"Лучшая оригинальная игра Е3”, “Лучшая игра для Xbox 360 на Games Convention 2008”, покорительница сердец многих игровых журналистов и геймеров, одна из главных игр нынешней осени и явная претендентка на звание лучшей игры года. Все это можно, не покривив душой, сказать о Mirror’s Edge - новом проекте стокгольмской студии EA DICE. О ней же можно сказать и многое другое. Например, “самый стильный проект за последние годы”. Или “самая оригинальная идея последних лет”. Или, если не хватает приличных эпитетов, даже “ух ты,!”. Сами создатели Mirror’s Edge скромно называют свою малышку “новым словом в играх с видом от первого лица”. Или даже шестью словами - основательницей жанра First-Person Action-Adventure.
Претензии на уникальность вполне обоснованы: Mirror’s Edge и правда предлагает нечто такое, чего до нее никто предложить не мог. В застоявшееся болотце ударил метеорит: оказывается, вид от первого лица можно использовать не только для производства одинаковых шутеров про руку с автоматом. Mirror’s Edge - это прыжки по крышам, драки, акробатика, симулятор бега с препятствиями и дьявольская скорость. И в игре не будет невидимого оператора с камерой, снимающего происходящее в наиболее удобном ракурсе. За прыжками, беготней, кувырками и размахиванием ногами нам предстоит наблюдать глазами той, кто их совершает. Добро пожаловать в шкуру Фэйт - главной героини Mirror’s Edge.
Это Фэйт. На время, которое потребуется, чтобы пройти Mirror’s Edge, она одолжит вам свое тело
Фэйт (Faith - Вера, англ.) работает курьером в мегаполисе будущего - опрятном, сияющем белизной скопище высотных зданий, где для большинства людей тяга к комфорту и спокойной жизни одержала триумфальную победу над тайной частной жизни. Заботливое правительство прослушивает телефонные разговоры, вскрывает письма и зорко всматривается в логи ICQ своих подданных, ни один чих не останется незамеченным. Тотальная слежка за всеми и каждым в обмен на благополучие и покой - вот какую сделку совершили обитатели вселенной Mirror’s Edge. Впрочем, не всем нравится мысль о том, что какие-то любопытные чиновники заглядывают им через плечо. Люди, желающие сохранить часть своей деятельности в тайне от посторонних, используют курьеров - таких как Фэйт безбашенных психов, которые готовы, прыгая с крыши одного небоскреба на другую, нестись через весь город, чтобы передать сообщение и получить за это плату. Деятельность курьеров не совсем законна (точнее, совсем незаконна), но полиции нет до них никакого дела - других развлечений хватает. Или, по крайней мере, так было раньше.
Именно в этом царстве стекла, бетона и стерильной чистоты и будет происходить действие игры
За сценарий Mirror’s Edge головой отвечает Рианна Пратчетт. Включенная в список ста самых влиятельных женщин в игровой индустрии по версии EDGE Online, до Mirror’s Edge она приложила руку к таким видеоиграм, как Overlord, Heavenly Sword и Viking: Battle for Asgard. Ее главной задачей является не только создание сюжетной линии, способной придать смысл нашим игровым похождениям, но и оживление самой Фэйт - превращение ее из просто очередного персонажа еще одной игры в живую, дышащую личность.
Ровно та же задача стоит и перед разработчиками. Сама идея инновационного проекта с видом от первого лица подталкивает их к этому. Игрок, наблюдающий за происходящим миндалевидными глазами главной героини, должен постепенно вжиться в ее образ. Абсолютно все в игре будет подталкивать нас к этому. Уже не раз упоминавшийся вид из глаз приучит воспринимать мир так, как его воспринимает Фэйт. Интуитивное управление, позволяющее с одинаковой легкостью совершать захватывающие дух прыжки, бегать по стенам и голыми руками одолевать вооруженных автоматами врагов, научит воспринимать ее тело, как свое собственное. Постоянно лезущие в уши топот ног и тяжелое дыхание ни на секунду не дадут забыть, кто мы. По сути, Mirror’s Edge - это не игра про паркур, крыши и временное помешательство, способное толкнуть человека на прыжок веры. Это игра о Фэйт.
Иногда нужно сначала разбежаться и прыгнуть, а уже потом начинать молиться
Шведская DICE, ранее лениво жиревшая на сериале Battlefield, перейдя под крыло Electronic Arts, вдруг обнаружила недюжинные творческие способности. И что не менее важно, смогла воплотить свои находки в жизнь. Идея, на которой строится Mirror's Edge, головокружительна. Реализация, судя по всему, тоже. И единственной причиной, чтобы не обратить на эту игру внимания, является наличие у вас боязни высоты. Или, как вариант, генетическая неприязнь к красивым, стильным, оригинальным и претендующим на роль основателей новых жанров проектам.