Дисклеймер: автор превью – WoW-джанки (пора в рехаб! Как Духовны!). И да, только джанки может найти массу параллелей между индирект-стратегией и MMORPG. А англицизмы в тексте… тоже свалим на WoW. Ну не обойтись без них, потому что кулдаун риспауна дополнительного платного стражника в гильдии воинов нужно бы вынести на главный экран. Или сделайте так, чтобы к вашей игре было легко писать аддоны, уважаемые разработчики из Ino-Co.
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Помимо разных сходств, геймплей Majesty 2 отличает здоровая такая простота. Посреди карты стоит ваш замок, вокруг него возводится город. Вы строите гильдии, торговые точки и сторожевые башни, подданные – облагаемые налогом избы и мельницы (зачастую в стратегически дурацких местах, но это они специально, так интереснее). Со всех концов карты в ваш метрополис бодро и настойчиво чешут по прямой волки, медведи, скелеты и минотавры – можно подумать, что они хотят поступить в институт на прокурора или хотя бы устроиться дворниками. Монстры не понимают, что их роль в местной экономике несколько другая – они пища для героев, которые постоянно растут в опыте и покупают у нас зелья-снадобья в специально отведенных для этого местах. Потому что – повторимся – это индирект: рамкой никого не обведешь, они делают это за деньги. Наличность капает, все вертится, мы делаем апгрейды. Это не всегда механический процесс – иногда приходится корректировать т.н. билд-лист под врагов: первым делом строить гильдию хорошо бьющих зверье рейнджеров, надеясь на то, что крыса-пасюк из канализации – зверь (насчет гуманоида-«крысолюда» уверенности уже меньше). Канализационные колодцы и трубы нельзя разнести в хлам, как остальные обиталища монстров на карте, но можно построить башенку (со стражником или волшебную) около смрадного места. Здоровая простота – здоровая радость.
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Majesty 2 вообще не перенапрягает: мы развешиваем задания для героев одним кликом правой клавишей: ежу понятно, что логово монстров нужно атаковать, торговый пост – защищать, темный участок карты – открывать. Поднимая награду, мы видим количество заинтересовавшихся героев. Трое вынесут логово за 500 монет? – ОК! Переключаемся на другую задачу; например, на директ-спеллы вроде лечения, стрельбы молниями и вымогательства денег. Еще в нашем ведении составление геройских партий… ага, наконец-то мы вышли на тему схожести Majesty 2 с WoW. Понимаете, на пятом уровне воин здесь учится, простите, танковать и аггрит врагов. Прист (извините, послушница) отлично лечит коллег. Роги (разбойницы), охотники (рейнджеры) и маги (маги) ДПСят. Только что максимальный размер партии – четыре лица, а не пять. Но это еще что – битва с главным жирным (например, 25K жизни, когда у ваших героев – жалкие сотни) боссом миссии напоминает рейд. Назначьте за убой крысиного короля премию в несколько тысяч и наслаждайтесь, извините, роликом с Tankspot – толпа хаотично бегающих и пьющих поушены героев, вспышки заклинаний, все дела. Только не забывайте лечить рейд – щелкайте по портретам героев с лайфбарами волшебной палочкой; сходство с аддоном Healbot прямо-таки пугающее (Ino-Co, вы на каком сервере? Вы не задумывались насчет индирект-стратегии во вселенной WarCraft?).
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Впрочем, сколько можно про WoW? У Majesty 2 приятный средневековый юмор в стиле Stronghold. Замечателен огр, украсивший себя разноцветными значками, в которых не сразу распознаешь трофейные щиты. А среди героев обязательно найдется кто-нибудь из Каэрбаннога, что побуждает прочесать всю кампанию и все отдельные миссии релизной версии в поисках кролика-убийцы. Совсем скоро мы именно это и сделаем.
Николай Третьяков Наверх
839 Прочтений • [Превью Majesty 2. The Fantasy Kingdom Sim] [30.05.2012] [Комментариев: 0]