В последнее время вся игровая индустрия резко изменилась. От рельсовых шутеров вроде Half-Life 2 разработчики перешли к намного более рискованным затеям. Первой ласточкой был Assasin`s Creed, потом последовал Crysis, ну и уже вышедший Mirror`s Edge. В ближайшее время в жанре «игра с амбицией» выходит еще один представитель семейства sandbox– Prototype, экшен про человека, которому крупно не повезло в жизни. О той игре, которая после выхода может серьезно потрепать нервишки GTA 4 – ниже.
О пользе мутации
В первую очередь надо понимать, что Prototype – это не клон GTA 4. Это самостоятельная, красивая, умная игра с большими амбициями и богатым внутренним миром. Игру спокойно можно разделить на две разные частей: главгероя и мир вокруг него. Начнем по порядку, то есть с главгероя.
Алекс Мерсер, человек, который забыл обо всем своем прошлом, однажды обнаруживает в себе массу полезных и опасных талантов: отращивание гигантских шипов вместо рук, бег по отвесным стенам, создание пуленепробиваемого панциря и еще много чего. Паркур, кстати, будет не только в строго сюжетных местах, а АБСОЛЮТНО везде,где захотели, там прыгнули на стену и побежали по своим делам. Можно бегать по крышам, влезать по стенам на небоскребы, и вообще – кто сказал, что Человек-паук – главный специалист по паркуру? Такой подход к делу, кстати говоря, внушает некоторые опасения, а что, если враги не смогут ничего предпринять против вас? На самом деле, волноваться не стоит. Да, на начальных порах будет действительно легко. Но когда противники подкатят первые танки и вертолеты, то начнется самое веселое. Примерно так выглядит любой бой против живой силы противника: вот стоите вы, а напротив вас – либо армейцы, либо компания зараженных. И те, и другие особо Алекса не жалуют, и при встрече стараются сделать ему гадость. Они подходят поближе, и тут начинается – невзрачный вроде бы человек в плаще с накинутым капюшоном вдруг резко распрямляется, и бьет первого противника клешней в живот. Затем из-под земли вылезают огромные шипы, и все, что имело неосторожность пошевелиться, оказывается нанизано на каменные колья. После боя можно сделать несколько вещей: 1. Просто пройти мимо. Естественно, неприемлемый ни для кого вариант. Кому нужен генный материал за спиной, который не переработан? Уж точно не вам. 2. Высосать все гены из противника. Зачем – отдельная песня (подробности см. ниже) 3. Просто обчистить противника.
Update mutant, v. 1.0098
Вообще, все эти выкрутасы с генами отнюдь не просто высказывание в духе «в игре можно убить иx разными методами». Они имеют глубокую внутреннюю структуру. К примеру, удар рукой через некоторое время трансформируется в удар клешней. Та – превращается в руку-хлыст, которой Алекс управляется, что твой Индиана Джонс. Ну а после этого можно заполучить самый грандиозный суперудар: ground spike, те самые выше описанные гигантские каменные колья. Как говорится, никто не ждал испанской инквизиции. Ну, а на закуску, суперудар, который можно окрестить кодовым названием «да умрите же вы все, наконец!». Мерсер, сгруппировавшись, выпускает из тела тонкие черные полущупальца-полуструи, которые просто рвут врага на куски. А ведь только что была перечислена лишь атакующая ветвь умений! Защита тоже блещет разнообразием: тут вам и умение заворачиваться в полуметровые шипы, в десятисантиметровую броню, от которой отлетает все подряд, и различные трансформации. Так же есть спецприемы, среди которых, к примеру, ночное зрение и зрение в клубах пыли. Ну, и наконец, самое важное во всей этой генной опере: возможность принять облик любого человека или зараженного, чью ДНК вы переработали только что. И это очень часто бывает необходимым. Самый простой пример: убить в подворотне какого-нибудь офицера армии, «прибрать» к рукам его ДНК, проникнуть на базу противника. Ну а уж там - простор для воображения. Можете перебить всех, можете запросить ракетный удар по городу- вариантов масса.
