Разрабатываемому в стенах Electronic Arts Los Angeles экшну Tiberium ни за что не избежать сравнений с Command & Conquer: Renegade . Вторая попытка Electronic Arts посмотреть на вселенную Command & Conquer “с другого ракурса” неизбежно приводит к воспоминаниям о попытке первой. К счастью для “Тибериума”, “Ренегата” отнюдь не хвалили. Скорее наоборот. Но, несмотря на это, он был, пожалуй, первой игрой, в которой можно было почувствовать себя обычным (ну, пусть не совсем обычным) юнитом в масштабах большой RTS. В 2002-м груз недоработок утянул “Ренегата” на дно, заодно прихватив с собой легендарную Westwood Studios. Опасаясь старых ошибок, EA даже не стала писать в названии Command & Conquer. Tiberium, просто Tiberium. Фанаты поймут с полуслова, да и остальным должно понравиться. Такие вот суеверные.
Почти научная фантастика
Electronic Arts не зря открещивается от прошлого. И не только потому, что Renegade получился неудачной игрой. Просто Tiberium имеет со своим предшественником совсем мало общего. Даже жанр – и тот немного другой. “Тибериум” – не одиночный шутер, а командный. Игрок примерит на себя роль Риккардо Веги, командира специального отряда R.A.I.D. (Rapid Assault and Intercept Deployment). В подразделение входят различные типы юнитов: как вооруженные разноплановым оружием пехотинцы, так и знакомая по C&C-сериалу техника. Кроме того, предусмотрены воздушные удары разной степени точности и разрушительности. Сюжет будет подан так, чтобы и для тех, кто прежние игры серии в глаза не видел, все тоже было понятно. Разработчики хотят сделать фантастику хоть немного научной: геймеры должны поверить, что тибериумный конфликт действительно мог бы случиться (кстати, первые шаги по “осерьезниванию” C&C были предприняты еще в Command & Conquer 3: Tiberium Wars). Но в то же время Tiberium не рвет связи с предыдущими играми. Показанные в нем события начнутся через 11 лет после окончания Третьей тибериумной войны. Таинственная башня инопланетян, оставленная на Апеннинском полуострове, стала подавать странные сигналы. И руководство GDI приказывает Веге отправиться в Италию, чтобы выяснить, в чем там дело.
От террористов к инопланетянам
Система отрядов хорошо подходит для того, чтобы игра стала похожа на “прижатую к земле” RTS. Напарники всегда под боком, врагов хватает, и даже если ты стоишь и ничего не делаешь, вокруг постоянно что-то происходит. EA обещает сделать интерфейс приказов очень простым. Да, это бы точно не помешало. Не помешал бы также и хороший “режиссер”, то есть уместные скрипты и не самый тупой AI. Тут уж как повезет. В первых геймплейных роликах бои выглядят весьма насыщенными, если не сказать суетливыми. Можно отыскать немало сходств со Star Wars: Republic Commando . Больше всего шороху наводят маленькие инопланетные твари, летающие вокруг бойцов R.A.I.D. и вызывающие огонь на себя. Воевать, к сожалению, по большей части придется именно с “алиенами”. Почему к сожалению? За 13 лет Братство NOD, с собственной идеологией и безумно харизматичным лидером, превратилось в образчик глобального врага. А кто такие эти кремниевые и чего хотят? Видимо, об этом нам и расскажет Tiberium. Хотя полностью отказываться от Братства было бы безумием. И EA подтверждает, что “красная армия” в некоторых эпизодах все же появится. Инопланетная раса скринов, в свою очередь, за 11 лет неплохо эволюционировала. В их армии появились даже прямоходящие юниты. Эдакие протосы из StarCraft, только на новый лад.
RTS от первого лица
Воевать с синим отродьем придется с помощью многоцелевой винтовки GD10, которая способна в мгновенье ока превращаться из ракетницы в “снайперку” и обратно (всего предусмотрено четыре боевые формы). Нечто похожее мы уже видели в шутере Venom. Codename: Outbreak 2001 года выпуска. Кроме того, Веге удалось стащить с военных складов ракетный ранец, благодаря которому он теперь может занимать на поле боя выгодные тактические позиции. В процессе игры придется захватывать посадочные зоны и месторождения тибериума (вот уж точно все признаки современной RTS!). Это позволит вызывать подкрепления. Различные типы юнитов сильно отличаются друг от друга, потому от выбора нужного отряда многое зависит. Кстати, идеальный вариант для мультиплеера. Многопользовательские поединки могут длиться довольно долго. Ключ к успеху – вынудить врага заказать себе не тех юнитов, которые нужны. Ну а на масштабных картах можно просто захватить большинство контрольных точек и взять противника числом. Это действительно что-то новенькое. Правда, разработчики заявили, что удовольствие от взаимного уничтожения будет доступно только бойцам GDI. Скринов и Братство к веселью не допустят. Методы ведения войны у них неподходящие, а к “старкрафту от первого лица” сегодня никто не готов. В графическом плане EA пошла по пути наименьшего сопротивления – лицензировала, наверное, самый популярный на сегодняшний день графический движок Unreal Engine 3. Картинка не сказать, чтобы впечатляет. Однако она яркая и демонстрирует вполне реалистичные пейзажи, чего, наверное, и хотели добиться разработчики. Также в EA много внимания отводится звуковому оформлению игры. Обладатели многоканальных аудиосистем не будут разочарованы.
Беспроигрышный камбэк
Если Renegade был похож на неопрятного школьника – неприлежного, неаккуратного, но тем не менее все равно “своего парня”, то Tiberium – это уже выпускник вуза чистой воды. Весь такой правильный, умный и, пожалуй, немного занудный. Типичный блокбастер от EA № 647. Впрочем, “синтетическая” выверенность “Тибериума” не должна отпугнуть поклонников “сиэндси”. Уж тех, кто прошел Tiberium Wars, – точно. Игра обещает стать инновационной, эффектной и интересной не только фанатам серии. Жаль, что увидим мы ее нескоро. Не так давно релиз “Тибериума” был перенесен на 2009 год.