BioWare не устает повторять, что ее грядущая фэнтези-RPG Dragon Age: Origins будет реально большой. Возможно, именно этим и объясняется тот факт, что компания разрабатывает игру так долго. Сложно поверить, но она была анонсирована пять лет назад! Игра просто обязана в лучшую сторону отличаться от всего, что мы видели раньше. Многие RPG позволяют создавать различных персонажей, но история для них в большей или меньшей степени является одинаковой. В Dragon Age, выбирая пролог, мы совершаем только один из множества выборов, которые встают перед нами по ходу игры. От каждого подобного решения будет зависеть и прохождение. Всего же в Dragon Age существует шесть различных прологов. Мы видели разные предыстории в Dragon Age. Это просто потрясающе, насколько сложный и гибкий сюжет в игре! Прологи играют большую роль в развитии событий, но и дальше не обойдется без судьбоносных решений. Беремся смело утверждать, что игру можно пройти несколько раз, и каждый раз все будет по-другому, потому что будут меняться наши спутники и сама история. В следующих публикациях мы расскажем о нескольких предысториях, сегодня же начнем с пролога за человека знатного происхождения. Если вы мучаетесь выбором, кого же лучше взять в Dragon Age, то лучшего кандидата, чем человек-аристократ, попросту не найти. В игровом мире человеческая раса является преобладающей и превосходящей иных созданий. Гномы – всего лишь полезные мастеровые, а эльфы недалеко ушли от слуг. Поэтому по ходу игры почти все будут относиться к вам с почтением: вы же, как-никак, человек голубых кровей! К другим персонажам окружающие будут настроены иначе. Вы будете играть за самого младшего наследника аристократического рода. Есть возможность создать персонажа как мужского, так и женского пола, и полностью озвученные диалоги будут меняться в зависимости от этого выбора.
Dragon Age: Origins
Сначала следует остановиться на создании персонажа. Люди могут быть воинами, магами и ворами. Но играя за аристократа, вы можете стать только вором или воином. Для магов из числа людей заготовлена совершенно иная предыстория. Сама система создания персонажа весьма напоминает то, что мы видели в Mass Effect. Для настройки черт лица используются ползунки: можно изменить положения глаз, ширину челюсти, высоту скул, размер ушей и много что еще. Фанаты Mass Effect, возможно, узнают многие «заготовки» для создания лица персонажа. Еще одна хорошая feature заключается в том, что можно изменять портрет персонажа и даже выражение лица. Если добавить портрету кривую ухмылку, то это будет выглядеть круто! BioWare придумывала правила для своей RPG с нуля, поэтому ветеранам D&D, возможно, понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к ним. Характеристики персонажа теперь включают в себя силу, ловкость, силу воли, магию, хитроумие и телосложение. Сила влияет на размер повреждений, наносимых в бою, ловкость позволяет уклоняться от атак, сила воли влияет на выносливость (которая нужна для использования скиллов), магия потребуется, в первую очередь, магам, но используется и другими классами. Хитроумие – это немного необычный параметр, больше всего он нужен ворам, но также сказывается и на тактике боя. Ну и наконец, телосложение, которое в наибольшей степени влияет на количество очков здоровья. Каждый раз, когда вы получаете уровень, вам дается три очка, которые можно распределить между характеристиками. Вроде бы, довольно много, но вы скоро обнаружите, что самая лучшая экипировка в игре зачастую требует величины некоторых характеристик в 20 или даже 30 очков. Мы не будем раскрывать все тайны и подробно останавливаться на сюжете, но некоторые ключевые моменты просто не можем не осветить. События складываются так, что ваша семья вынуждена выступить против Темного порождения, этой дьявольской напасти, которая угрожает всему королевству. Король призвал войска под свои знамена, и все заняты подготовкой к битве. Все кроме вас. Вам как самому младшему предстоит остаться дома, в то время как старшие братья и отец отправляются на войну. Такова диспозиция на начало игры, вам же сначала следует поговорить с отцом и с его старым другом Хау. Система диалогов во многом похожа на Mass Effect, хотя интерфейс и выполнен по-другому. Выбирая один из предложенных вариантов поведения, вы смотрите на реакцию собеседника. В PC-версии, однако, есть одна приятная особенность: в любую секунду монолог собеседника можно прервать, нажав на клавишу Esc, и перейти непосредственно к диалогу. Это позволит пропустить то, что вы уже слышали раньше. Очень актуально, если учесть, что отдельные монологи длятся по несколько минут.
