Схватка Чужого и Хищника сродни таким эпическим противостояниям, как гипотетическая битва Терминатора и Робокопа или бой Брюса Ли и Чака Норриса (впрочем, знающие люди утверждают, что последние всё же успели выяснить отношения, причем дважды: старина Чак был нещадно бит мистером Ли в фильмах «Возвращение дракона» и «Игра смерти»). То есть это вещь в себе, вполне достойно существующая в виде предположений и домыслов. Переносить такую схватку в реальную – пусть и в формате кинопленки – плоскость необязательно и даже вредно: обе ленты по мотивам, «Чужой против Хищника» и «Чужие против Хищника: Реквием», оказались чудовищной фигней. Впрочем, иногда случаются и чудеса: компьютерная игра Aliens vs. Predator, увидевшая свет в 1999 году, до сих пор считается одним из лучших интерактивных боевиков в истории индустрии. Определить жанр игры одним словом невозможно: он меняется в зависимости от того, кем именно предпочтет управлять игрок. Если он выберет человека – получит жесточайший Survival Horror, Чужого – динамический квест на выживание, Хищника – охотничий симулятор с, гхм, неожиданностями. Aliens vs. Predator стала несомненной удачей студии Rebellion Developments, и потому, когда было решено произвести перезапуск игрового франчайза, разработку новой игры поручили этим же парням. Специально обученным людям из GamesLife.ru было поручено завязать с амбициозным проектом близкие отношения и выяснить, что же манит его сильнее: страсть к дешевым киноэффектам или суровое боевое прошлое.
Aliens vs Predator
Знакомство с пресс-демо новой Aliens vs. Predator ответа на этот вопрос, честно признаемся, не дало. И дело не в стеснительной ремарке «мы всё еще это делаем!», которая всё время назойливо торчит на экране – контуры будущего хита очерчены довольно четко, и навряд ли что-то сильно изменится к моменту релиза. Просто Aliens vs. Predator оказалась очень разной. Неоднозначной. И виной всему – неслыханная щедрость разработчиков, отдавших на откуп прессе сразу пять миссий (по две за морпеха и Чужого; сразу три – за харизматичного и беспощадного Хищника). Да, ту самую, первоначальную концепцию решено было не трогать – мы вновь вольны выбирать наиболее симпатичную сторону. История, тем не менее, рассказывается одна, просто мы смотрим на те же самые события разными глазами: вот обезумевший от страха Новенький пытается выжить в темных коридорах – а вот яростные Чужие гонятся за этим самым Новеньким по этим самым коридорам. Обоих можно понять, оба ведут свою собственную войну. А уж когда из ниоткуда возникает колосс космического корабля Хищников, становится совсем горячо: локацию «Джунгли» можно отыграть всеми тремя героями, и больше всего происходящее на ней напоминает классического «Хищника» с Арнольдом Шва в главной роли (комплимент!). Тем не менее, пока разрозненные кусочки геймплея в общую картину никак не складываются.
Aliens vs Predator
Безымянный человек в форме (наше первое альтер эго) то жмется по углам – первая миссия, – то поливает Ксеноморфов из натурального огнемета (после чего взрывает не кого-нибудь, а Королеву Чужих) – миссия вторая. Первая – знакомый ужастик, вторая – сопливый боевик с драматическими «та-да!!» в моменты появления врага за спиной. Первая заставляет беспорядочно палить по сторонам, вторая дает в руки огнемет, дробовик, импульсную винтовку, гранаты и фонарик – что, по меньшей мере, нечестно по отношению к ползающим по стенам антагонистам. В первой сложность интуитивная, логичная – во второй уровень сопротивления создается лишь количеством прущих изо всех щелей Чужих. Обиднее же всего унылые, скучные подземные лабиринты, в которых приходится проводить львиную долю игрового времени: все эти лифты, переключатели и шахты пугают сильнее, чем прыжок Ксеноморфа из темноты.
