Гитара - это не только главный инструмент в рок-музыке, но и одно из ключевых приспособлений для побоев зомби в Left 4 Dead 2. Пока вы с нетерпением считаете дни до выхода полной версии, мы решили напомнить вам о том, почему новая игра от Valve имеет все шансы стать главным развлечением этой осени.
Текст: Андрей Кириллов, голос: Захар Харченко, монтаж: Алексей Грешилов Предыдущий материал Кто из вас не любит карнавал? Одурманивающий запах сладкой ваты, водоворот огней, звуки, сливающиеся в какофонию, и… зомби, пожирающие людей. На Penny Arcade Expo 2009 компания Valve Software, как и следовало ожидать, продемонстрировала одну из карт своего кооперативного шутера Left 4 Dead 2 под названием Dark Carnival. Давайте сначала поясним одну вещь. Ни один здравомыслящий человек не хотел бы попасть на такой карнавал. Там, где раньше царило веселье и шум, теперь поселился гнетущий ужас и появилась гниющая плоть. Карусели встали, техникой больше некому управлять, и только фары освещают жуткий пейзаж, который холодит кровь в жилах.
Left 4 Dead 2
Дешевый заурядный мотель, на который вряд ли кто обращал внимание до нашествия зомби, теперь переполнен живыми мертвецами. Застывшее колесо обозрения стало символом не веселья, а ужаса. Мир катится в преисподнюю, и только от вас и трех ваших товарищей зависит, удастся ли вам выбраться с этого адского карнавала живыми. Теперь вы понимаете, с чем вам придется столкнуться в Left 4 Dead 2. Кооперативный шутер от Valve продолжает традиции первой части, вот только добавились новые персонажи, монстры, оружие и карты. Появился новый особенный зомби по имени Жокей. Этот маленький опасный ублюдок запрыгивает на спину игрокам и, оседлав персонажа, начинает скакать на нем, как на лошади. Вам только и остается, что пытаться не дать ему загнать себя в толпу врагов и ждать, пока товарищи не сшибут зомби. Все так называемые особенные монстры в Left 4 Dead 2 уродливы не в меру, но эта тварь выделяется даже среди них. Жокей чрезвычайно настырен и по своей сути является паразитом, причем размерами он несильно уступает взрослому человеку. Уродец настолько надоедлив, что хочется взять большую дубину и лупить его ею даже после того, как он сдох.
Left 4 Dead 2
Ничто так хорошо не подходит для разбивания черепов зомби, как бейсбольная бита. И конечно, мудрая Valve не забыла добавить этот спортивный снаряд в игру. Пара взмахов – и вражьи головы лопаются, словно переспелые дыни. Если вы наловчитесь использовать биту, живым мертвецам будет несдобровать. Бита – это, конечно, хорошо, но нам все же больше нравится гитара, которая тоже незаменима для уменьшения поголовья монстров. Каждый ее удар сопровождается смачным звуком, как будто Зинчук настраивает свой инструмент. Также мы заметили еще одного нового зомби, который нам сразу не понравился. Речь идет об обычном клоуне, но только восставшем из мертвых. Нас и живые-то клоуны бесят, что уж тут говорить об их инфернальных коллегах. Когда этот уродец ходит по карте, его большие клоунские ботинки скрипят так, что на звук прибегает целая толпа неупокоенных дружков. Появляется эта тварь всегда в самое неподходящее время, когда и так не знаешь, куда бежать. Мы настоятельно советуем бить его прямо по лицу чем-нибудь тяжелым сразу же при первом удобном случае. Немного странно, конечно, что Valve взялась за продолжение Left 4 Dead так быстро, ведь первая часть вышла совсем недавно, 18 ноября прошлого года. Выход сиквела запланирован на 17 ноября, то есть ровно через год после появления оригинальной игры. Тем не менее, сотрудник Valve Чет Фалижек (более известный в индустрии как просто Чет) рассказал нам, что по окончании работ над Left 4 Dead многие из его коллег уже знали, что они хотели бы реализовать в сиквеле. А поскольку в Valve принято, что сотрудники сами определяют следующий проект, который запускается в разработку, было практически единогласно решено сразу начать делать вторую часть игры. Из официального трейлера к игре понятно, что нас ждут новые герои, особые зомби, и даже оружие ближнего боя, как, например, бензопила.