Dragon Age: Origins
После беседы вы получаете вашего первого соратника - верную боевую гончую, имя для которой вы вольны придумать сами. Внешность и нрав (жестокость, с которой она рвет на куски врагов) этой животины, скорее всего, отразятся на том, что этот песик по популярности не будет уступать Dogmeat из Fallout 3. Собака присоединяется к вам как раз вовремя, когда начинается первая схватка, которая, как и положено любой классической ролевой игре, происходит с крысами. Бой разыгрывается в реальном времени, однако в любой момент его можно поставить на паузу и отдать все необходимые распоряжения персонажам. В режиме реального времени Dragon Age смахивает на экшен, хотя напрямую управлять движениями меча и не получится. Вместо этого мы применяем различные боевые скиллы. В начале у вас есть только удар щитом, с помощью которого можно попробовать сбить врага с ног. По мере того как вы получаете уровни, открываются все новые скиллы; специализироваться же можно в разных областях: в бое с мечом и щитом, в бое с двуручным оружием, в искусстве стрельбы из лука и т.д. После того как вы убили крыс и поговорили с гостями в замке, пора ложиться спать. Но среди ночи приходит беда – на замок нападают. Пока враги кромсают обитателей замка, вам необходимо с боем пробиться в безопасное место. Игра имеет рейтинг для взрослых, и вы довольно скоро понимаете, почему: ваш персонаж выбирается из гущи битвы с ног до головы залитый кровью. В дальнейшем реноме игры для взрослых только подкрепляется, так как мы видим смерти невинных жертв, которые кого-то могут шокировать. Но смеем вас заверить, что это всего лишь верхушка айсберга! Пролог заканчивается тем, что замок пал под натиском неприятеля, вся ваша семья убита, а вам удалось бежать вместе с Дунканом, который является главой Серых смотрителей – элитного ордена, созданного для борьбы с Темным порождением. Чтобы спасти вам жизнь, Дункан принимает вас в орден. Серые смотрители могли бы с равным успехом быть заменены любой подобной организацией, которые так часто встречаются в играх BioWare, например, рыцарями-джедаями из Old Republic или Спектрами из Mass Effect. Однако оставим наши спекуляции на потом. Просто добавим, что кампания за человека аристократического происхождения полна интриг и предательств. Выбрав этот путь, вы пойдете кровавой дорогой мести за гибель родных и близких вам людей. И это только один из шести доступных прологов! Чтобы лучше продемонстрировать, как решения, принимаемые игроком в Dragon Age: Origins, могут повлиять на развитие персонажей и общий ход игры, ребята из BioWare не поленились и после E3 организовали презентацию, запустив две копии своего творения одновременно на двух компьютерах. Настройки в обеих играх были одинаковые, однако отряды были набраны из разных персонажей, соответственно и диалоги тоже различались. Все это было организовано с одной целью: чтобы продемонстрировать, как поступки игроков будут влиять на геймплей. Если вы совершенно не представляете, что такое Dragon Age, вспомните Baldur's Gate десятилетней давности, сделанную по правилам D&D. Если же вам и это ничего не говорит, то объясняем подробно: Dragon Age – это однопользовательская ролевая игра, в которой вам предстоит странствовать по сказочному миру в составе отряда, сражаясь бок о бок с его членами и общаясь с ними. Вам нужно будет изучить наклонности ваших сотоварищей, их мировоззрение для того, чтобы сделать отряд более сплоченным. Много удовольствия в игре доставляют переговоры ваших спутников. Их реплики и поведение зависят от того, в какой ситуации вы оказываетесь и какие решения принимаете в тот или иной момент. Стоит заметить, что отряд может состоять из четырех человек, включая самого игрока, поэтому приглашать новых спутников в свою спаянную ячейку надо с умом, учитывая не только их бойцовские качества, но и красноречие. Геймплей позволяет отдавать разнообразные приказы всем членам отряда. Например, можно приказать атаковать врага с помощью магии и меча или с применением любого оружия, которое есть под рукой. Также можно накладывать разные заклятья как созидательного, так и разрушительного свойства, – все это помогает выжить на поле боя. За время путешествия вы накопите огромное количество предметов, которым ваш отряд найдет достойное применение. По мере получения опыта ваши спутники становятся все сильнее, а лично вам приходится принимать решения, касающиеся дальнейшей прокачки и расширения отряда. Особенно этот подход приглянется фанам ролевых игр, которые любят продуманные бои с большим количеством тактических приемов.