Aliens vs Predator
То ли дело миссии, где нужно управлять Чужим! Скорость кратно увеличивается, улучшается маневренность и площадь обзора, появляется возможность прыгать по стенам и потолку – кроме того, если бесшумно подкрасться к десантнику со спины, можно исполнить великолепное фаталити. В этом случае тесные коридоры и вентиляционные шахты отторжения не вызывают: для Чужого это всё равно что небеса для королевского грифа, естественная среда обитания. Единственное, что несколько выбивает из общего ритма – необходимость нажимать на какие-то кнопки, чтобы сменить рабочую поверхность. Маневренность Чужого позволяет перемещаться по помещению со скоростью бешеной ящерицы, а вот кликать мышью с той же интенсивностью и точностью удается не всегда. Но это ерунда; игра за Ксеноморфа – настоящий пир духа, давно ожидаемая возможность дать всем этим героям с пушками хорошего пинка под зад. Когда на наших глазах приземляется небольшой летательный аппарат, из него вываливается толпа типических суперменов и со словами «да ладно, это всего лишь очередная операция по уничтожению тараканов» передергивает затворы – перегрызть глотки всем хочется немедленно (жаль, что возможность сделать это дают лишь спустя полминуты). Шансов у вояк, к слову, никаких: существование в шкуре Чужого – всё равно что игра с включенным god mode, одному можно выскакивать хоть на пятерых дурачков с автоматами, скорости и внезапным атакам со спины им противопоставить нечего. Да оно и к лучшему: было бы глупо испортить это примитивное, почти антиэволюционное ощущение превосходства клыка над интеллектом и технологиями.
Aliens vs Predator
Последний по порядку, но не по значению – Хищник, и вот тут возникают настоящие проблемы. Почти всемогущее, согласно мифологии, существо в игровой версии Aliens vs. Predator вышло откровенно беззубым! Не то чтобы у дредастого садиста был невеликий арсенал или слишком миролюбивый нрав – просто всё величие и мощь древнего разума вдруг оказалось сконцентрировано на кончике хищнического когтя. Чаще всего расправляться с врагами Хищнику приходится голыми лапами в ближнем бою (энергетический выстрел откровенно слаб, а копье в изначальный арсенал не входит), а в таких условиях он оказывается неожиданно слабым. Два-три Ксеноморфа вполне способны загрызть охотника насмерть, а если к ним еще подключится пара вооруженных людишек… Не спасает даже фирменная маскировка: Чужим на нее начхать, а пехотинцы раскусывают хитреца метров за сто пятьдесят. Проявлять чудеса скорости и силы тоже не получается: совершать могучие прыжки можно только в строго отведенных местах, спринтерские забеги Хищник вчистую проигрывает Чужим. И вообще, в представленных миссиях нет главного: нет ощущения, что Хищник относится к Ксеноморфам и людям так же, как деревенская бабушка к поголовью куриц на заднем дворе – снисходительно, с чувством своего бесконечного превосходства над этими примитивными формами жизни.
Aliens vs Predator
Короче говоря, несмотря на отличную графику (обращение с освещением здесь, пожалуй, лучшее со времен Doom 3), богатое наполнение и безусловную внешнюю аутентичность, Aliens vs. Predator на данном этапе оставляет смешанные чувства. Остались ли верны разработчики оригиналу? Да, разумеется. Держали ли в уме кассовые сборы одноименных фильмов? Однозначно. В каком из этих двух ответов нужно добавить определение «слишком», можно будет сказать лишь после релиза. В несомненный пассив игре уже сейчас можно записать чудовищную навигацию по меню (чтобы посмотреть конфигурацию управления, нужно проделать путь в полдюжины кликов) и медлительное, слишком завязанное на действия игрока управление – там, где действие могло бы совершаться автоматически, приходится ловить пальцем нужную клавишу. Их, этих клавиш, задействовано, пожалуй, даже слишком много: отдельная на фонарик, отдельная на зажигательный снаряд, отдельная на действие, отдельная на быстрое лечение и т.п., но больше всего раздражает слишком вялая ответная реакция игры: для того чтобы в пылу битвы пополнить здоровье, нужно прекратить огонь, на три секунды зажать соответствующую кнопку и еще три секунды ждать, пока заполнится лайф-бар – занятие крайне нервное. Но, тем не менее, из Aliens vs. Predator всё же может (и должен!) получится отличный боевик, все задатки для этого у игры есть. Главное – возможность существовать под тремя масками в пределах одной замкнутой системы, и существовать аргументировано – здесь по-прежнему на месте, а всё остальное вполне решаемо. Да что там, за одни только алиен-эпизоды игре уже сейчас можно простить многое. Когда Хищник издевательски насаживает длинный подбородок Ксеноморфа на свои жуткие лезвия, несчастных зверушек становится искренне жаль – наверное, это самая лучшая характеристика, которую только можно дать.