Если говорить вкратце, то в Left 4 Dead 2 будет пять новых кампаний (в отличие от четырех в первой части). Каждая рассчитана на четырех игроков, так же, как и режимы Versus и Survival. Появится и один новый режим, но о нем пока ничего не рассказывают. Нас ждут 4 новых героя, новые пушки, абсолютно новое оружие ближнего боя, новые предметы. Помимо этого – новые виды зомби (нам обещают что-то особенное!), а также множество нововведений, меняющих геймплей, так что игрокам придется придумывать новые тактики и приемы ведения боя. События в Left 4 Dead 2 происходят на юге Америки. На этот раз кампании не будут выглядеть оторванными друг от друга, а связаны сюжетом. Действие начинается в городе Саванна и постепенно перемещается в Новый Орлеан. Чет рассказал, что кампания в Саванне необычна, поскольку инфекция еще не распространилась по городу. Интригует, не так ли? Нам удалось поиграть в кампанию, посвященную Новому Орлеану – она называется The Parish ("Округ"). Это финальная карта всей игры; ее цель - свинцом проложить себе путь через весь город, включая знаменитый Французский квартал, чтобы достичь спасательного вертолета и улететь. Где-то между этими кампаниями, похоже, нас будет ждать проход через болота, но подробности пока не известны. Больше всего удивляет то, что события в кампании The Parish происходят в дневное время суток. Да, зомби обожают кормиться ночью, но, похоже, они не против выпотрошить игроков и среди бела дня. Косить зомби днем, конечно, непривычно, но выглядит это довольно круто: под пробивающимися лучами солнца хочется на секунду убрать палец с курка и насладиться пейзажем. Не каждая кампания проходит днем, но солнечный свет действительно меняет атмосферу. Влияет он и на геймплей, заставляя зомби вести себя иначе, нежели в темноте. Самый красноречивый пример – это поведение Ведьмы. Ночью она обычно сидит и плачет, в то время как днем, подобно бездомной старухе, бесцельно бродит по окрестностям, что добавляет игрокам трудностей. Чет говорит, что бродячая ведьма обладает привычкой объявляться в самый неподходящий момент – например, когда игроки заняты отстрелом орды бешеных зомби. В пылу схватки можно не заметить ее вовремя, а потом будет уже слишком поздно. Большинство нововведений в Left 4 Dead 2 рассчитаны на то, чтобы встряхнуть уже существующий геймплей. Ни для кого не секрет, что ключевые этапы первой части игры оказались слишком простыми. Например, был момент, когда игрокам нужно было включить некий рубильник, запускающий нападение толпы зомби. В таких случаях большинство игроков запирались в углу и с легкостью отбивали нападение. Чтобы исключить такую "кемперскую" тактику, организация ключевых моментов была переосмыслена. Теперь после запуска волны зомби игрокам нужно не просто отбить атаку, а прорваться через живых мертвецов ко второму выключателю, чтобы остановить бесконечный поток врагов. В другой подобной ситуации никакого выключателя не будет и в помине. Вместо него выжившим нужно преодолеть автостоянку, забитую брошенными машинами, каждая из которых стоит на сигнализации. А теперь представьте, что на вас набрасывается толпа зомби прямо посреди стоянки – вам нужно быть предельно внимательным, иначе один случайный выстрел умножит число врагов в несколько раз.
Left 4 Dead 2
Финал кампании The Parish также сильно отличается от того, что мы видели в оригинальной игре. Нет никакого «последнего боя», во время которого вам нужно просто продержаться определенное время. Вместо этого задача состоит в том, чтобы прорваться через мост, переполненный заброшенными машинами, грузовиками и, конечно же, мертвецами. Это чертовски увлекательное занятие, полное всевозможных опасностей и ловушек. Например, мост зияет прорехами в ограждении, из-за чего неосмотрительно подошедший к краю персонаж останется беспомощно висеть над пропастью (или, что более вероятно, Танк или Громила могут с легкостью столкнуть его вниз). Также есть дополнительные возможности, которые помогут вам пройти уровень – например, вы можете забираться на крыши прицепов. «Режиссер» все так же, как и в первой части, принимает непосредственное участие в организации игры. Все верно, он будет изменять внешний облик проходимой вами карты. Для примера возьмем кампанию The Parish, а именно – кладбище. Насколько вам может быть известно, в Новом Орлеане не принято хоронить мертвых, поскольку уровень воды слишком высокий. Вместо могил кладбища Нового Орлеана заполнены склепами. В Left 4 Dead 2 «режиссер» может изменять планировку кладбища, основываясь на том, как вы справляетесь с живыми мертвецами. Если не очень – путь через кладбище будет прост как дважды два. Если же у вас до этого не возникало особых проблем с выживанием, кладбище будет похоже на настоящий лабиринт со множеством тупиков. Особенность заключается в том, что вы не можете знать заранее, что вас ожидает впереди. Поговорим теперь о новых видах зомби. Разработчики планируют ввести несколько особых живых мертвецов, но точно знаем мы только об одном: Громиле ("The Charger"). Громила задуман для того, чтобы свести на нет излюбленную тактику выживших: забаррикадироваться в маленькой комнате или другом узком месте и отстреливаться оттуда. Подобная тактика против Громилы бесполезна. Он будет с разбегу врываться в ряды выживших, и каждый, кого он сумеет ударить, отлетит на несколько метров и некоторое время будет абсолютно беззащитен. Если Громиле удалось задеть выжившего, то он начнет с размаха молотить его об землю, так что единственный способ спасти товарища – как можно быстрее прийти ему на выручку. Бегун, конечно, не так вынослив, как Танк, но все же он может выдержать приличное количество попаданий. В то время как скорости у него хоть отбавляй, маневренности ему явно не хватает – от его атак не так сложно увернуться, подобно тореадору отступив в сторону. И все же, не раз и не два Громила ухитрялся неожиданно заходить с тыла: секунду назад я стоял на своих двоих и беззаботно выкашивал обычных зомби, и вот уже лечу кувырком. Так что когда напарник кричит, что Громила поблизости, нужно сию же секунду начинать вертеть головой, чтобы не получить удар в спину. Еще появились зомби, невосприимчивые к огню. В общем-то, это все те же бедолаги, просто в момент заражения на них были огнеупорные комбинезоны, которые теперь защищают их от огня и зажигательного оружия. Из вышесказанного можно понять – Left 4 Dead 2 станет на порядок труднее предшественницы. Конечно, вдобавок к старому арсеналу у вас появятся новые виды вооружения. Так, нам довелось пострелять из пистолета-пулемета с глушителем (последний никак не влияет на геймплей, просто выглядит и звучит очень круто); новой штурмовой винтовки, которая нам очень понравилась более плотным огнем в сравнении с той, что была в первой части; полуавтоматической снайперской винтовки и другого оружия. У нового оружия немного другие характеристики, так что новый и старый арсенал отличаются не только внешне.