Dragon Age: Origins
Вернемся к демонстрации. На каждом компьютере были созданы разные отряды. В первом в качестве основного героя выбрали воина человеческой расы. Во втором взяли мага. Отряды подошли к паромщику, которого они старались убедить довезти их до Башни магов, где предстояло упросить тамошних обитателей помочь бороться с Темным порождением - главным врагом в Dragon Age: Origins. В состав первого отряда входил харизматичный маг Морриган, который в разговоре с паромщиком угрозами добился, чтобы он их перевез. Во втором присутствовал некий Стэн, этот парень с какого-то перепугу решил, что лучший способ попасть на противоположный берег – дать взятку пирожками страже! После преодоления водного препятствия отряды наконец-то добрели до заветной башни, но вот прием им был оказан совершенно разный. NPC, который встречал персонажей, не знал никого из первой группы, зато оказался знаком с Морриганом из второго отряда, поскольку тот в бытность свою магом уже побывал в башне. Естественно, встречающий признал его, и в процессе их общения появилось гораздо больше возможностей для развития беседы. Так, удалось задать вопрос, что же за чертовщина творится в башне. Выяснилось, что какое-то неведомое зло завладело этим местом. Потом оба отряда двинулись внутрь башни, где натолкнулись на волшебницу по имени Уинн. Именно тогда-то и стало предельно ясно, насколько сильно коммуникативные умения влияют на ход игры. Отряд под предводительством Стэна вызвал подозрения у Уинн, что привело к битве, которая закончилась для волшебницы самым печальным образом. В то же время группа Морригана была встречена дружелюбно, так как Уинн узнала мага и предложила ему свою помощь, выразив желание присоединиться к отряду. По ходу пьесы выяснилось: волшебница является одной из самых сильных целительниц в игре, что она с успехом продемонстрировала во время кровопролитных схваток с боссами, всегда умудряясь быстро «подлатывать» своих коллег. Первому отряду в подобных сражениях приходилось гораздо тяжелее – они могли рассчитывать только на всевозможные «лечилки», которые, естественно, имеют тенденцию быстро заканчиваться. Когда бригада Стэна вступила в бой с волшебницей, не подозревая о пользе, которую может принести Уинн, то Стэн сотоварищи не просто ранили и оглушили последнюю, а убили ее, навсегда «выключив» из игрового мира. Поэтому в дальнейшем рассчитывать на ее помощь они не могли ни при каких условиях.
