Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} Creoteam, созданная в 2005 году на Украине, из выходцев разных игровых компаний, довольно быстро наделали шуму со своим дебютным проектом. В 2006 году Collapse (тот самый дебют) получил сразу 2 награды: "Лучший проект фестиваля" на Четвертом Международном Фестивале Компьютерных Игр "Игроград" 2006 и "Лучшая игра без издателя КРИ 2006". После этого на продолжительное время наступило затишье, и о разработке не было слышно практически ничего. В конце 2007- начале 2008 года игра вновь стала подавать активные признаки жизни. Было объявлено, что проект выйдет уже в конце 2008 года. На КРИ 2008 разработчики получают очередную награду: "Лучшая экшен-игра выставки КРИ 2008". Теперь, когда в целом известно достаточно много, можно сказать и пару слов и о сюжете. Итак, приступим…
Хроники постапокалиптического мира
Украина. Киев. 2096 год- время начала еще одной постапокалиптической игры. Сюжет игры изобилует набором клише, присущих данному жанру, а именно: разрушенный мир, банды, борющиеся за главенство в этом мире (смотри на эту тему так же S.T.A.L.K.E.R. и серию Fallout), мутировавшие существа и храбрый герой, который должен *СПОЙЛЕР*(то бишь спасти мир). Украина. 2013 год. Чудовищная катастрофа неизвестной природы практически полностью разрушила Киев и большая часть Европы была поглощена аномальными зонами. Периметр этой территории закрыли «Линией Смерти»- огромной стеной из бронепластин со встроенными минометами и пулеметами. Сам Киев, а точнее, то место, где произошла катастрофа, была названа учеными Дырой. За стеной работают ученые под прикрытием большого количества солдат, туда же ссылаются заключенные. Через несколько лет случается происшествие, известное, как Первая Агрессия. Толпы жутких тварей выходят из центра Дыры, сметая все на своем пути. Однако, к счастью людей, живущих за Периметром, эти твари очень быстро «отбрасывают коньки». Со временем, за Периметром, возникает свое государство, состоящее из ссыльных заключенных и солдат-дезертиров. То место, где живет больше всего народу за Периметром, называют Свалкой. Возникает своя аристократия, именуемая Лордами. И вот, в 2096 году происходит Вторая Агрессия. У игры, кстати говоря, имеется несколько различных концовок (отчего, наверное, у фанатов Сталкера навернутся на глаза слезы от дежавю). У многих персонажей своя предыстория, свои рамки понимания действий Родана, а сюжет порой выделывает такие кульбиты, что аж дух захватывает.
Боевая система
Несмотря на то, что «Коллапс» по жанру определяется как слешер, в игре кроме сражений на мечах, львиную долю занимает «огнестрельный» экшен. Ко всему этому добавляется способность Родана (знакомимся- главный герой) применять некоторые энергоудары. И вот с этими энергоударами игра открывает второе дно. Дело в том, что некоторые способности доступны Родану с самого начала, а другие он может применять только с использование определенного вида и типа оружия. Среди энергоударов присутствуют: искажение времени (замедляет, а не останавливает время на несколько секунд), фантом (Родан способен создать своего собственного двойника). На время того, пока двойник сражается, сам Родан становится невидимкой, и может преспокойно смыться с поля боя) и разлом (стандартная атакующая ударная волна). Так же существует зрелищная система комбо-ударов с инновационным управлением. Битвы с боссами это отдельное человеческое счастье. Самый же первый босс игры, известный так же как Страж (что он охраняет, доподлинно неизвестно никому, кроме разработчиков), размерами и силами превосходит Родана раз в –дцать и убивает вас с двух-трех ударов. Чтобы его уничтожить, нужно несколько раз загнать этого монстра (физиономией чем-то напоминающего Ктулху, и являющегося, наверное, его дальним родственником) в пылающую домну. Некоторые боссы игры будут убиваться только определенными энергоударами.
Босс Страж
Антураж
Бои происходят в разрушенных городах, мертвых пустошах и подземных лабораториях. Во время боя AI демонстрирует очень хорошую степень тактически-стратегического подхода к делу. С учетом того, что интерьер под выстрелами разлетается в мелкие щепки, даже стычка с двумя-тремя противниками с автоматами, неизбежно приводит к тому, что вы загрузитесь раз 20, а после боя пространство рядом с вами, будет завалено обломками. Меняющиеся сеттинги игры (а всего их четыре), постоянно держат игрока в напряжении. Последний уровень (предположительно)- это центр Киева, то есть Дыра, соприкосновение нашего мира с параллельным.
И в заключении…
Данный проект- это игра мирового уровня, немного похожая одновременно на S.T.A.L.K.E.R. и Devil May Cry. Глубокий и детально проработанный внутренний мир, увлекательный сюжет и разрушаемость окружающих предметов делают игру настоящим прорывом для русского геймдева.