Aliens vs Predator
Текст: Сергей Думаков Предыдущий материал Многие думают, что морской пехотинец с импульсной винтовкой и сканером движения имеет неплохие шансы на выживание в любой среде. Однако это совершенно не так, когда речь идет о грядущем шутере Aliens vs. Predator от компании Rebellion Games, в котором разодрать людей в клочья пытаются смертоносные хищники. Как и в предыдущих играх, вы можете не только бегать и палить за человеческого пехотинца, но и брать представителей двух других рас, причем в каждом случае потребуется применять разные тактики. Если вы внимательно следили за этой игрой, релиз которой намечен на начало следующего года, то, вероятно, уже знаете, что будет в однопользовательском режиме. Здесь же мы расскажем вам о мультиплеере: вдоволь покромсать друг друга смогут до восемнадцати игроков. Перед тем как перейти к описанию режимов, расскажем про расы и поведаем, чем они отличаются друг от друга. Колониальные пехотинцы – это обыкновенные люди-солдаты, как из любого другого шутера; правда, они выписаны в стиле фильма "Чужие" (1986 года) Джеймса Кэмерона. Импульсная винтовка стреляет с узнаваемым громким звуком, а нервирующее пиканье сканера движения извещает о приближении врагов. Еще несколько видов оружия - например, дробовики и гранаты - раскиданы по картам, дабы увеличить огневую мощь игроков. У пушек есть два режима ведения огня. Вторичный позволяет стрелять быстрее, если возникнет такая необходимость. Хотя все это нам знакомо, и кажется, что морпехи смогут постоять за себя, на самом деле это не совсем так, учитывая силу тех, с кем им придется столкнуться.
Aliens vs. Predator
Хищники, к примеру, могут становиться невидимыми и таким образом незаметно передвигаться по карте. Они способны забираться на возвышения и совершать прыжки, чем морпехи похвастать не могут. Также Хищники обладают оружием, убивающим с первого попадания. Они могут активировать свое маскирующее поле (оно выключается в момент атаки), забраться повыше и подождать, пока снизу не пройдет человек или Чужой. В этот самый момент пушка, прикрепленная к плечу, наводится на цель, и жертва разлетается на куски. Однако боекомплект у Хищников ограничен, поэтому людям, играющим за эту расу, предстоит ходить по карте и искать специальные терминалы, с помощью которых пополнять запасы. Хищники также способны ставить ловушки, метать заточенные диски; еще и у них есть приспособление, позволяющее им видеть в инфракрасном диапазоне. Однако маскирующее поле не делает этих убийц полностью невидимыми. Как и в фильме 1987 года с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, вблизи Хищника можно заметить как облачко искаженного пространства. В новой игре на некоторых картах их можно будет распознать и по движению растений и пыли, поднятой ногами; хотя обратить внимание на все эти мелкие детали, когда одновременно играют восемнадацать человек, будет сложновато. Наплечная пушка Хищника требует некоторого времени на прицеливание, во время которого появляются лазерные целеуказатели, что дает шанс его жертве вовремя спрятаться в укрытии и понять, где засел враг. Ну и, конечно, Хищник может не только прятаться и нападать издалека, но и способен сокрушительно атаковать с близкой дистанции, причем так, что это вызовет у многих игроков рвотный рефлекс. Если Хищникам удастся подобраться сзади, то они проведут скрытую атаку, которая осуществляется нажатием одной кнопки и убивает мгновенно. В той версии игры, которую мы видели, подбираться к врагу особенно близко было не нужно, так что если разработчики не внесут тут никаких изменений, то мы рискуем наблюдать в финальной версии безжалостную резню морпехов. У этого приема есть и свои минусы: после нажатия кнопки запускается анимация, которая длится некоторое время. Если все это происходит на открытом пространстве, высока вероятность того, что другие игроки заметят Хищника и убьют его после того, как он покончит со своей жертвой.
