. Такая же система прорисовки была использована в Colin McRae DIRT для грязи на шинах. За грамотную визуализацию кроме всего прочего отвечает система скриптов Golem Tech. Благодаря ей вода равномерно обволакивает монстров, книги летают по постоянной траектории, а хрустальные вазы разлетаются на мельчайшие осколки. Одним словом - реализма даже чересчур. Еще один плюс движка - правильное поведение огромных толп людей. Вы ведь еще не забыли, что действие Ghostbusters происходит не только в затхлых подвалах? В технической демонстрации было показано 10 тысяч абсолютно разных (!) людей в кадре. Разработчики уверяют, что у каждого в «голове» свой набор скриптов, следовательно - свой искусственный интеллект. К примеру, люди никогда не сталкиваются, четко проработаны реакции страха, паники, интереса, отвращения. Самое интересное, что движок действительно достойно (исходя из ролика) имитирует поведение толпы, ни разу не ошибившись. Именно благодаря таким зрелищным спецэффектам, играя в Ghostbusters, обыватель не только вспомнит известные битвы во всех деталях, но и получит массу удовольствия. Что ни говори, а любовь к уничтожению и разрушению у людей в крови.
***
Ghostbusters выглядят коммерчески выгодным проектом. Согласитесь: хорошо сделанная игрушка по лицензии, умело использующая возможности Infernal Engine собственного авторства, просто обречена на успех. А учитывая легендарные битвы из фильма Ghostbusters, интересный сценарий из-под пера настоящих профессионалов (Дэна Экройда и Хэрольда Рамиса) и мультиплеер, который претендует на лавры известных сетевых шутеров, мы готовы уже аплодировать этому проекту. Все эти чудеса ждут нас зимой этого года.