Если бы нас попросили охарактеризовать Borderlands одним предложении, то навскидку получилось бы так: «Безумного Макса скрестили с Diablo, подано это все под научно-фантастическим соусом, а действие происходит на далекой планете, сеттинг которой похож на Дикий запад». Хотя звучит весьма нелепо, лучшего описания этого гибрида FPS/RPG не придумаешь. Gearbox смешала оба этих жанра в одном флаконе, взяв механику от шутеров и добавив RPG-шное развитие и скиллы. В результате получается уникальная игра, которая должна приглянуться фанатам обоих жанров. Мы играли в демо-версию вчетвером в режиме кооператива с самого начала, в демке не было только вступительных роликов. Началось все с выбора персонажа. Мы взяли солдата Роланда, так как этот класс является сбалансированным и может ставить турели. Однако это автоматически не означает, что другие ваши товарищи по команде не могут играть этим же персонажем. На самом деле, можно создать хоть целый отряд Роландов, ежели появится такое желание. Но даже и в таком случае все персонажи будут непохожими, так как благодаря множеству скиллов их можно развивать по-разному. Но конечно, остальные классы обладают более разнообразными умениями, которые будут весьма полезны на поле боя. Брик – это берсеркер, настоящий «танк». Его специализацией является тяжелое оружие, но и в ближнем бою он наносит немало урона. Лилит – сирена, разведчица, обладающая способностью к маскировке. Выходя из режима невидимости, она поражает врагов ударной волной. И наконец - Мордекай. Этот охотник является снайпером, за пазухой у него есть питомец по кличке Кровавое крыло, который никогда не прочь поклевать врагов.
Borderlands
Отряд из четырех разноплановых персонажей является более сбалансированным, что делает прохождение легче, но само по себе это не гарантирует победу. Вообще-то игра автоматически подстраивается под число играющих, увеличивая или уменьшая сложность, меняя количество и месторасположение врагов, чтобы уравнять шансы. Так что если в режиме кооператива участвует четыре человека, то проходить становится намного сложнее. (Если кто-то вышел из игры, то сложность автоматически уменьшается). Однако Borderlands обладает рядом отличительных особенностей, которые значительно упрощают жизнь. Боеприпасы и деньги, выпадающие из отдавших Богу душу врагов, делятся между персонажами отряда. Все это позволит с легкостью подбирать нужные патроны под конкретный ствол. Чем дольше вы используете какое-то конкретное оружие, тем больше растет ваш навык именно для данного оружия. Собирать деньги и патроны очень легко: по нажатию одной клавиши вещи перекочевывают в ваши карманы, включая содержимое красных сундуков, в которых находятся броня и оружие. В любой момент можно сравнить только что найденный ствол с тем, что у вас уже есть, для того чтобы выяснить, стоит ли его брать. Тут нужно уточнить, что «лечилки», оружие и броня не делятся между членами отряда. Так что здесь кто успел, тот и съел. Игра позволяет устраивать участникам команды дуэльные поединки, которые можно организовывать когда заблагорассудится. Для этого достаточно всего лишь поближе подбежать к коллеге по команде и ударить его. Если в течение нескольких секунд он нанесет ответный удар, то начинается поединок. Участников дуэли, а также всех, кто находится поблизости, от остального мира отрезает энергетическое поле. Находящиеся за его пределами не могут вмешаться в ход битвы, зато люди и монстры внутри могут действовать по своему усмотрению. Хотя во время поединков нельзя умереть, все же проигравший становится весьма ослабленным и попадает в щекотливую ситуацию, когда его с легкостью может добить любой враг. После поражения вы опускаетесь на колени и ждете, пока вас воскресят товарищи, или пытаетесь убить кого-либо из монстров, что тоже возвращает к жизни.