Aliens vs. Predator
Те, кто не захочет кружить позади врага, обнаружат, что недругов можно истреблять брутальными приемами с помощью простой системы комбо. После первого успешного удара нужно нажать еще одну кнопку, и игрок начнет убийство с целью добычи трофея. Если жертва не успела заблокировать действие, то тогда все заканчивается ее гарантированной смертью. Анимация различается в зависимости от того, какая раса и против кого осуществляет атаку. Например, Хищник хватает морпеха за голову и выдергивает ее из тела, причем мы лицезреем это с близкой дистанции, наблюдая искаженное мукой лицо, спинной мозг и капающую кровь жертвы. Еще в игре есть Чужие; для того, чтобы произвести атаку, им нужно подобраться на близкое расстояние. В качестве оружия они используют хвост и когти, а что касается перемещения в пространстве, то тут они имеют несколько преимуществ, которые позволяют постоянно занимать выгодную позицию. В отличие от Хищников и морпехов, которые предпочитают передвигаться на своих двоих, Чужие ползают при помощи всех своих четырех конечностей. Кроме того, Чужие могут карабкаться по любой поверхности. Это значит, что они в любой момент способны свалиться с потолка и произвести скрытую атаку или трофейное убийство, а потом удрать на большой скорости и начать готовить новое нападение. Улучшенное зрение Чужих также помогает им находить жертвы, а кислотная кровь наносит урон всем, кто перешагивает через их трупы. Хотя, безусловно, чтобы наловчиться играть этими ребятами, потребуется определенное время, ясно, что у них будет несомненное преимущество перед другими расами. Как же выглядят битвы в онлайне? Есть стандартный deathmatch, когда любой человек может присоединиться к игре, выбрав свою любимую расу, и начать сеять смерть. Две карты, которые мы видели, были в сеттинге развалин Чужих. На них было несколько узких мест, а террасы располагались на разных уровнях. Пути через уровни иногда заводили игроков в тесные каморки и коридоры, которые были идеальными местами для скрытых нападений Чужих и Хищников; а более открытые места подходили для морпехов, которым там легче замечать врагов. В любом случае, при игре за людей нужно держаться спиной к стене, если есть желание прожить хотя бы недолго.
Aliens vs. Predator
В двух других режимах по большей части приходилось играть за морпехов. В "Заражении" игра «рождает» людьми всех, кроме одного игрока, который выбирается случайным образом и становится Чужим. Каждому нужно попытаться стать последним выжившим, хотя это довольно непросто, так как убитые морпехи возрождаются в виде черных ползающих Хищников. Ближе к концу остается только один или два человека, сбившиеся в кучку, а отовсюду доносится скрежет и шипение всяких мерзких гадов. Приходится отчаянно вертеться во все стороны, при помощи фонарика пытаясь углядеть, не бежит ли что-нибудь по потолку. Другой режим, "Охота Хищника", построен по такому же принципу. Все «рождаются» в обличье морпехов, а один случайно выбранный человек становится Хищником. Отличительной чертой здесь является то, что вместо борьбы за жизнь вы стремитесь убить инопланетного охотника, после чего занимаете его место и уже в свой черед зарабатываете очки за уничтожение морпехов. Бывший Хищник превращается в человека и уже сам пытается покончить с вами. Наиболее преуспевший в этой охоте получает больше всего очков и выигрывает, что отображается на экране статистики. Позднее разработчики покажут остальные мультиплеерные режимы. Мы расскажем вам обо всем новом, как только Rebellion раскроет подробности.
1420 Прочтений • [Превью Aliens vs. Predator] [30.05.2012] [Комментариев: 0]