Технический директор компании id Software Джон Кармак рассказывает, как родилась идея игры Rage, объединившей в себе элементы шутера и гонок, и делится мыслями о возможном будущем этого проекта. В интервью он именует игру, ни больше ни меньше, «Quake на колесах» и называет «рискованным проектом ультра-класса на пике технологий». Также Кармак раскрывает некоторые планы компании относительно ставшей уже легендарной игровой серии Doom.
Специально для нового постапокалиптического шутера Rage студия id Software «склепала» новый движок (id Tech 5) и готовится удивить нас совершенно новым подходом к жанру. По сути, Rage – это шутер от первого лица, но знаменитые разработчики в грамотных пропорциях добавили в него бои на машинах, покатушки и даже немного RPG-элементов, поэтому в конечном итоге получилось нечто весьма отличное от предыдущих работ компании. На QuakeCon мы смогли поиграть в начальные стадии Rage и получили общее представление о мире игры. Действие разворачивается на Земле в недалеком будущем. Наша планета была почти полностью уничтожена массивным астероидом Апофис (id взяла за основу реально существующий астероид, у которого есть шансы столкнуться с Землей, но преувеличила его размеры). Правительства разных стран, в ожидании дня Страшного Суда, объединили свои усилия в работе над проектом "Эдем", который направлен на спасение человечества. Было принято решение о создании групп людей численностью от 12-ти до 16-ти человек, в которые вошли ученые, исследователи, инженеры и военные. Людей заморозили на большой глубине, а группы получили название "Ковчегов". После катаклизма эти избранные должны были выбраться наружу и с нуля возродить цивилизацию, являясь своего рода хранителями знаний и умений, которые они должны будут передать своим детям. Правительства не учли, что после столкновения выживет гораздо больше людей, чем они рассчитывали. Выжившие основали свои собственные поселения, образовались разбойничьи кланы, а некоторые люди мутировали и объединились в собственные анклавы. Игроку предстоит стать одним из участников проекта "Эдем". Очнувшись от анабиоза где-то на юго-западе США (в местности, похожей на Аризону), вы обнаруживаете, что ваше убежище сильно повреждено, поэтому кроме вас выживших больше нет. Теперь вам одному предстоит заново изучить когда-то бывший привычным мир и выяснить, что произошло с другими группами добровольцев. Нам показали игру не с самого старта, а с определенной точки. Началось все с того, что некто Дэн Хагар выдал нам задание. Этот человек живет в пустошах, и до того, как мы вступили в игру, он спас нашего персонажа от бандитов. Хагар является своеобразным проводником, который учит нас многим премудростям. В дальнейшем они пригодятся при исследовании пустошей. Он же дает нам наше первое средство передвижения - квадроцикл. Так или иначе, Хагару нужны патроны, чтобы расправиться с бандитами, поэтому он и посылает нас в самый большой город Веллспринг (Wellspring). Дэну нужно помочь, если мы хотим, чтобы сюжет развивался дальше. Но мы не стали выполнять этот квест, поскольку нашей основной задачей было исследование окружающего мира. Так, мы познакомились с поселенцем по имени Безумный Джо, который просто бредит Authority (загадочной организацией в новом мире), которая похищает мутантов и проводит над ними эксперименты.
Rage
Не желая слушать этого ненормального дальше, мы покинули его и тут же наткнулись на предметы снаряжения. Они делятся на несколько категорий: вещи, которые вы можете использовать для себя (например, пластыри); вещи, которые вы собираете для последующей перепродажи; и материалы, оставшиеся от разнообразной сломанной техники и устройств (из них можно собрать новое оборудование, если у вас есть чертежи). Процесс изготовления новых вещей реализован довольно интересно: нужно только иметь необходимые материалы под рукой, собрать же все можно буквально на коленке, без каких-либо инструментов и верстаков. Скорее всего, нам даже не придется беспокоиться о том, какие материалы стоит собирать, а какие нет: id планирует не лимитировать число слотов и не вводить ограничений, связанных с весом. Так что можно будет смело брать все, что наша душа пожелает. После того как мы взяли все, что хотели, мы заметили мутанта на утесе впереди. Легкое движение руки – и он мертв; создание нашло свою смерть от оружия, похожего на бумеранг, но с тремя лопастями. В отличии от огнестрельного оружия, которое издает шум и извещает неприятеля о нашем присутствии, бумеранг тихо снимает врага с дистанции. Хоть мы и не получили полной картины стволов, доступных в игре, многие виды мы все же опробовали в действии. Например, мы нашли арбалет, тоже довольно тихое оружие. Также нам сказали, что