Вокруг игры Alpha Protocol крутится уже масса слухов, так как еще никому не удалось поиграть в нее хоть сколько-нибудь продолжительное время. Но все меняется. Нам удалось провести за этой RPG несколько часов, выполняя миссии в Саудовской Аравии. Игра выглядит весьма многообещающей, но есть и тревожные «звоночки». Начнем с позитива. Alpha Protocol - это ролевой стелс-экшен, в котором нашего персонажа, оружие и экипировку можно подвергнуть разнообразной кастомизации. Вы пришли в сознание и очутились в незнакомом месте, причем не помните, как туда попали. Во время побега оттуда вас обучают основным действиям. После тренировочной миссии вы можете менять внешний вид персонажа, надевая по желанию различные береты и «приклеивая» разнообразные, порой совершенно безумные бороды. Настоящее удовольствие доставляет распределение очков навыков и кастомизация оружия. Также в игре есть большое количество разнообразных гаджетов. У каждого персонажа существует девять характеристик: скрытность, пистолеты, автоматическое оружие, дробовики, штурмовые винтовки, саботаж, технические навыки, рукопашный бой и живучесть. Каждый раз, когда вы получаете новый уровень, вам даются очки, которые вы и распределяете между этими навыками. Более высокие характеристики не просто улучшают отдельный навык, но и дают новые способности. К примеру, скрытность третьего уровня позволяет бесшумно бегать, так что в течение 10 секунд звук от ваших ног никто не услышит. Саботаж 11 уровня дает возможность взламывать компьютеры и разнообразные терминалы по сети, что весьма пригодится при прохождении игры. Alpha Protocol можно проходить в стелс-стиле, как обычный шутер, или комбинируя обе тактики. В зависимости от того, как вы прокачиваете персонажа, будет различаться и прохождение миссий.
Alpha Protocol
Пушки можно апгрейдить на черном рынке. Каждое оружие обладает своими характеристиками, которые можно менять, покупая различные приспособления. Глушитель сделает пистолет неплохим стволом для скрытного прохождения, однако он уменьшает наносимые повреждения. Дульная насадка для дробовика резко увеличит кучность стрельбы, но вот отдача будет сильнее. Цены на стволы и экипировку различаются у каждого продавца и напрямую зависят от того, как они относятся к вам. Если торговцы оружия благоволят к вам, то и ассортимент стволов тоже возрастает. После того как вы прошли тренировку, можно отправиться проходить миссии в Саудовскую Аравию или остаться, пообщаться с народом и получить дополнительные тренировочные задания. Здесь-то мы и получили ясное представление о системе диалогов. Все происходит почти так же, как в Mass Effect. Однако есть и отличие: игра от BioWare позволяла выбирать эмоциональные реакции, в то время как в Alpha Protocol мы оказываем на ход беседы гораздо большее влияние. Существует три варианта развития разговора, каждый из которых приведет к различным последствиям. Идея заключается не в том, чтобы отобразить эмоциональную реакцию персонажа, а наоборот - добиться нужной реакции у нашего собеседника. Вы можете разозлить его, просто надоесть ему или завоевать его расположение, начав льстить. У каждого NPC есть свои слабости, поэтому ко всем людям можно подобрать ключ, сыграв на них.
Alpha Protocol
Коммуникативная составляющая является самым интересным элементом игры, ведь Alpha Protocol - просто настоящий клубок интриг. Вы не хороший и не плохой – вы просто шпион, поэтому вне моральных норм. Но иногда вам придется принимать трудные решения. Позволите ли вы убийце, за которым тянется длинный кровавый след, творить и дальше свои грязные дела, если дружите с ним? Прикончите ли торговца оружием, который творит зверства, но зато делает вам существенные скидки? Опять же, вы ни плохой, ни хороший, вы просто делаете свою работу. Миссии выглядят менее впечатляюще по сравнению с предшествующими элементами игры. Большинство заданий довольно линейны, и хотя цели их меняются, суть остается той же. Вы можете скрытно подобраться к цели, а можете сразу начать убивать направо и налево. Ну или, что более вероятно, вы сначала будете пробираться незаметно, а когда вас засекут, устроите бойню. По ходу миссий встречаются мини-игры, которые запускаются, когда вы взламываете замки и терминалы, но все они достаточно простые. Какие-то из них необязательны (за дверью могут находиться различные предметы), а вот некоторые двери просто необходимо открыть, чтобы двигаться дальше. Во время заданий можно применять различные гаджеты, например, такой, который генерирует электромагнитный импульс, выводящий из строя камеры. В игре много положительных моментов, но и минусов тоже хватает. Все дело в самих миссиях. Конечно, игра еще не завершена, но то, что есть на данный момент, не особо впечатляет. Искусственный интеллект не блещет сообразительностью, также не всегда понятно, видят ли вас враги, когда вы пытаетесь спрятаться в укрытии. Но самая очевидная и большая проблема - это засилье программных ошибок. Их можно было бы списать на то, что игра находится в разработке, если бы не один неприятный момент, связанный со студией Obsidian. Две другие игры компании, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2, отличались не только свежими идеями, но и массой багов. Так что столь обильные корявости в Alpha Protocol не могут не пугать. Конечно, мы надеемся, что в следующем билде игры большинство ошибок будет устранено.Alpha Protocol пытается выглядеть игрой с очень оригинальной механикой, во главу угла которой ставится возможность делать выбор: слоган "Your weapon is choice" ("Выбор - твое оружие") украшает, кажется, все рекламные трейлеры. На деле выясняется, что ничего особенно новаторского нам ждать не стоит - скорее, для нас готовят приличный микс из классических шпионских игр и шутеров от третьего лица; такому мы всегда рады. Посмотрим, есть ли здесь настоящий повод для оптимизма.