В наше время проблема добычи полезных ископаемых становится все более острой. После войны в Ираке многие производители автотранспорта стали экспериментировать с самыми разными видами топлива. По мнению французов из Asobo Studio, это не спасло Америку (да и весь мир, видимо, тоже), от ресурсного истощения. Про сценарий «мирного апокалипсиса» широкая общественность впервые узнала на Games Conversion 2008, когда Codemasters представила на закрытом показе Fuel - один из самых перспективных гоночных проектов для PC и актуальных консолей.
На сегодняшний день игра очень напоминает некоторые автомобильные экшены середины 90-х, такие как Interstate ’76 и Death Track. Только никаких навесных пулеметов, ракетниц и прочих средств массовой радости не будет. Все веселье происходит в Калифорнии. Чтобы понять, насколько большую территорию вам дадут для заездов, надо вникнуть в масштаб, а заодно освежить свои знания по географии. 14,000 квадратных километров - это ОГРОМНОЕ пространство; такого не было ни в одной гонке на нашей памяти. Если вам лень искать карту мира, просто представьте себе остров из Test Drive Ultimate 2007-го года выпуска и увеличьте территорию этого острова раз эдак в четырнадцать.
Постапокалиптическая Калифорния – совсем не райский остров; 14 тысяч квадратных километров созданы вовсе не для того, чтобы вы спокойно катались по ним, разглядывая унылые пейзажи. Практически все объекты в игре можно будет разрушать; при этом деструкция будет происходить не только в результате погромов, учиненных игроками, но и благодаря природным катаклизмам. Ими в Asobo особенно гордятся. Без всяких катастрофических ураганов и жутких наводнений картина Земли, которая пережила апокалипсис, была бы неполной, поэтому авторы сейчас выдумывают бессчетное количество видов стихийных бедствий, которые будут случаться в мире игры время от времени. Самыми лучшими придумками пока являются ураганы и торнадо. Воронка вихря сможет появляться где угодно; если вы подберетесь к ней слишком близко, потом придется неделю заново собирать по винтикам свое транспортное средство. Кроме того, природные явления так же будут играть против тех, кто любит сначала «обкатать» маршрут, а затем спокойно ездить по проторенной дорожке. Любой ураган в Fuel разнесет в труху старые дороги, но может проложить и новые, еще не изведанные пути.
Авторы далеки от мысли превратить Fuel в пафосную игру для гиков; в Asobo говорят, что они делают, прежде всего, аркадную забаву, в качестве источников вдохновения называя FlatOut, Burnout и MotorStorm. В игре присутствуют нитроускорители, каждые пять минут очередная машина улетает за горизонт на каком-нибудь трамплине. В том же развлекательном ключе выполняется и дизайн. Так как все население Америки по сюжету эвакуировано в дальние страны, гонщики переоборудовали все, что смогли, под свои гоночные нужды. На развалинах городов пролегли трассы, выросли трамплины и всевозможные мертвые петли. При этом вам будет чем заняться и в свободное от полетов через реки время. Все эти адские тысячи квадратных километров забиты разными треками: уехав из одного места, вы рискуете не добраться до пункта назначения, а просто застрять где-нибудь, где есть хороший полигон. Ну а для того, чтобы вы не ездили на одном и том же авто всю игру, разработчики задумали 16 различных видов автотранспорта, начиная от легких багги и заканчивая грузовиками. Все модели, правда, нелицензированные; авторы, очевидно, предполагают, что американский автопром апокалипсис не переживет.
Большую часть времени во Fuel вы будете проводить за крышесрывательными гонками на запредельной скорости. За победу вам дадут некоторое количество топлива (здешняя валюта) и детали для апгрейда или ремонта авто. Если после семидесяти «карьерных» заездов вам захочется чего-нибудь другого, ознакомьтесь с так называемой системой online sandbox, которая позволит создавать вам свои собственные треки на своих же условиях гонок. У нас уже льются слюни от предвкушения: мы представили, как уносимся от пяти противников, сзади и с боков нас поджимают торнадо, а единственный мост через реку впереди рушится на глазах. В такие моменты, честное слово, хочется просто радостно заулюкать и просто радоваться жизни. В общем, именно таких эмоций мы всю жизнь и ждали от гоночных аркад. Мы, правда, пока не будем торопить события и возбуждаться раньше времени. Не факт, что в Asobo справятся с заданием: в портфолио студии нет ни одной гонки. Будем надеяться на то, что в Codemasters им не дадут слишком уж растечься мыслию по древу. Так что если вы мечатете о лучшей в мире гоночной игре, не торопитесь возлагать на Fuel очень уж большие надежды, однако и не забывайте пристально за ней следить. В чем GamesLife.ru вам с радостью поможет.