Если вы хотите поставить на уши всю игровую индустрию - сделайте так, чтобы ваша следующая игра была не просто похожа на игру вашего конкурента, но еще была бы и ее «духовным наследником». Если вы не знали, сейчас вовсю бушует Холодная война, которая разразилась между авторами Operation Flashpoint 2: Dragon Rising и ArmA 2. Некогда бывшие компаньоны, компании Bohemia Interactive и Codemasters, начали гонку вооружений. А все началось из-за того, что создатели оригинального Operation Flashpoint: Cold War Crisis лишились прав на разработку сиквела к «Холодной войне» и выпустили независимую игру ArmA, которую многие и посчитали настоящим наследником Cold War Crisis. С учетом недавнего заявления Codemasters о том, что новый Operation Flashpoint не имеет ничего общего с первой частью, можно с легкостью представить, какая битва развернется между фанатами жанра, если обе милитари-игры выйдут в одно время. Про Dragon Rising мы вам уже все, что знали, рассказали, теперь пришел черед и ArmA 2. Остров Сахрани, на котором разворачивались события оригинала, канул в Лету; теперь в центре международного (и нашего с вами) внимания — противостояние России и США. Камнем преткновения стало вымышленное восточноевропейское государство Чернарусь, где пересеклись интересы Соединенных Штатов Америки и нашей Родины (на месте Александра Лукашенко мы бы уже забеспокоились – прим. ред.). В рамках миротворческой операции «Red Harvest» («Красный урожай») Америка вводит в Чернарусь войска. Игроку будет отведена роль командира группы морских пехотинцев под названием «Razor» («Лезвие»). В какой-то момент вояки останутся одни на вражеской территории, и в их расположение попадет сверхсекретная информация, которая радикальным образом может изменить ход войны.
ArmA 2
Новая предыстория - только один из аспектов полностью переработанной концепции ArmA. По словам самих разработчиков из Bohemia Interactive, война теперь будет не только «всеобщей», но еще и «личной». У протагониста появятся враги и друзья, а не просто противники и союзники; кто-то будет таить злобу на героя, ожидая удобного момента для удара в спину, а кто-то поможет в самой безвыходной ситуации. Впрочем, не нужно бояться, что ArmА 2 пойдет на поводу у жанра «современный шутер», и эти личные переживания и сложности главгероя будут срежессированы. Да, здесь есть несколько моментов, когда разработчики прибегают к скриптам и жесткой постановке (на тему такой «режиссуры» см., например, сериал Call of Duty), чтобы внятно рассказать историю. Но таких скриптов будет мало, и нам всегда предоставят выбор разных путей для выполнения тех или иных заданий. Более того, игроку будет предоставлена свобода выбора - на чьей стороне сражаться. В ArmA 2 представлено пять различных сторон: это, разумеется, две основных - войска США и России – и три второстепенных: местная армия, коммунисты из партии «Движение красной звезды» и партизаны. К некоторым из них можно будет присоединиться. Несмотря на то, что, мол, «конфликт США и России был сделан чисто в угоду сюжету и геймплею, и никаких «плохих» русских у нас не будет», наши войска представлены в игре пока что исключительно в таком же виде, в каком их можно было наблюдать в Call of Duty 4: Modern Warfare. Не шапки-ушанки и russkaya vodka, зато какие-то браконьеры (на некоторых скриншотах демонстрируется русский спецназ, который гордо стоит над тушей свежеперистреленного кабана). Честно говоря, нам уже не до смеха, потому что Armed Assault - это все-таки не цирк, а серьезный симулятор военно-полевых действий. По крайней мере, он таковым был раньше.
ArmA 2
В Armed Assault 2 появится масса сторонних персонажей, которые не участвуют в боях, но, тем не менее, могут оказать вам помощь. Из разговоров игрок сможет получить ценную информацию о местонахождении противника; общаясь с местным населением, можно будет влиять на дела фракций и исход некоторых миссий. А иногда аборигены попросту спасут в беде, вовремя укрыв вас от врагов. Геймплейная задача такой коммуникации - сделать игру более живой и естественной, разбавив сухой военный симулятор человеческими отношениями. Справляются ли с работой в Bohemia? Пока трудно сказать. С одной стороны, вроде бы все выглядит неплохо; с другой - одно неосторожное движение способно превратить некогда уважаемый военный шутер в балаган с унылыми диалогами и фальшивым пафосом. Командовать подчиненными можно будет не только через диалоговое окно, но и посредством голосового управления (привет, EndWar!). Как это будет реализовано (да и будет ли вообще), пока неизвестно, но мы точно знаем: если нам позволят вести себя, как прапорщику перед ротой – в смысле громко материть подчиненных и грозить им чисткой туалетов зубной щеткой за малейшие нарушения, поправляя на носу очки и получая в ответ полные ненависти взгляды, - то мы простим Bohemia Interactive почти все грехи. Кроме того, ваши подчиненные смогут принимать самостоятельные решения - кидать гранаты, отступать, когда требуется, и даже организовывать засады.
ArmA 2
При всем том, что у Codemasters гораздо больше ресурсов, чем у Bohemia Interactive, далеко не факт, что «войну» выиграют именно они. Два последователя Operation Flashpoint, выступающие в одном жанре и даже в одной весовой категории - это серьезный повод задуматься над тем, какую же игру выбрать. Впрочем, поклонники военно-полевых симуляторов вряд ли будут разочарованы, если остановят выбор на ArmA 2, по той простой причине, что игра разрабатывается теми же самыми людьми, что когда-то создали Cold War Crisis. Это дорогого стоит. Хотя, конечно, посмотрим. Наверх
Алексей Филатов
1320 Прочтений • [Превью ArmA 2] [30.05.2012] [Комментариев: 0]