и классическое оружие жанра, присутствующее во многих играх от id Software, будет в наличии, включая дробовики, автоматы и пистолеты. Для всех этих стволов будут присутствовать разные боеприпасы. Можно, к примеру, выбирать бронебойные или разрывные пули. Если у вас есть чертежи, то можно создавать гранаты, генерирующие электромагнитный импульс при взрыве. Как нам сказали, эти игрушки станут полезными на более поздних стадиях игры. Итак, устранив непосредственную угрозу жизни, мы запрыгнули в багги и помчались вперед. Хотя эта машина и выглядит непрезентабельно, зато собрана нашими собственными руками. Мы установили два пулемета на дугу безопасности, чтобы в случае чего дать рейдерам достойный отпор в пустошах. Из-за того, что мы создаем свой автомобиль сами, мы начинаем питать к нему определенные родственные чувства. Вот почему будет непросто оставить творение рук своих и пересесть на вражеский трофей, как мы это постоянно делали в GTA. По ходу игры можно улучшать свой багги, добавлять дополнительную защиту. Если ваша техника получила слишком много повреждений и не способна передвигаться, то можно вызвать тягач, который отбуксирует машину в гараж. Там автомобиль починят, но сдается нам, что в постапокалиптическом мире это будет весьма недешево стоить. Мы ехали вперед, и вскоре на нашем пути возникла группа рейдеров, которая заблокировали дорогу в Веллспринг. Они двигались навстречу и стреляли по нам. При виде этой неожиданной атаки на ум сразу же пришел фильм "Безумный Макс", в котором подобные багги также носилась по бескрайним пустыням. К счастью, наша машина была гораздо лучше ржавого металлолома неприятеля, поэтому, маневрируя и применяя нитро, нам легко удалось расстрелять врагов. Пулеметы в игре наводятся автоматически, как только перед вами появляется неприятель. После пары коротких залпов враги перестали существовать, и мы продолжили свой путь. На этот раз из неприятеля не выпало ни патронов, ни каких-либо вещей, но нас уверяют, что время от времени это случается. И даже больше: за убийство антисоциальных элементов выдаются различные награды и деньги, так что время, потраченное на зачистку пустошей от негодяев, не окажется выброшенным на ветер. Наконец мы добрались до города Веллспринг. Его архитектура вобрала в себя элементы восточной и западной культур. Нас отвели к мэру, который был с нами очень любезен. Оказывается, он с нетерпением ждал весточки от Дэна. Однако мы оставили в стороне основную сюжетную линию и решили взяться за побочные квесты, которые раскиданы по всему городу. Например, шериф пожелал, чтобы мы усмирили бандитов, которые распоясались в окрестностях. Разработчики подчеркивают, что сюжет игры является линейным, но при этом свободу действий никто не ограничивает. Это значит, что мы вольны пойти куда хотим, и делать все, что пожелаем, но в то же время нам абсолютно ясно, что нужно совершить, чтобы продвинуться вперед по сюжету. Побочное задание от шерифа как раз и является примером такого подхода. Шериф хотел, чтобы мы остановили криминальный клан The Shrouded, который терроризирует город дистанционно управляемыми автомобилями, начиненными взрывчаткой. Чтобы помочь нам выполнить задание, законник снабдил нас чертежами подобных машин, полагая, что клин следует вышибать клином.
Rage
Мы запрыгнули в багги и помчались к базе бандитов, но по пути нам пришлось столкнуться с адскими машинками клана. К счастью, нам удалось уничтожить все взрывоопасные игрушки, после чего мы добрались до двери их берлоги. Если вы играли в Doom или другие шутеры от id, то тогда в коридорах логова Shrouded вы почувствуете себя как рыба в воде. Бандиты интенсивно патрулировали базу, поэтому у нас было на выбор два варианта прохождения. Можно было идти напролом, расстреливая врагов, а можно было тихо снимать противника одного за другим. К счастью, одновременно вчетвером или впятером бандиты на нас не нападали, поэтому мы нигде не застряли. У нас были в распоряжении роботы-часовые и автоматические турельные башенки, которые и помогли справиться с неприятелем. Башни посылают град свинца до тех пор, пока враги не окочурятся. Их можно использовать для разных тактических хитростей: например, поставить вперед, а самому в это время подобраться к цели с фланга. Роботы-часовые, напротив, резво перемещаются по уровню, пытаясь уничтожить всех встречающихся врагов. Механические устройства необязательно оставлять на поле боя, их можно забрать с собой после того как они сделали свое дело. Правда, если они изрядно пострадали во время столкновения, то вы сможете взять только обломки. Сбор различных вещей сделан максимально удобно и осуществляется нажатием одной кнопки, поэтому можно насобирать просто тонны различных