Раздел контроля
Ну а теперь поговорим об окружающем мире. Как честно признаются разработчики, Radical Entertainment, это - далеко не все, что будет. По словам разработчиков, практически не будет транспорта. Ну, оно впрочем, и понятно, ведь зачем вам какой-то «Феррари», когда можно обогнать даже вертолет? К слову, в бронетехнике ездить можно. К примеру, сев в вертолет, Алекс сразу превращает город внизу в пылающие уголья и разорванные в клочья трупы. Вокруг летают ракеты, Алекс яростно огрызается из всего вооружения на борту, потом выпрыгивает из машины. Вертолет, потерявший управление, падает куда-нибудь на небоскреб, и моментально превращает полрайона в местный филиал крематория. Кроме того, в игре присутствует разрушаемость. Она исполнена на уровне Crysis. То есть, сделать дырку в здании для танка нельзя, но можно разнести само здание. Так же, можно будет носить оружие, но недолго - до того, как кончатся патроны. Новых патронов Алекс искать не будет, и поэтому все оружие в игре - одноразового использования.
Про сюжет известно мало. Так вот, в нем умещается все штампы подобных проектов: секретные эксперименты, утечка вируса, зомби и заговоры военных. В основном сюжет будет подаваться вам с помощью флешбеков. Вот только их получение – это отдельная песня. То, что надо вам будет перерабатывать чужую ДНК, уже было сказано. Так вот, многие ключевые фигуры (генералы всякие, ага), содержат в своей памяти части глобальной истории. Таким вот радикальным методом Мерсер возвращает себе утерянную память.
Нью-Йорк в игре разделен на две части. С одной стороны - прокаженные, а с другой - армия. Если, к примеру, зараженные захватят ключевую точку, то там будет отстроен улей. Он работает как генератор врагов, и с этим ничего не поделать, если у вас нет танка под рукой. Военные строят базы, в которых можно разжиться оружием и техникой. Вообще, миру до вас дела нет: вы себе спокойно исследуете сюжет, а в городе идет грызня за ключевые точки. И армия, и зараженные недолюбливают Мерсера, за его индивидуализм и особенности, и стараются ему нагадить по мере сил. Но в первую очередь они дерутся меж собой, а это - отличный повод облегчить себе прохождение.
Межмисионный состав
Если вы уже долго ничего не делаете, а только носитесь по Нью-Йорку и плюете с небоскребов на солдатские лысины, то игра моментально вмешается в данный процесс. К вам могут послать делегатов, либо военные, либо зараженные. Они предлагают нехитрые поручения. Армейцы - разгромить улей, а зараженные, в свою очередь, попросят вас убить какого - нибудь генерала. С точки зрения прохождения кампании, вы должны поддержать тех, с кем вам по пути: нужно убить генерала по просьбе зараженных, и на той же базе надо найти документы? Какая удача.
Вообще, без этих заданий можно и обойтись. Но ведь интересно помочь самим себе в прохождении, верно? Вы можете просто понаблюдать за жизнью города и его обитателей, либо лично, либо с помощью карты, либо же лично выбрать район города и навести там глобальный шухер. Такое разделение власти в городе может вам сильно помочь, и ближе ко второй трети игры вы будете враждовать лишь с одной фракцией, если будете выполнять задания. Ну а если вы любитель бесконечного экшена, то делайте все сами. Будет сложнее, но где-то и интереснее.
Фарш.…Опять фарш…
Prototype сейчас, за несколько месяцев до релиза, выглядит масштабной игрой, которая уже почти готова. Все это внутреннее наполнение, амбициозность, масштабность… Главное, чтобы разработчики не переборщили. А то, может статься, что ничего хорошего не выйдет. Но пока…. Пока ждем и надеемся на лучшее. Потому что проектов такого уровня еще не было в природе.