Left 4 Dead 2
Затем, как уже говорилось, разработчики добавили в игру оружие ближнего боя. Нам удалось подержать в руках топор и сковороду, но разработчики обещают также добавить в игру бензопилу и бейсбольную биту. Фишка такого оружия заключается в том, что с его помощью одним ударом можно вырубить любого особого зомби, за исключением Танка и Ведьмы. Так что отбиваться от врагов подручными средствами может быть весьма полезно, особенно если у вас заканчиваются патроны, или вы находитесь в таком месте, где устраивать пальбу крайне опасно для жизни (например, вышеупомянутая стоянка). Ну и наконец, в игре будут особые предметы, которые могут временно усилить игрока – мы, например, получили зажигательные патроны, от первого же попадания которых зомби охватывает пламя. Загвоздка в том, что их всего 50, и как только они оказываются в вашем распоряжении, приходится их тут же использовать. Отложить коробочку до лучших времен не удастся. Играть мы будем за четверых новых персонажей. И хотя Зои, Фрэнсис, Луис и Билл очень полюбились игрокам и стали для них так же дороги, как Гордон и Алекс из Half-Life, новое место действия требовало введения новых действующих лиц. Теперь нашими альтер-эго станут: парень в модном костюме по имени Ник, механик Эллис, девушка Рошель и, наконец, толстяк Коуч. Уверен, что их перебранки и замечания будут не менее смешными и остроумными, чем раньше, а фанаты сериала The Wire от студии HBO наверняка узнают один из голосов. Учитывая время, отведенное на разработку, Left 4 Dead 2 обещает быть впечатляющим прорывом по сравнению с первой частью. Valve уже удалось сделать огромное количество изменений и доработок за такой короткий промежуток времени. Один факт того, что в игре будет пять новых кампаний, а не четыре - уже огромный плюс. Любой фанат Left 4 Dead скажет, что именно этого ему и хотелось. Кстати, Чет рассказывал, что до сих пор идут споры, стоит ли включать в Left 4 Dead 2 оригинальные четыре кампании. Вполне возможно, что так будет лучше для всех. Например, вы и ваши друзья, поиграв в сиквел, решили еще раз пройти одну из кампаний Left 4 Dead – придется всем выходить из игры, запускать первую часть (если вы играете на компьютере) или вытаскивать диск со второй частью и искать первую (если вы играете на Xbox 360). Скорее всего, в этом вопросе Valve прислушаются к мнению игроков. Ведь несмотря на то, что выход Left 4 Dead 2 уже не за горами, Чет говорит, что компания отнюдь не собирается забрасывать первую часть и планирует в будущем поддерживать ее новыми апдейтами, такими как, например, схватка 4 на 4. Мы получили массу удовольствия, проходя кампанию The Parish – достаточно сказать, что каждый раз при встрече с очередной порцией зомби наши крики и вопли разносились по всему офису. Но несмотря на все те подробности о сиквеле, которые мы поведали, еще о многом только предстоит узнать. Что ждет игроков в других кампаниях? Что подразумевал Чет, когда говорил, что Саванна еще не подверглась заражению? Какими будут новые виды особых зомби? Какие еще виды оружия и предметов мы встретим в игре? Каким будет новый режим игры, о котором разработчики пока хранят молчание? Уверен, ответы мы получим в ближайшие месяцы, и, конечно, с нетерпением будем ждать 17 ноября – даты официального релиза Left 4 Dead 2.
1165 Прочтений • [Превью Left 4 Dead 2] [30.05.2012] [Комментариев: 0]