Borderlands
История начинается в городке Fyrestone, где маленький дроид Клэптрэп занимается вашим обучением, а вы попутно исследуете город. Робот научит вас основам перемещения и стрельбы, а после этого познакомит с персонажем, который и выдаст вам первое задание. Он окажется доктором, но судя по всему, далеко не добрым. Доктор поручит убить несколько местных животных, которые обитают сразу неподалеку за городскими стенами. Как мы уже упоминали, количество врагов и место их расположения различается в зависимости от числа играющих. Во время одиночной кампании там можно встретить и вооруженных человечков в масках, которые сражаются с этими животными, похожими на собак. После того как вы выполните задание доктора, откроется доступ к торговому автомату. Если судить по названию, то это весьма банальный гаджет, но он жизненно важен в мире Borderlands. Торговые автоматы заменяют магазины, - привычные спутники RPG-городов. С помощью этих машин можно легко продать ненужные предметы и купить новые, включая броню и «лечилки». Иногда вместо обычных вещей из автоматов появляются улучшенные. К сожалению, после этого нужно ждать довольно длительное время, пока игра не сгенерирует еще что-нибудь мощное и уникальное. После того как вам станут доступны автоматы, вскоре вы обнаружите и Bounty Board – локацию, где можно брать побочные задания наравне с миссиями, служащими для продвижения по сюжетной линии. Для того чтобы запустить любую миссию, надо переговорить с каким-нибудь персонажем, который и даст квест. Данная локация весьма пригодится, чтобы набрать опыта, который нужен при «раскачке» персонажа в соответствии с вашими предпочтениями. Есть возможность взять сразу несколько миссий, чтобы каждый раз не мотаться в Bounty Board, а выполнив несколько, прийти за всей наградой. В каждом задании рядом с целями указывается рекомендованный уровень персонажа, необходимый для его прохождения. Так что теперь легко определить, можно ли отправляться на охоту за монстрами с шашкой наголо, или стоит еще «подкачаться» и получить парочку уровней.
Borderlands
В игре приходится выбирать скиллы, которые вы и будете развивать. При получении пятого уровня вам дается один скилл-поинт, который у солдата можно вложить в турели. Башенка поддержки дает боеприпасы, пехотная будет помогать вам огнем, а медицинская генерирует поле, которое восстанавливает повреждения. Очки, вложенные в медицинскую ветку, полностью оправдывают себя. С такой турелью можно спокойно идти вместе с Бриком на врага с открытом забралом, зная, что здоровье всей группы в случае чего будет восстанавливаться. Некоторые миссии и схватка с первым боссом довольно увлекательны, а после того как вы завалите Девять пальцев на ноге, выпадет возможность покататься на автомобиле. Этот игровой элемент сильно разнообразит геймплей. Вам предстоит добраться из города Fyrestone в другое место, однако по пути выяснится, что какие-то бандиты соорудили баррикаду прямо на дорогое. Но вашему железному коню, который представляет собой этакий гибрид танка, багги и бэтмобиля, все нипочем. Имеется и ракетный ускоритель, с помощью которого можно легко перепрыгивать через препятствия или таранить автомобили. Для более «теплых» контактов с вражескими отрядами есть и гранатомет с ручным наведением. Мы вряд ли когда-нибудь узнаем, как называется автомобиль в игре, но он сильно смахивает на Warthog из Halo. У него похожее управление и подвеска, да плюс еще и гранатомет, который приносит недругам много радостей. Помимо начальных миссий и езды на автомобиле мы увидели и более позднюю стадию игры, действие которой разворачивается в заброшенных пещерах. Эта локация предназначена для тех персонажей, которые достигли хотя бы двадцатого уровня. Нам предстояло зачистить пещеры и найти 50 кристаллов, которые произрастали в них. Однако не все было так просто. Пещеры были просто переполнены разнообразными монстрами: ядовитыми пауками, огненными тварями и невероятно мощными бандитами, известными в округе как Плохиши. Для этой миссии мы взяли Брика, который уже отлично зарекомендовал себя своей атакой берсеркера, весьма эффективно круша супостатам физиономии. Во время игры мы узнали, что навыки каждого персонажа можно улучшить при помощи артефактов стихий. К примеру, артефакт земли не только улучшает защиту Брика, но и увеличивает наносимый урон его атак берсеркера.
Borderlands
В плане графики Borderlands действительно выдающаяся игра, особенно после того, как переделке подверглась визуальная стилистика игры, когда был добавлен тун-шейдинг. И что особенно неожиданно – на PC улучшилось качество картинки. Благодаря DirectX 10, разрешению 1920x1200, более детализированным текстурам и теням компьютерная версия выглядит просто потрясающе. Конечно, нельзя сказать, что в консольном варианте игра выглядит непрезентабельно, но если их сравнивать, то здесь PC-картинка однозначно выглядит четче и лучше.Помните, когда разработчики обещали выпустить BioShock 2? А Splinter Cell: Conviction? Почти каждую неделю нам сообщают о задержке долгожданных игр, и только одна Gearbox не отодвинула дату выхода Borderlands. Даже наоборот – компания сделала отдельным новостным поводом подтверждение того факта, что в Северной Америке многообещающая игра выйдет 20 октября 2009 года (в Европе – 23 октября). Borderlands – это шутер и RPG в одном флаконе. Но в первую очередь шутер. Здесь вам пригодится умение быстро шевелить мышкой, пытаясь попасть недругам в уязвимые места, чтобы нанести критическое ранение. Антропоморфным супостатам лучше всего стрелять в голову, в то время как другим монстрам следует палить прямо в раскрытую пасть или в части тела, не защищенные броней. Если стрелок из вас никудышный, то в мире Borderlands вы долго не протянете, но свои боевые навыки в игре можно повысить. В Borderlands есть куча характеристик, которые отвечают за точность стрельбы, наносимые повреждения и скорость перезарядки. Используя конкретный вид оружия, персонаж учится все более эффективно использовать его. Если вы нашли неплохой дробовичок, то получая уровни по мере его использования, вы улучшите навык стрельбы (точность и наносимый ущерб) именно из этого вида оружия.