Dragon Age: Origins
Также мы получили возможность посмотреть на версию игры, сделанную для Xbox 360. Управление под эту консоль получилось удобным: в любой момент можно быстро перейти от непосредственного управления персонажем к горизонтальному меню скиллов, которое находится в правом нижнем углу экрана. Меню состоит из шести слотов, которые разбиты на две группы, переключение между ними производится при помощи курков. На данный момент общий интерфейс игры еще находится на стадии настройки и доработки, ведь через основное меню будет осуществляться доступ к большому объему информации (описания внутриигровых предметов и квестов, истории персонажей), а ребята из BioWare хотят сделать весь этот материал упорядоченным и удобным для навигации. За тот небольшой промежуток времени, который нам дали поиграть, мы, управляя отрядом из четырех человек, успели завалить босса в каком-то подземелье. К управлению сперва нужно привыкнуть, но потом оно покажется очень удобным, так как бой в любую секунду можно поставить на паузу, чтобы продумать план действий и отдать необходимые команды. Сражения выглядят просто здорово. Прохождение игры занимает более ста часов. Но это учитывая выполнение всех побочных квестов и заданий, а не забег галопом по Европам, когда игроки выполняют только обязательные сюжетные миссии. Похоже, Dragon Age: Origins будет масштабной игрой, которая переплюнет по размеру еще одно детище тех же разработчиков - Baldur's Gate II. Игра угодит даже тем геймерам, которые любят перепроходить RPG, так как в зависимости от выбора главного персонажа меняется и сюжет, что в свою очередь, приводит к тому, что люди получат еще 10-15 часов неизведанных приключений.
Dragon Age: Origins
Как нам сообщили представители BioWare, после релиза много внимания будет уделено различным скачиваемым дополнениям, которые будут различаться по цене. Пока конкретно об этом аспекте почти ничего неизвестно, но игроки могут рассчитывать на все что угодно: начиная с новых предметов и заканчивая дополнительными локациями с квестами. В BioWare хотят, чтобы геймеры просто устанавливали дополнения, при этом не начиная игру заново. Однако полной ясности на этот счет пока нет. На данном этапе Dragon Age: Origins выглядит весьма впечатляюще, и мы с нетерпением ждем релиза игры, который намечен на октябрь этого года для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и PC. О том, что хардкорные игры нынче способны возбуждать лишь сумасшедших гиков, говорят все, кому ни лень. Однако есть еще люди, которые своей работой заставляют любого скептика, рассуждающего о наличии прямой связи между степенью любви к суровым играм и толщиной стекол очков, яростно жевать свои гластуки. К их числу можно причислить и заслуженных ветеранов из BioWare, ответственных за Baldur`s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knight of the Old Republic и недавний Mass Effect. Но и эти ребята сдают позиции: с Dragon Age: Origins они собираются сделать шаг в светлое будущее серьезных ролевых игр, приспособив жанр для всех и каждого. Для начала необходимо сказать вам об одной важной вещи. Origins замышляется как продолжение идей, заложенных еще в Baldur`s Gate. В первую очередь это относится к сюжетной составляющей. Канадцы всегда были любителями сделать что-нибудь с сюжетом так, что в конце игры вы уже и не вспомните, с чего начинали. Самый важный выбор вы сделаете на старте, когда игра задаст вопросы: кто вы? откуда вы? кем были предки? богаты ли вы? каков ваш род занятий? и другие. От изначального выбора будет зависеть многое: от завязки сюжета до стартовой географии и места действия первых часов игры. Разумеется, все начальные сюжетные ветки в итоге сходятся в одно развесистое дерево, но все равно впечатляет, верно? В Origins, правда, есть одна проблема, которая так или иначе присуща играм с нелинейным сюжетом. По словам Грега Зещука, одного из ключевых лиц BioWare, дизайнерам так или иначе приходится ограничивать игрока: «Ну нельзя же нажать на кнопку и уничтожить мир в финале, верно? А то – БУМ, и никакого вам сиквела…». Слабаки.
