В настоящее время выходит все больше и больше игр, которые, так или иначе, вводят в жанры что-нибудь новое. Когда люди хотели sandbox - то вышел S.T.A.L.K.E.R. и Crysis. Люди начали роптать против непреодолимых препятствий - появились игры про паркур, вроде Assasin`s Creed и Mirror`s Edge. Корректная физика, где можно манипулировать с любым предметом - тоже не мечта, вспомните недавний Alone in the Dark. Однако разработчики не стоят на месте. Сейчас они пытаются ввести в игры полную разрушаемость (на эту тему уже заявлены Red Faction: Guerilla и Prototype), и полностью подчинить физику. С физикой огня проблем уже нет, Havok прекрасно с этим справляется. Однако физика жидкостей до сих пор в играх очень и очень рудиментна. Одной из игр, которая может перевернуть наш взгляд на использование физики жидкостей, является Hydrophobia, проект, в котором вода - это одна из важнейших составляющих геймплея.
Три мудреца в одном тазу…
Обычно вода в играх является либо препятствием, либо возможностью уплыть от противника на другой берег реки и расстрелять его издалека. В случае с Hydrophobia все несколько по-другому. События развернутся на огромном суперлайнере «Королева мира», который является одновременно и городом на воде, и научно-исследовательским центром. Согласно сюжету, на Земле все-таки случилось глобальное потепление. Вода поднялась, и человеческая цивилизация, какой мы ее привыкли видеть, практически уничтожена. Нет, многие города как стояли, так и стоят, но вот только проблема в том, что во всем мире практически не осталось районов, не затопленных наводнением. Ситуация усугубляется еще и тем, что до водного потопа случился другой, не менее катастрофический - демографический потоп. На затопленной планете живет слишком много людей, а так как все посевные площади смыты, а рыбный промысел до конца не налажен, в мире начинается голод.
Спасением многих людей являются огромные корабли, которые плавают вдали от городов. Одним из таких кораблей-городов и является «Королева мира». Помимо того, что на ней живет огромное количество человек, на этом корабле еще и ведутся работы над созданием опреснителя воды. Некие террористы, следующие учению Томаса Мальтуса о перенаселении атакует корабль, и старается помешать ученым закончить проект.
Для Hydrophobia разработчики создали уникальный движок, который отвечает всем современным графическим требованиям, и одновременно создает достоверную динамическую модель воды. По их словам, сначала была мысль сделать игру просто «на каком-нибудь большом лайнере», но вскоре разработчикам пришла в голову идея о создании «Королевы мира». Этот корабль является так же и метким социальным высказыванием. Игрокам в роли инженера Кейт Уилсон придется пройти от нижних палуб, которые, по сути, являются «бедняцким районом», до роскошных апартаментов олигархов на шестом ярусе.
… пустились по морю в грозу
Можно долго распинаться на тему устройства и социального уклада жителей «Королевы мира», но надо бы уже сказать и пару слов и воде. Прежде всего, стоит отметить, что вода на корабле - это не следствие экспериментов ученых, а последствия террористической атаки на лайнер. Получивший пробоину лайнер медленно погружается на дно морское, а игрокам необходимо будет убраться с корабля, по пути стараясь не угодить в лапы террористов. Положение так же осложнено тем, что у Кейт паническая боязнь воды - гидрофобия.
С помощью той самой воды, которая так пугает Кейт, игрокам можно будет делать очень, очень много. Во- первых, необходимо учитывать, что все объекты в игре физически корректно реагируют на воду. Вещи промокают, пистолет отказывается стрелять, от воды летят брызги… Красота, одним словом. Ну а во-вторых, с помощью воды игрокам придется решать множество геймплейных задач. Если в каюте горит огонь - откройте люк в соседний затопленный отсек, и пламя погаснет. Течение направлено в сторону противника? Разлейте бензин, подожгите и ждите некоторое время. И таких примеров уйма. Так же по воде можно будет сплавлять любой предмет, и он поплывет точно так же, как сделал бы это на самом деле. Кроме того, разработчики сделали очень и очень интересную систему укрытий. В любой момент можно просто нырнуть под воду, что само по себе уже защитит игроков от выстрелов. Но можно, нажав специальную клавишу, припасть спиной к любому находящемуся рядом предмету. Вот только надо будет учитывать, что любое укрытие может плыть, развалиться или утонуть. Еще одним из лучших элементов «водных процедур» является вода под давлением. Если впереди комната с водой под потолок, то если вы откроете дверь, вас тут же смоет. Помочь определить уровень затопления в том или ином секторе вам поможет MAVI - Mobile automated visual interface. Эта чудная игрушка быстро поможет вам определить, как и куда двигаться.
Поплыли!
По поводу гидрофобии Кейт пока известно очень мало. Предполагается, что в критических ситуациях она будет четче реагировать на опасности, а апофеозом гидрофобии станет гидрокинез. Про него пока вообще ничего не известно, кроме того, что он вообще будет.
Игры постепенно открывают для себя физические законы. Alone in the Dark принес в мир огненную физику, а вот Blade Interactive заняты водичкой. ВО что выльются все эти эксперименты с водой, «гидроукрытия» и прочее - узнаем ближе к концу этого года.