Borderlands
Классовые умения также играют большую роль: за каждые пять уровней выдается один скилл-поинт, и вам нужно выбрать, куда его вложить в дереве умений, которое состоит из трех ветвей. Чтобы открыть самые продвинутые умения, необходимо идти от начала ветки. У солдата в качестве начального скилла дается турель-скорпион. Эта штука устанавливается рядом с вами и автоматически начинает палить по врагам. Башенку можно прокачать разными способами, в зависимости от того, куда вы будете вкладывать скилл-поинты. Если вы полностью раскачаете пехотную ветку, то получите самонаводящиеся ракеты, однако, выплевывая их, турель не будет забывать и о стандартном режиме стрельбы. Загруженная до конца ветка обеспечения порадует тем, что станет выдавать боеприпасы через определенные промежутки времени (особенно полезно это будет в мультиплеерных баталиях). Полностью прокачанная медицинская ветвь включает регенерацию здоровья на короткое время после каждого заваленного врага. Конечно, помимо различных умений, у вас есть и оружие, некоторые виды которого стреляют поджигающими пулями (они наносят ущерб на протяжении определенного времени), кислотой и электрическими разрядами. Чтобы вы раньше времени не отправились на тот свет, максимальная планка здоровья будет увеличиваться по ходу игры. Также у вас есть самовосстанавливающийся энергетический щит. В случае если врагам все же удалось достать вас, то вы не умрете немедленно, а упадете на землю, где у вас будет последняя возможность подстрелить какого-нибудь недруга. Если вам это удалось, то вы снова окажетесь на ногах, если нет – происходит респаун у ближайшей контрольной точки. В совместной игре после гибели необходимо дождаться, когда вас воскресят товарищи. Мы опробовали игру за солдата с самого начала. После выбора класса и имени нас перекинуло в tutorial. Там маленький говорящий робот учил нас основам перемещения и стрельбы, а после этого знакомил с персонажем, который и выдал нам первое задание. Начальные квесты не представляют особой сложности: это стандартные миссии типа «убей-принеси»; со временем открывается доступ к автоматам, в которых можно приобрести оружие, гранаты и аптечки. Диалоги с NPC отличаются лаконичностью и прямолинейностью, в результате такого общения мы получаем задания, а для пущего рвения нас могут подразнить возможной наградой за выполнение миссии.
Borderlands
Достаточно скоро мы добрались до первого босса со странным прозвищем Девять Пальцев На Ноге. Прежде чем завалить его, потребовалось совершить путешествие к его логову. Когда мы добрались до нужного места и нашли контрольную точку, на нас начинали нападать подручные босса. Расправившись с ними, можно пройти к локации, где и находится главный злодей. У босса мощное оружие и довольно много здоровья, поэтому завалить его было нелегко, но оно того стоило – после смерти из него выпал неплохой ствол, заряженный поджигающими пулями. На технике нам покататься не довелось, но зато мы получили возможность поиграть в кооператив на четырех человек, чтобы лучше понять, как классы могут взаимодействовать между собой. Мы играли за охотника. Время от времени этот персонаж может запускать птицу, которая нападает на далеких врагов. Вложив несколько скилл-поинтов в дерево умений, наш персонаж получил способность иногда производить быстрый двойной выстрел из пистолета и шанс на включение регенерации здоровья после убийства врагов. Во время игры мы в основном пользовались снайперской винтовкой, снимая врагов с мостов. В общем, как могли, облегчали жизнь наших собратьев, которые непосредственно участвовали в стычках. Затем мы наткнулись на одну сильную насекомоподобную тварь, которая никак не желала умирать, зато отправить на тот свет могла в два счета. Атаковала она достаточно бесхитростно – напрыгивала и протыкала своими конечностями, но урона наносила немало. В команде друзей убивать сложных монстров чертовски интересно: то приходится всем вместе стрелять по чудовищам, то бегать, оживляя павших товарищей. Однако с друзьями лучше всего играть по интернету, чтобы не опуститься до рукоприкладства: в большой семье клювом не щелкают - хозяином выпавших из монстров вещей становится самый шустрый.