Сериал Mortal Kombat , чего уж греха таить, в последние годы был жалкой тенью самого себя. Новые игры серии плодились, как обожравшиеся виагры кролики, разработчики несли какой-то бред о сюжетных перипетиях, а тем временем армия преданных поклонников кровавых поединков медленно, но неумолимо редела. Со времен выпуска первой части MK на заре девяностых прошло немало лет, и сама идея “Смертельной Битвы” - происходящего раз в поколение турнира, на который съезжаются лучшие из лучших, чтобы вершить судьбы мира, - себя исчерпала. Нити взаимоотношений персонажей за прошедшие пятнадцать лет запутались настолько, что даже сами создатели игры вряд ли сейчас с уверенностью скажут, кто из персонажей кому брат, кто уже умер и кто с кем спит, - настоящая мыльная опера в худшем своем проявлении. В общем, с MK надо было что-то сделать. И издательство Midway сделало - одним лихим ударом разрубило все, что висело на серии, и начало делать ее с нуля.
Стремление к новизне подчеркивает сама концепция грядущей “Смертельной Битвы”: в Mortal Kombat vs. DC Universe сойдутся персонажи понятно какой игровой серии и комиксов производства DC. А значит, Соня Блейд против Супермена, Саб-Зиро против Бэтмена и так далее в том же духе. Неожиданно? Еще как. Некоторые престарелые фэны MK, кажется, до сих пор в шоке и некоторые любители комиксов, подозреваем, тоже. Но для файтингов не так уж и важно, кто с кем дерется. Важно, как это происходит. И именно от боевой системы на 90 процентов зависит, будет ли MK vs. DC успешной.
Ничего необычного в плане концепции Midway не предлагает: нас ждет традиционный, еще первобытными людьми изобретенный мордобой. А вот детали этого мордобоя уже куда более интересны. В игре будут присутствовать сразу два новых боевых, скажем так, режима: Freefall Kombat и Klose Kombat. Первый из них позволит игрокам продолжать колотить друг друга в полете после того, как один из участников перфоманса сможет сбросить другого с одного уровня арены на другой (да, локации в игре многоуровневые). Второй представляет собой вариацию первого: сойдясь в ближнем бою, игроки должны лупить друг друга и уклоняться от ответных атак с целью причинить оппоненту как можно больше повреждений. По сути, оба нововведения являются своеобразными мини-играми. Задумка, может, и спорная, но потенциально интересная.
Но отличительными чертами MK всегда являлись не всякие там мини-забавы, а персонажи и их жуткие суперудары. И в этом плане MK vs. DC явно не собирается падать лицом в грязь: специальным атакам в игре уделено очень и очень много внимания. Ветераны “Смертельной Битвы” могут спать спокойно - знаменитый гарпун Скорпиона все еще не списан в утиль, хотя сам желтый ниндзя и обзаведется новыми приемчиками. Видимо, подобная смесь старого и нового будет присутствовать и в списках специальных атак других героев Mortal Kombat. У представителей DC Universe тоже ожидается нечто подобное: хоть они и не являются записными героями файтингов, некоторые атаки достанутся им в наследство от тех же героев “Смертельной Битвы”. Например, летающие бэтаранги Бэтмена очень похожи на веера Китаны, а стреляющий лазерами из глаз Супермен - вылитый Кано. Впрочем, подозревать разработчиков в самокопировании рановато - наверняка они изобретут для героев DC немало оригинальных атак.
Отдельного упоминания заслуживают локации, на которых будут происходить битвы. Заигрывая сразу с двумя аудиториями - поклонниками MK и фэнами DC - Midway, в случае неудачи, рискует от обеих получить по морде, и всячески старается этого избежать. Баталии в игре будут происходить как на аренах, хорошо знакомых игрокам по предыдущим “Битвам”, так и на фоне пейзажей, любимых ценителями комиксов. Hell и Graveyard из MK, Готэм и Метрополис из DC, - что может быть лучше?! Разработчики, кажется, знают ответ: в игре также будут локации, включающие в себя элементы обеих вселенных. Что они собой представляют и как выглядят, пока неизвестно, но уже любопытно.
О MK vs. DC говорить можно бесконечно долго: уже обнародовано немало деталей, которые заслуживают обсуждения и всестороннего рассмотрения. Но все эти разговоры никак не могут заменить непосредственное знакомство с игрой, ведь только оно способно дать ответ на вопрос, заслуживает ли новая задумка Midway права на жизнь. Пока она представляется более чем любопытным проектом, в котором есть все, на что можно было рассчитывать. Игра выглядит прекрасно, персонажи заранее интересны, очень хочется посмотреть на новые сюжетные линии, которые совместно сочиняют лучшие люди Midway и маститые создатели комиксов из DC, сами драки смотрятся жестко, брутально, красиво, - в общем, именно так, как должны выглядеть драки в Mortal Kombat. Немного разочаровывает, что игра выйдет под рейтингом Teen (совсем уж откровенной расчлененки, видимо, не будет) и то, что пекущаяся о своих героях DC даже в игре не позволяет Бэтмену, Супермену и прочим положительным персонажам вырывать у врагов печень и впиваться в нее зубами на глазах у детишек, но это, в общем-то, мелочи. В основном же Mortal Kombat vs. DC Universe - заслуживающий самого пристального внимания продукт. Особенно в том случае, если вам далеко за двадцать и вы успели соскучиться по временам, когда Лю Канг с диким визгом взлетал в воздух, чтобы через секунду шарахнуть ногой прямо в лоб четырехрукому монстру Горо.
bw
1234 Прочтений • [Превью Mortal Kombat vs. DC Universe] [30.05.2012] [Комментариев: 0]