Про Dead Spaceсреди геймеров давно и прочно ходит много слухов: одни «голосят», что кроме так называемой «физической расчленке» там будет присутствовать мутация главгероя в одного из некроморфов (что впрочем, не помешает ему уничтожать этих самых некроморфов в промышленных масштабах); другие утверждают, что игрок как бы мимоходом, случайно прикоснется к сюжету второй части, которая по тем же непроверенным слухам уже находится в разработке; третьи не говорят ничего, только загадочно отмалчиваются. Сходятся они все лишь в одном: игра уже очень ожидаема, и когда она выйдет, геймеры, скорее всего, начнут осаждать магазины. Однако, еще до выхода игры, она уже запрещена к распространению в Германии, Японии и Китае в силу того, что не соответствует законодательным и этическим нормам (при том, что игра изначально имеет рейтинг ERSB Mature 17+). Одновременно с релизом игры состоится и премьера одноименного анимационного фильма, который по сюжету будет являться приквелом Dead Space. Но, впрочем, обо всем по порядку.
Концепция сюжета
Завязка сюжета - это сборник штампов и клише (сильно заезженных разработчиками в жанре хоррора), таких как – заброшенная бурильная станция, некая инопланетная «гадость» (именуемая некроморфами) и бравый герой, в виде инженера, прибывающий на эту станцию, вроде как наладить внезапно пропавшую связь (еще один штамп). В итоге, при прибытии на корабль герой обнаруживает (сюрприз-сюрприз!) огромную толпу монстров. На этом стереотипы, однако, и заканчиваются. Айзек Кларк (познакомьтесь - наше игровое Альтер-эго) пользуется довольно нетрадиционными методами уничтожения космической заразы. С учетом специализации главного героя, а это напомним, инженерное дело, пистолеты, автоматы и прочее огнестрельное оружие у Айзека не в чести. Нет, конечно, он ими пользуется время от времени, но с учетом вечной нехватки патронов, чаще в ход идет основной способ умерщвления агрессивных кусков мяса. Это ручная камнедробилка (которая в контексте игры, может быть смело переименована в мозгодробилку), страхолюдного вида отбойный молоток, и прочие горняцкие инструменты. Так же по мере прохождения игры, а так же при чтении комиксов «по мотивам», выясняется следующая любопытная деталь: никто Айзека на эту операцию не назначал, он доброволец. Во время скитаний по заброшенной горнодобывающей станции Ishimura (Ишимура) из видео- и аудио- дневников команды станции (которая, к слову сказать, могла уничтожать целые планеты) Айзек узнает о том, что предшествовало катастрофе. Это началось после уничтожения внешне необитаемой планеты. Как только осколки планеты были втянуты внутрь Ишимуры, по кораблю начала расползаться отвратительная липкая субстанция. Прикасаясь к членам команды, она вызывала направленные мутации. Кроме того, к мутантам-людям присоединились вылезшие из осколков планеты некроморфы.
Мясорубка сутки напролет
Главной составляющей игры, по словам разработчиков, является так называемая стратегическая расчленка. Смысл этого нехитрого действа заключается в том, что после удара каким-нибудь горнопроходческим молотом по зубам агрессивной биомассы, эти самые зубы (частенько вместе с головой) улетают в противоположный угол комнаты. Правда не со всеми видами некроморфов этот трюк сработает на все 100 процентов. Иногда после отлета головы, монстр в припадке ярости начинает размахивать руками, снося все оказавшееся на его пути. В некоторых ситуациях это даже очень полезно. Приведем пример, Айзек высунул свой длинный любопытный нос из коридора, и увидел группу монстров в энное количество особей. Заметив монстра, который лишаясь головы, впадает в ярость, в их рядах, умным решением будет либо отстрелить монстру голову, либо прибегнуть к хитрой физике. В арсенале у Айзека имеется чудесная вещь, под названием Kinesis Gun (ближайшим аналогом к этой пушке является Gravity Gun из Half-Life 2 и плазмида с телекинезом из BioShock.) Подхватив этой пушкой что-нибудь плохо лежащее, Айзек может запустить этим чем-то в голову монстра. В результате этого нехитрого действия все живое в пределах досягаемости безголового будет уничтожено, в том числе и его собратья- монстры.
Кроме применения оружия для разделки монстров на составные части, оружие может использоваться так же в духе «видишь закрытую дверь - не ищи обходной путь, а просто вышиби ее».
Интерфейс и управление.
Интерфейс отсутствует, в привычном понимании этого слова. Здоровье определяется по датчикам, размещенным на спине (скафандре) Айзенка, количество патронов можно увидеть только при наведении на цель, прицел как таковой так же отсутствует (приходится целиться «на глазок»). Так же экшен происходит не от первого лица, как многие привыкли, а от третьего. Камера «летает» над правым плечом главгероя, во время боя, перемещаясь ближе к уху. В связи с упразднением вида от первого лица (впрочем, как и во всем жанре Survival horror), многим игрокам по - началу (в первых стычках) придется нелегко. Так же некоторую информацию (типа мини-карты, компаса и др.) можно будет увидеть на небольших голографических экранах, «впаянных» в запястье главного героя.
Звуки и графика
Звуковая и графическая атмосфера в Dead Space поражает воображение. Саунд-дизайн игры – это в основном тяжелые и мрачные мелодии, с потрясающими звуковыми эффектами различных действий (даже обычные для этого жанра: хруст костей, скрежет когтей по металлу и др. здесь использованы на необычайно высоком уровне, и способствуют реалистичности воссоздания атмосферы игрового мира), а так же контраст «мертвой тишины» и какофонии звуков. Графика от звука не отстает. Модель Айзека выполнена с безупречной детализацией и реалистичностью. Реальности происходящему на экране добавляет игра светотени. Текстуры пространства монстров и оружия так же выполнены идеально.
Резюме
Будучи довольно-таки нестандартным проектом, Dead Space приковывал к себе внимание потенциальных игроков, задолго до релиза. Разработчики (а между прочим, EA- это самая крупная компания девелопер в мире) клятвенно обещают, что все будет на высшем уровне и даже клянутся выпустить игру раньше намеченного срока. И у нас нет причин им не доверять. Ждать осталось недолго.
Zybr
1073 Прочтений • [Превью Dead Space] [30.05.2012] [Комментариев: 0]