Те странные люди, которые получают удовольствие от игр про ползанье задом кверху по канавам и многочасовое разглядывание отдаленных пейзажей сквозь прицел снайперской винтовки, следят за разворачивающимся противостоянием между ArmA 2 и Operation Flashpoint: Dragon Rising с замиранием сердца. Первая игра нам понравилась; надеемся, что и вторая не разочарует.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
0
22 сентября 2009, 18:49 |
gameslife
0
Текст: Андрей Кириллов, голос: Дмитрий Кулагин, монтаж: Алексей Грешилов Предыдущий материал В 2002 году, когда никаких кризисов и в помине не было, вышло множество игр, которые сегодня мы называем культовыми. Самые яркие примеры - это Max Payne, Alien vs. Predator 2 и Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Чехи из компании Bohemia Interactive в Operation Flashpoint: Cold War Crisis на полном серьезе рассказывали о холодной войне, и, в том далеком 2002, это выглядело настоящим художественным прорывом. Многие идеи на тот момент были революционными: огромные уровни и возможность управления транспортом, суровый реализм войны. Недавно Codemasters анонсировала сиквел к самому реалистичному военному симулятору. Cold War Crisis был признан игровой общественностью как самый лучший игровой симулятор военных действий. Потом были порты на Xbox, развод Bohemia с Codemasters, ArmA: Armed Assault, выпущенная под лейблом другого издателя - 505 Games, и жаркие споры на тему: наследник ли это «лучшего симулятора», или какое-то недоразумение от гениальных авторов? В данный момент натуральная холодная война прослеживается в отношениях между Bohemia и Codemasters. Чехи готовят сиквел к своему ArmA - ArmA 2 (должна появиться уже во 2 квартале этого года), а Codemasters трудится над Operation Flashpoint 2: Dragon Rising (дата выхода пока не ясна, но скорее всего тоже 2009 год). Учитывая то, что обе игры выступают в одной весовой категории (nextgen-графика, улучшенный баланс, исправленная и дополненная сетевая часть), а также в одном жанре (военно-полевой симулятор ), борьба, по всей видимости, будет нешуточная. Сначала в Codemasters не знали, кому же поручить разработку сиквела, в итоге Codemasters выступает и как разработчик, и как издатель игры. Также в компании встали перед трудным выбором, какой конфликт можно положить в основу игры, да так, чтобы тот не уступал по своему размаху противостоянию США и СССР? Наконец, после долгих размышлений, соперником США стал Китай.
По оригинальности сюжета Dragon Rising может поспорить с книгами Тома Клэнси. Итак, действие разворачивается в наши дни в Российской Федерации, на острове под названием Скира (предположительно, прототипом этого острова служит Сахалин). На этом острове расположено просто фантастическое количество полезных ископаемых - больше, чем на всем Ближнем Востоке. Китай, который много лет назад владел Скирой, потерял его во время Второй мировой и теперь всеми силами пытается заполучить остров назад. Россия сдала остров американцам в аренду, и теперь на Скире трудятся в поте лица работники американских нефтяных фирм, а охраняет их небольшой отряд морпехов армии США. Ситуация выходит из-под контроля ровно в тот момент, когда на острове высаживаются китайские десантники и объявляют о том, что впредь этот остров принадлежит КНР. Правда, дальше начинается полный бред. Ну скажите, разве стала бы Россия обращаться за помощью к США с просьбой выбить захватчиков с острова? Американцев, как известно, десять раз просить не надо - США сразу же перебрасывает на Скиру войска. Сначала доблестные янки будут гонять китайцев, а под конец, возможно, и русским достанется на орехи. Площадь, на которой можно будет побегать и пострелять, в сущности мизерная - «всего» 220 кв.км. Бегать по острову надо будет вдоль и поперек, потому что задания будут разбросаны по всей карте. Однако, если вы уже, скажем, разнесли какой-нибудь аэропорт, то при повторном посещении данного региона этот аэропорт из мертвых не воскреснет, а будет стоять разрушенным. Увы и ах, несмотря на модную нынче тенденцию делать sandbox-игры, полноценной «песочницы» во Flashpoint не будет, ведь кампания до сих пор линейна. Но есть одно небольшое «но»: одно дело, когда слово «линейность» применяется к играм типа Half-Life 2, и совсем другое, когда его произносят применительно к военно-полевым симуляторам. Большое внимание уделяется тактической части игры. А именно, руководству вашими подчиненными. Тут пока мало что известно, разве что в Codemasters обещают более простую систему управления отрядами. Что ж, хочется верить. AI будет обучен всем военным приемам, которые только возможны... То, что скрипты здесь почти ничего не значат, уже не удивительно. Важно то, что теперь поведение компьютера похоже на симуляцию жизни. Солдаты общаются друг с другом, командование отдает приказы, а AI моментально варьирует тактику боя в соответствии с вашим (и его собственным) текущим местоположением. В игре также анонсированы динамическая смена дня и ночи и реалистичные погодные условия; за все это отвечает движок EGO Engine, который позаимствован у Colin McRae: DiRT. Он способен генерировать настоящую грязь, обещаны такие визуальные эффекты, как намокание и даже загрязнение вашей полевой формы. Серьезному переделу подвергнется физика. Разваливаются здания теперь не просто так, а в несколько этапов.