Trine имеет все шансы стать едва ли не образцовым платформером, который мы все полюбим взасос. Превью-версия, предоставленная нам издателем, поселилась на нашем компьютере с комфортом: несмотря на все по обыкновению присущие недоделанным играм досадные шероховатости, Trine с легкостью отняла у вашего обозревателя два долгих весенних вечера, которые он мог бы провести с гораздо большей пользой для собственного душевного спокойствия. Однако же.
Trine
Trine прежде всего цепляет не самой типичной для платформеров вещью: очень красивой картинкой. Здешнюю графику трудно описать словами – она, как бы вам сказать, очень мягкая: плавная анимация всех персонажей и гадских гадов, безумно красивые и безупречно детализированные уровни и общая пестрая (но не вульгарная) цветовая гамма в сумме заставляют вас то и дело отвлекаться от процесса кромсания оппонентов в овощи и, облизываясь, разглядывать панорамы, щелкая по кнопке снятия скриншотов. Ваш обозреватель то и дело сокрушался, что игра, несмотря на всю ее трехмерность, вопиюще плоская: массивные механизмы, работающие за плечом героя, и вкусные элементы интерьеров не удастся пощупать: дизайнеры Frozenbyte корпели над ними только лишь для того, чтобы они проносились по экрану вашего монитора со скоростью поезда «Красная стрела». Впрочем, об игре. Если вы не знали, в Trine главной изюминкой обещаются фокусы с физической системой Ageia PhysX. До тех пор, пока вы будете играть за воина и воровку, никаких технологических новшеств вы не углядите: громила-войн Понтиус, увешанный тяжелой броней, только и делает, что режет скелетов на части своим мечом и укрывается щитом от особенно наглых вражеских атак, падающего мусора и летящих в него файерболлов, в то время как воровка по имени Зоя поражает гадов на расстоянии выстрелами из лука и передвигается по уровням скачками, цепляясь за выступы и балки при помощи крюка-«кошки». Однако все это не идет ни в какое сравнение с тем, что умеет вытворять здешний волшебник в смешной широкополой шляпе по имени Амадеус. Умелец двигает предметы на расстоянии покруче Ури Геллера и вызывает из воздуха огромные ящики, тяжелым грузом падающие на головы несчастным противникам. К счастью, фантазия авторов не ограничивается предоставлением вам возможности строить пирамиды из подручных предметов – время от времени вас попросят то собрать мост из деревяшек, то силой волшебничьей воли подтащить к деревянной двери массивный чугунный таран, который разнесет препятствие в щепки.
Trine
Переключаться между тремя деятелями вам позволят налету, нажатием одной кнопки на клавиатуре, прямо как в древней The Lost Vikings от Blizzard. Таким образом, любой участок уровня вы сможете преодолевать любым из доступных персонажей – это в теории. На практике получается, что некоторые головоломки и телодвижения под силу только какому-то конкретному герою (или, по крайней мере, этот герой осилит их значительно быстрее коллег): если, например, вы окажетесь на краю широкой пропасти, преодолеть ее предстоит воровкой, которая перепорхнет дыру при помощи своей бесценной «кошки». А забираться на головокружительные высоты, как ни крути, не получится без мага и его волшебных летающих ящиков. Посмотрим, впрочем, насколько разнообразнее и гибче в этом смысле станет игра, когда доберется до релиза. Совершенно очевидно, что Frozenbyte делает игру с расчетом в первую очередь на управление при помощи геймпада, что и понятно: Trine разрабатывается параллельно для PC и PlayStation Network. Мы, однако, упорно игрались в превью-версию Trine при помощи клавиатуры и не заметили каких-либо особенных нареканий: есть шанс, что и в полной версии игра при помощи наших любимых манипуляторов будет вызывать сплошное удовольствие, а вовсе не праведный гнев и долбежку кулаком по столу.
Trine
Мы, в общем, очень хотим верить во Frozenbyte – отличных платформеров никогда не бывает много. Кстати, если вам интересно, что про Trine думают сами разработчики, просим ознакомиться с нашим интервью, которое мы взяли у ведущего дизайнера Trine и CEO Frozenbyte Лаури Хюваринена. Наверх