Dragon Age: Origins
«Как это часто бывает у BioWare, разговоры часто заканчиваются мордобоем с применением подручных средств: магии и всевозможного кольще-режуще-бьющего оружия». Важную роль в Origins играют ваши напарники. Все персонажи, которых герой может взять с собой в путешествие, будут вести себя как живые. По словам разработчиков, у каждого NPC есть свои убеждения, мораль и даже смысл жизни, значительно отличающийся от понимания необходимости спасти вашу задницу в особо пикантные игровые моменты. Таким образом, с каждым напарником придется общаться исходя из его наклонностей и особенностей характера. Иногда члены вашей группы будут спорить между собой, пытаясь склонить вас к тому или иному действию. Выбор определенного варианта часто будет означать то, что с одним из членов группы придется попрощаться – товарищ обидится на принятое не в его пользу решение. Если же вы очень хотите удержать того или иного персонажа в группе, то можно будет преподнести ему подарок. К примеру, гному вручить топор, а волшебнице - какой нибудь посох. Поведете себя совсем неразумно – будете утихомиривать всех. В большой семье, словом, клювом не щелкай. Как это часто бывает у BioWare, разговоры часто заканчиваются мордобоем с применением подручных средств: магии и всевозможного колюще-режуще-бьющего оружия. Все сражения происходят в режиме реального времени, но есть и так называемая тактическая пауза, служащая аналогом злосчастного V.A.T.S. из Fallout 3. В ходе передышки можно лечить напарников, давать им ценные указания и переодевать героя в новые доспехи. Во время сражений, согласно заветам все того же Fallout и бессмертного Diablo, на игрока выливаются литры вражеской крови, а оторванные руки-ноги супостатов разлетаются в неизвестных направлениях – ох, как мы любим такие вещи! Вот только сами бои пока выглядят неоднозначно - с одной стороны, вроде бы все чудесно: стрелы впиваются в щиты, заклинания коптят броню; в сражениях есть драйв и адреналин. А с другой стороны, проблемы те же, что и десять лет назад: герои своевольничают и не слушают приказов, монстры застревают в стенах, а огненные шары летят не туда, куда надо. Мы, конечно, ретрограды, но не до такой же степени. Однако с учетом того, что игру делать еще минимум полгода, не будем слишком уж пинать разработчиков за такие вещи.
Dragon Age: Origins
«Во время сражений, согласно заветам Fallout и бессмертного Diablo, на игрока выливаются литры вражеской крови, а оторванные руки-ноги супостатов разлетаются в неизвестных направлениях – ох, как мы любим такие вещи!» Магия в Origins - одна из главных наших надежд. Издеваться над врагами при помощи чудодейства можно будет практически любыми мыслимыми способами. Самый банальный пример - магические комбо-удары, которые позволяют сначала огреть противника молнией, потом прожарить на медленном огне, а затем похоронить под землей его дымящиеся телеса. Кроме того, можно будет тушить водой последствия неудачных пиротехнических опытов и подпаливать масляные лужи. Доступ к перечню наличествующих спеллов обещают предельно упростить: швырять во врагов гадостями можно будет посредством как мыши, так и клавиатуры, что сделает игру значительно проще, чем тот же Baldur`s Gate. Пока нам решительно не нравится, как сделан в игре инвентарь. Как и в Mass Effect, он один на всех, но его неудобство заключается в другом: предметы одного типа не сортируются и не складываются в одну ячейку. Спустя некоторое время после игры, когда рюкзак заполоняют одни только зелья, играть становится не очень удобно. Как только появляются вопросы о самом важном – ролевой системе Origins, - ответственные люди из BioWare мгновенно делают страшное лицо, выкатывают глаза и прикладывают палец к губам. По своей навороченности система будет где-то между смехотворной Jade Empire и сверхсложной KOTOR. Будет всего шесть параметров, отвечающих за харакетристики героя. Еще нам обещают различные классы персонажа, специализации внутри классов и разнообразные спецумения. В общем, видно, что в BioWare хотят сделать сложную ролевую игру с человеческим лицом. Думаем, если у них все получится, практически любой человек сориентируется в Origins без особых проблем. Единственное, чего сейчас очень и очень не достает игре, так это главного злодея. Во всех предыдущих играх BioWare верховные гады были личностями харизматичными - их одновременно и любили, и ненавидели. Если в Dragon Age такого же негодяя нам не дадут, мы этого авторам никогда не простим.
Dragon Age: Origins
«Магия в Origins - одна из главных наших надежд. Издеваться над врагами при помощи чудодейства можно будет практически любыми мыслимыми способами. Самый банальный пример - магические комбо-удары, которые позволяют сначала огреть противника молнией, потом прожарить на медленном огне, а затем похоронить под землей его дымящиеся телеса». Алексей Филатов Наверх