предметов. Однако не стоит ожидать, что игра будет легкой. После того как мы зачистили одну из комнат, мы наткнулись на бронированного бандита. Он легко снес одну из наших башен на пол, и та сломалась. Постепенно нам удалось пробить его броню, всаживая ему в грудь патрон за патроном, а потом и убить гада, стреляя в незащищенное место. Тут нужно заметить, что в Rage повреждения зависят от места попадания снаряда. Еще несколько коротких боев, и мы расправились со всеми бандитами и ликвидировали их заводик по производству бомб. Однако то, что мы зачистили их базу, вовсе не означает, что она будет пустовать и впредь. Поскольку игровой мир не статичен и постоянно меняется, то весьма возможно, что в будущем сюда придут мутанты и снова займут эту базу, поэтому придется заново разбираться с плохими ребятами, зарабатывая деньги и добывая трофеи. Вернувшись в Веллспринг, мы воспользовались случаем и заглянули в гараж. В нем можно оставлять все полученные средства передвижения (начиная с квадроциклов и заканчивая автомобилями), здесь же всю технику можно кастомизировать, меняя подвеску, колеса и другие элементы. Однако чтобы улучшать технику, нужно набрать достаточное количество сертификатов, а это можно сделать только участвуя в заездах, проводимых Джеки Виксом, который заведует местной трассой. Записаться на гонки не составляет особых проблем – для этого достаточно поговорить с помощником Викса по имени Слим, и дело в шляпе. Заезды проходят на переделанной спортивной арене, в создании которой поучаствовали жители Веллспринга. Первым оказаться на финише и победить в гонке можно двумя различными путями: или просто всех обогнать, или расстрелять соперников к чертовой матери! Во время заезда на трассе появляются бонусы (нитро и более мощные патроны), которые помогут взять верх над остальными участниками. Если вы уничтожили врага, то это не означает, что он навсегда выбывает из гонки. Оппоненты возрождаются, но это отбрасывает их назад по трассе, поэтому вы получаете преимущество. Существует и еще один приятный момент, касающийся убитых врагов. По окончании гонки вам даются сертификаты: 15 штук за первое место и по одному за каждую уничтоженную машину! После того как вы провели несколько гонок, наступает время подыскать себе спонсора, что даст вам шанс участвовать в более престижных заездах. Здесь-то на сцену и выходит Джей Кей Стайлс. Он является продюсером шоу "Атака мутантов", очень похожего на телешоу "Бегущий человек" из одноименного фильма, а ставки против участников здесь очень высоки. Стайлс делает вам деловое предложение: вы становитесь участником "Атаки мутантов", побеждаете монстров, а в награду за труды он не только щедро отблагодарит вас, но и сделает знаменитым, ведь передача-то будет идти с повторами!
Rage
Сначала мутанты бросались на нас в киностудии, спускаясь с лестниц, в то время как невидимая публика подбадривала нашего героя через установленные в комнате колонки. После этого действие переместилось в другую комнату, тоже кишащую мутантами, которые время от времени кидали коктейли Молотова. Действовать приходилось быстро, так как мутанты окружали со всех сторон, настойчиво пытаясь «угостить» нас ножом или «приласкать» дубиной. После небольшой передышки, во время которой мы получили боеприпасы, нас переместили в бонусную комнату, где стоял огромный игровой автомат. Каждый раз, когда мы поражали мишень в виде доллара, на наш счет начислялись деньги. Но если мы попадали в значок со скрещенными костями и черепом, на нас набрасывалась толпа мутантов. Следующие две комнаты намного опаснее: через пол в разных местах вылезают шипы, поэтому все время приходится перемещаться. Это было довольно сложно, но все-таки мы смогли одолеть тварей. Однако и это был не конец действа! Из темноты появился босс-мутант с рукой-щупальцем, которым он мог хлестать своих врагов. В босса пришлось вдоволь пострелять из дробовика и других видов оружия, также мы активно использовали гранаты, и только после этого мутант соизволил отдать Богу душу. В качестве награды за уничтожение чудовища мы получили 785 долларов. Разработчики поведали нам, что в шоу можно участвовать сколько угодно раз с тем, чтобы повысить характеристики и заработать больше денег. Также нам рассказали еще много чего интересного. К примеру, Rage состоит из двух больших глав, действие каждой из которых разыгрывается в совершенно разных местах. Сеттингом первой главы является юго-запад, а насчет второй id молчит как партизан, упомянув лишь, что это будет совершенно другая локация. Хотя мы и не видели более поздние стадии игры, уже сейчас понятно, что Rage будет чертовски захватывающей. Мы с нетерпением ждем следующего раза, когда снова сможем очутиться в пустошах.